Введение 3 1. Сущность внушения 5 1.1. История гипноза и внушения 5 1.2. Понятие, сущность и виды внушения 11 2. Методы, способы, средства внушения в современной психологии 17 2.1. Методы и способы внушения 17 2.2. Внушение в современном обществе 23 2.3. Склонность и уязвимость к внушению 25 Заключение 28 Список использованной литературы 30

Внушаемость

курсовая работа
30 страниц
100% уникальность
2011 год
79 просмотров
Клешнева О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Сущность внушения 5 1.1. История гипноза и внушения 5 1.2. Понятие, сущность и виды внушения 11 2. Методы, способы, средства внушения в современной психологии 17 2.1. Методы и способы внушения 17 2.2. Внушение в современном обществе 23 2.3. Склонность и уязвимость к внушению 25 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Мы живем в постоянно развивающемся и всегда куда-то стремящемся мире. Все вокруг подвергается бурному развитию: техника, наука, природа, экономика, политика и, конечно же, люди. Изменяется их поведение, манера одеваться, моральные и материальные ценности, цели и идеалы, потребности и мотивы, изменяется и стиль межличностного общения. Однако неизменным составляющим процесса общения, было, есть и будет влияние людей друг на друга. В психологии влияние определяется как процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, целей, оценок, представлений и т.п.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по ОБЖ. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. в процессе взаимодействия с ним. И первобытные, и их потомки, т.е. мы, стремимся повлиять на тех, с кем общаемся, да и сами подвергаемся внешнему влиянию. Порой влияние проходило в форме внушения. Данному феномену и посвящена наша работа. Изменилось общество, изменились и цели и формы и даже масштабы внушения – сегодня психологическое внушение вездесуще. Современные технологии позволяют одному человеку, или небольшой группе людей влиять на сознание, на психику, на ценности и установки огромного количества людей одновременно, не имея прямого контакта и взаимодействия с ними. Так газеты, журналы, телевидение, радио, т.е. все доступные нам СМИ (средства массовой информации) являются тем каналом, через который даже один единственный человек получает возможность влиять на массы, внушать им определенные идеи. Психологическое внушение лежит в основе многих злободневных общественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической грамотности, деятельности цензоров, имиджмейкеров в политике, специалистов по рекламе и маркетингу, и этот перечень далеко не полон. За последние десятилетия в науке накопилось огромное количество исследований посвященных данной проблеме. Таким образом, проблема социально-психологического влияния и внушения особенно актуальна именно теперь, когда доступ к СМИ не ограничен ни со стороны субъекта, стремящегося повлиять (причем зачастую в целях собственной выгоды) на людей, ни со стороны объектов, на которых это влияние направлено. Все вышесказанное говорит в пользу исключительной актуальности исследования данной проблемы. Объектом исследования в нашей работе является влияние. Предмет – внушаемость субъектов влияния. Цель нашей работы заключается в определении специфики феноменов влияние, внушения и внушаемости. Достижение указанной цели возможно только лишь посредством последовательного решения целого ряда задач: 1. Изучение истории внушения и гипноза 2. Определение понятия, сущности и видов внушения 3. Определение специфики методов и способов внушения 4. Характеристика внушения в контексте современного общества 5. Изучение склонностей и уязвимости к внушению Теоретической основой нашей курсовой работы выступают достижения современной психологической науки, а именно работы исследователей: В.М. Бехтерева, Л.М. Васильева, Л.П. Гримака, К.И. Платонова, В.