Введение 3 1. Виды и характеристики народного танца 4 2. Особенности форм народной хореографии 13 2.1 Характерные отличительные черты форм русского народного танца 13 2.2. Виды форм русского народного танца 17 3. Народный танец в работе хореографа 21 Заключение 31 Список использованной литературы 33

Значение форм народного танца в работе хореографа

курсовая работа
25 страниц
100% уникальность
2011 год
98 просмотров
Червоный А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Виды и характеристики народного танца 4 2. Особенности форм народной хореографии 13 2.1 Характерные отличительные черты форм русского народного танца 13 2.2. Виды форм русского народного танца 17 3. Народный танец в работе хореографа 21 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Хореография появилась, как необходимость сохранить накопленный веками опыт танца, и сегодня является классической школой обучения танцевальному искусству. Современная хореография как высший вид танцевальной деятельности является фундаментальной основой для подготовки профессионалов и различает три основных направления танцевального искусства: . Народный танец – отражение характера народа, его жизни и образа занятий. Столь же разнообразный, как культура разных народов, народный танец – та основа, на которой базируется хореография.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Хабаровске ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


. . Классический танец – исторически сложившаяся упорядоченная система движений, в которой нет ничего лишнего или случайного, основной вид хореографической пластики, обладающий лучшими выразительными средствами. . Современный танец – грандиозный по масштабам культурный пласт, включающий все танцевальные направления, возникшие после классического балета (все модные течения конца XX – начала XXI веков). Хореография развивает чувство ритма, позволяет тренировать пластику рук и мышечную силу ног и корпуса, вырабатывает грацию и выразительность, прививает умение слушать музыку и согласовывать с ней свои движения. При этом занятия классической хореографией обеспечивают физическую нагрузку организма, для которой необходимо было бы сочетать нескольких видов спорта. Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопроса «Значение форм народного танца в работе хореографа».

Читать дальше
В заключение отметим, что народный танец необходим людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Народный танец нужен людям как вид искусства, формирующий красоту неповторимыми выразительными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости. Русское народное танцевальное искусство занимает большое место в современном хореографическом процессе. Около 80 % всех сценических художественных произведений, так или иначе связанных с искусством танца, сочиняется и ставится в стране на материале русского народного танцевального творчества. Русские народные танцы составляют основу репертуара многих профессиональных художественных коллективов, занимают ведущее положение в творчестве любительских ансамблей и участников хореографической самодеятельности. Являясь замечательным средством образной характеристики, русские танцы входят в обширный репертуар оперно-балетных и музыкально-драматических театров. Изучение русского народного танца сегодня является настоятельной необходимостью, которая определяется не только развитием хореографического искусства. Художественным руководителям театральных коллективов, творческим работникам кино, телевидения приходится воссоздавать исторические картины русской жизни, показывать быт русского народа, вводить в действие подливные народные гуляния, обряды. Все это требует углубленных познаний в области русского танцевального фольклора, умения передавать его живые черты и приметы. Внимание к народному танцевальному творчеству со стороны обширного круга специалистов колоссально. Становится ясным, что познание основ народной танцевальной культуры вырабатывает чувство национальной гордости, постижение преемственности прогрессивных традиций в современной хореографии, развивает способность мыслить эстетически широко, способствует утверждению принципа народности в искусстве, в хореографической педагогике.
Читать дальше
1. Бачинская Н. «Русские хороводы и хороводные песни»,М.-Л.,Музгиз,1958 2. Богаткова Л. Танцы разных народов. - М.: Молодая гвардия, 1958. 3. Блок Л.Д. «Классический танец. История и современность», М., Искусство, 1987 4. Богданов Г.Ф. Самобытность русского танца. Учебное пособие.- М.: Изд- во МГУ, 2001. 5. Бочаров А., Лопунов А., Ширяев А. «Основы характерного танца», М.-Л., Искусство, 1939 6. Е.П. Валукин “Проблемы наследия в хореографическом искусстве”, М., 1992. 7. Васильева Е. Д. Танец. М.: «Искусство», 1968. – 247с. 8. Вашкевич Н.Н. "История хореографии всех веков и народов" 9. Голейзовский К. «образы русской народной хореографии», М., Искусство, 1964 10. Захаров Р. «Беседы о танце», М.,1976 11. Захаров Р. Работа балетмейстера с исполнителями. – М., 1967. 12. Иноземцева Г.В. «Народный танец», М., Знание, 1978 13. Климов А.А. «Основы русского народного танца», М., Искусство, 1981 14. Народно-сценический танец: Метод. разработка для хореографических отделений ДМШ и ДШИ. – М., 1987. 15. «Русские народные хороводы и танцы», М., 1948 16. Сергеев К. «Сборник статей», М., Искусство, 1978 17. Ткаченко Т. «Народный танец», М., Искусство, 1967 18. Устинова Т. «Русский народный танец», М., Искусство, 1976 19. Устинова Т. « Избранные русские народные танцы», М., Искусство, 1996 20. Уральская В.И. Природа танца.- М.: «Советская Россия», 1981. ----------------------- [1] Богаткова Л. Танцы разных народов. - М.: Молодая гвардия, 1958. [2] Богаткова Л. Танцы разных народов. - М.: Молодая гвардия, 1958. [3] Бачинская Н. «Русские хороводы и хороводные песни»,М.-Л.,Музгиз,1958 [4] Бачинская Н. «Русские хороводы и хороводные песни»,М.-Л.,Музгиз,1958 [5] Устинова Т. «Русский народный танец», М., Искусство, 1976 [6] Устинова Т. « Избранные русские народные танцы», М., Искусство, 1996 [7] Народно-сценический танец: Метод. разработка для хореографических отделений ДМШ и ДШИ. – М., 1987. [8] Бочаров А., Лопунов А., Ширяев А. «Основы характерного танца», М.-Л., Искусство, 1939 [9] Ткаченко Т. «Народный танец», М., Искусство, 1967
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image