Введение 3 1. Характеристика понятия урок 5 2. Типология и структура уроков 14 3. Особенности урока в профессиональном обучении 24 Заключение 30 Библиография 32 Приложение 33

Урок как форма профессионального обучения

курсовая работа
35 страниц
100% уникальность
2011 год
79 просмотров
Великий К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Характеристика понятия урок 5 2. Типология и структура уроков 14 3. Особенности урока в профессиональном обучении 24 Заключение 30 Библиография 32 Приложение 33
Читать дальше
Успех учебно-воспитательного процесса, эффективность каждого урока как его структурной составляющей во многом зависит от педагога. Его квалификации и педагогической готовности к работе с учащимися. Именно под его руководством учащиеся приобретают знания, умения и навыки, участвуют в создании, учатся творческому подходу к трудовой деятельности, готовят себя к самостоятельному труду. В данной работе рассматривается одна из важнейших педагогических проблем – урок как форма производственного обучения.


Многим нужно выполнить студенческий реферат , заполняйте форму заказа на сайте Work5.


. Здесь проявляется интерес и любовь к профессии, учащиеся приучаются к дисциплине труда, у них воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работе. Следовательно организация процесса воспитания и обучения, методически грамотная подготовка и проведение уроков профессионального обучения - важнейшая предпосылка дальнейшего улучшения эффективности и качества всего учебного процесса. Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса. На уроке учащиеся осваивают систему знаний, развивают свои умения и навыки, познавательную самостоятельность и активность. Педагогическая деятельность также осуществляется главным образом на уроке, уровень его подготовки, творческие находки отражаются на качестве урока. В тоже время качество подготовки и проведения урока – важный показатель педагогического мастерства учителя. В связи с этим посещение и анализ уроков важнейшее направление изучения позитивного инновационного опыта. В рамках настоящей работы мы попытаемся определить характерные особенности урока в контексте профессионального обучения. Таким образом, в качестве объекта исследования выступает урок как форма обучения. Предметом будет являться, таким образом – урок как форма профессионального обучения. Целью настоящей деятельности является определение специфики урока профессионального обучения. Достижение указанной цели возможно посредством решения целого ряда задач: 1. Определение характеристики урока. 2. Выявление элементов структуры урока, а также типологии урока 3. Изучение отдельных характеристик урока в контексте профессиональной деятельности. Структура работы включает введение, три основные главы, заключение и список использованной литературы. В условиях существующих организационных форм обучения применяется многообразный арсенал различных методических средств. От формы организации обучения во многом зависит выбор тех или иных источников, из которых учащиеся получают знания. Поэтому одной из важнейших задач методики является разработка форм организации обучения в единстве с раскрытием их методических возможностей.

Читать дальше
Для успешной и плодотворной работы по обучению преподаватель должен в совершенстве владеть мастерством работы, мог успешно отдавать свой профессиональный опыт прочные профессиональные навыки, и личное безукоризненное выполнение производственных операций позволяют мастеру в любой момент помочь учащемуся, быстро выявить и устранить те или иные ошибки, научить правильно, выполнять все операции. От построения занятий и качество его проведения зависит постановка всего учебно-воспитательного процесса Педагог намечает воспитательную работу, которую требуется проводить на уроках, ставит воспитательные цели. Для достижения поставленных целей можно применять различные способы. Так, четкий и уверенный показ приемов работы - вызывает и закрепляет у учащихся интерес к профессии; 1. поощрение за бережное, экономное отношение к материально - техническим средствами и наказание за халатное, расточительное отношение - способствуют экономическому воспитанию, воспитанию чувства хозяина; 2. систематическая организация выставок работ учащихся закрепляет интерес к труду, к выбранной профессии; 3. повышение оценки за красоту изделия, тщательную внешнюю отделку - способствует эстетическому воспитанию; 4. четкая организация учебной работы - приучает к дисциплинированности; 5. постановка в процессе обучения содержательных задач и проблем, когда у учащихся возникает потребность в самостоятельном поиске решений, содействуют развитию у них познавательной активности; 6. правильно раскрытая учащимся цель урока обеспечивает сознательное усвоение знаний, умений и навыков; 7. вооружение учащихся способами самоконтроля в процессе выполнения операции - позволяет воспитывать умение саморегуляции своих действий и так далее. 8. Важным для достижения поставленных воспитательных целей является личный пример мастера, а также четкое планирование воспитательной работы. 9. продуманные общественные обязанности учащихся - воспитывают чувство ответственности; 10. умелая организация соревнования бригад или отдельных учащихся - развивает их активность, творческое мышление;
Читать дальше
1. Гамезо М.В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. - М., 1982. 2. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. - Ростов н/Д., 2003. 3. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обу­чения. // Наука и образование. – 2002. - №1. 4. Лихачев Б. Т. Педагогика: Учеб. пособие. - М., 1992. 5. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 2003 6. Педагогика. / Под ред. Вороновой А.В. – СПб.: Питер, 2004 7. Психология и педагогика. / Под ред. А.А.Радугина. – М.: Центр, 1999 8. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. – М.: Экзамен, 2004 9. Скаткин М., Лернер И. Современный урок // Народное образование. – 1987. - №1. 10. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image