И. Роженова и многих других. Структура работы включает: введение, две основные главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Закончив эту работу, мы прекрасно понимаем, что тема внушения и внушаемости не в полной мере раскрыта: за рамками данной курсовой работы осталось множество разнообразных фактов внушения и гипноза, структура технологий внушения, роль химических веществ во внушении и многое многое другое. Не рассмотрены педагогические аспекты внушения, впрочем, как и внушения в рамках подготовки военных. Возможно, нам не удалось дать исчерпывающую трактовку всех изучаемых аспектов, мы были вынуждены оставить в стороне ряд вопросов, в частности, значительные экспериментальные работы, посвященные физиологии и психологии, гипнотическим феноменам. Тем не менее, мы надеемся, что удалось достаточно убедительно рассказать, вопреки многим, кто думает иначе, что гипноз не является законченной проблемой. Это не значит, будто мы попытался связать одно из направлений психиатрии с теми методологическими источниками, с которыми она якобы должна была радикально порвать уже в начале века. Мы лишь старались показать в исторической перспективе славные вехи гипноза, источника современной психотерапии. В настоящее время мы не располагаем полной и исчерпывающей теоретической базой по проблеме внушения гипноза и внушаемости. Нейрофизиологические исследования до сих пор не дали полного объяснения механизма внушения. Другие различные исследования, хотя они и открыли новый, богатый перспективами путь, также не дали окончательного ответа. Тем не менее, мы считаем, стоит рассматривать внушение как факт, заслуживающий серьезных научных исследований и признать его большую ценность. Интересно, что именно школа материалистического мышления признала феномен, который долгое время страдал от предубеждения и предрассудка, приписывающего ему чисто мистический характер. В результате проделанного анализа литературы, можно утверждать, что проблема психологического внушения является сегодня действительно актуальной. Наиболее важным аспектом в рассмотренной проблематике является использование таких механизмов психологического влияния как внушение в практической деятельности для лечения разного рода недугов, так и в обществе - различными видами СМИ. В дальнейшем, было бы уместно разработать такие защитные техники, которые позволили бы людям оказывать сопротивление внушающим и убеждающим воздействиям СМИ и сделать их доступными для всего общества. Я считаю, что проблема психологического внушения является безусловно важной и актуальной, так как неэтичное и аморальное использование данного метода представляет значительную угрозу обществу, а также ущемляет право каждого отдельного человека на истинную свободу, что противоречит гуманистическим принципам психологии. Рассмотренная проблема все еще «молодая» и требует дальнейшего глубинного и детального изучения.
Читать дальше
1. Бехтерев В.М. Гипноз, внушение и психотерапия и их лечебное значение. - СПб.: 1991. – 325 с. 2. Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. – СПб.: Питер, 2001. 3. Васильев Л. М. Экспериментальные исследования мысленного внушения. – Л.: 1962 4. Гримак Л. П. Моделирование состояний человека в гипнозе. – М.: 1978. 5. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 ч. - М.: Мир, 1996. Ч.1. – 445 с. 6. Мышляев С. Ю. Гипноз. – М.: 1999. 7. Овчинникова О. В. Гипноз в экспериментальном исследовании личности. – М.: 1989. 8. Павлов И. П. ППС. – М.: Госиздат, 1951. 9. Петров Н. Самовнушение в древности и сегодня: Пер. с болг. - М.: 2006. – 243 с. 10. Платонов К. И. Внушение и гипноз в свете учения И. П. Павлова. – М.: 1951. 11. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. – М.: Политиздат, 1978. 12. Под ред. В. Н. Куликова Теоретические и прикладные исследования психологического воздействия. – Иваново: 1982. 13. Психология / под ред. А.А. Крылова. – М.: 2007. – 467 с. 14. Роженов В. И. Гипноз и внушение в медицине. – М.: 1955. 15. Узнадзе Д. Н. Основные положения теории установки. – Тбилиси: 1961. 16. Часов В. А. К методике исследования внушаемости. – Уфа: 1955. 17. Шварц И. Е. Внушение в педагогическом процессе. – Пермь: 1971. 18. Эриксон М. Мой голос останется с вами. – СПб.: 1995. 19. Эриксон Э. Детство и общество. – М.: Педагогика, 1994. 20. Якобсон П. М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности//Психологический журнал. – 1981.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image