Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональной сферы дошкольника 5 1.1. Особенности развития эмоциональной сферы личности 5 1.2. Характерные особенности эмоциональной сферы дошкольника 12 Глава 2. Музыкальная деятельность в дошкольном возрасте 22 2.1. Характеристика ритмической деятельности ребенка 22 2.2. Использование музыки и музыкальных упражнений как метода развития 27 2.3. Общая характеристика и значение музыкально-ритмических игр 32 Глава 3. Музыкально-ритмическая игра как метод развития эмоциональной сферы дошкольника 38 3.1 Форма и принципы музыкально-ритмических игр 38 3.2. Занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольника 42 Заключение 48 Список использованной литературы 50 Приложение 1 52 Приложение 2 54

музыкальная игра как средство эмоциональной сферы дошкольника

курсовая работа
Культура
50 страниц
100% уникальность
2011 год
65 просмотров
Горбунова Л.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональной сферы дошкольника 5 1.1. Особенности развития эмоциональной сферы личности 5 1.2. Характерные особенности эмоциональной сферы дошкольника 12 Глава 2. Музыкальная деятельность в дошкольном возрасте 22 2.1. Характеристика ритмической деятельности ребенка 22 2.2. Использование музыки и музыкальных упражнений как метода развития 27 2.3. Общая характеристика и значение музыкально-ритмических игр 32 Глава 3. Музыкально-ритмическая игра как метод развития эмоциональной сферы дошкольника 38 3.1 Форма и принципы музыкально-ритмических игр 38 3.2. Занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольника 42 Заключение 48 Список использованной литературы 50 Приложение 1 52 Приложение 2 54
Читать дальше
Актуальность работы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры. В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять общевоспитательные социальные функции. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Выдающий исследователь в области советской психологии Л.


Закажите написание кандидатской диссертации в Новосибирске на сервисе Work5.


.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетаний со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... " В рамках настоящей работы мы попытаемся определить специфику музыкальных игр, а также их возможности по отношению к развитию эмоциональной сферы ребенка. Объектом исследования в нашей работе выступает процесс развития эмоциональной сферы ребенка, а предмет – музыкальная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольника. Таким образом – основная цель нашей работы – определить специфику метода музыкальной игры в деле развития эмоциональной сферы ребенка. Достижение указанной цели возможно посредством последовательного решения целого ряда задач: 1. Определить характерные особенности развития эмоциональной сферы личности 2. Выявить характерные особенности эмоциональной сферы дошкольника 3. Дать краткую характеристику ритмической деятельности ребенка 4. Характеристика музыка и ее роли в эмоциональном развитии ребенка 5. Изучение особенностей музыкально-ритмических игр 6. Определение формы и принципов музыкально-ритмических игр 7. Проведения первичной диагностики, занятия и финальной диагностики особенностей эмоционального развития в группе детей-дошкольников Структура работы включает введение, три основные главы, заключение, список использованной литературы и два приложения

Читать дальше
В заключение отмечу: Музыкально-ритмические игры – это вид музыкальной деятельности, построенный на взаимосвязи музыки и движений, где основой служит ритм. Их цель состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения, а также развитию эмоциональной сферы ребенка. Мы хотели бы отметить следующие немаловажные моменты: 1. Выбранная тема является актуальной, т.к. для решения задач музыкально-ритмического воспитания необходимо представлять себе современное состояние преподавания ритмики в дошкольных учреждениях, то есть стремиться реализовать в обучении и воспитании детей инновационные технологии и формы эстетического воспитания, требующие использования активных методов и приемов обучения. А так же уметь обучать детей музыкально-ритмическими умениями и навыками через игры, пляски и упражнения 2. В ходе моего исследования поставленная цель: изучить возможности музыкальной игры как средства развития эмоциональной сферы дошкольника, достигнута. 3. Сформулированные задачи реализованы в полном объеме. А так же было выявлено, что дети дошкольного возраста с выраженным интересом, увлеченно слушают музыку, определяют средства муз. выразительности, соотносят ее содержание с явлениями и образами окружающей действительности; делают обобщения и высказывают свое отношение к музыке продолжают овладевать «языком движений», основами пластического искусства, используя в играх. Исполняют различные виды основных движений, откликаются движениями тела на музыку разного характера, с помощью средств выразительности музыки передают образ; овладевают танцевальными движениями, используя их в танцевальных композициях. Итак, мы рекомендуем соблюдать следующие этапы: Первый этап: первоначальное знакомство с музыкально-ритмическими движениями, его сущность: выразительное исполнение музыкального произведения; разбор музыкального произведения, высказывания детей; повторное слушание – выразительное исполнение пляски, игры (подготовленными детьми) Второй этап: последовательное разучивание, его сущность: слушание музыки; последовательный показ выполнения движений с объяснением педагога; многократные выполнения движений детьми. Третий этап: закрепление, его сущность: объединение отдельных элементов пляски, игры; выразительное исполнение детьми пляски, игры.
Читать дальше
1. Абдуллин Э. Б. , Николаева Е.В. «Теория музыкального образования» М.,2004. 2. Абузярова Л. Предметно - развивающая среда ДОУ.//Ребёнок в детском саду.2004.-№6. 3. Абрамян Д. Н. «Общепсихологические основы художественного творчества.» - М., 1995. 4. Блонский П.П. Дошкольный возраст.//Блонский П.П.. Педология. – М., 2000. 5. Ветлугина Н.А «Методика музыкального воспитания» М., Просвещение, 1995 6. Волосова Е. Развитие ребёнка дошкольного возраста. – М.-1999. 7. Воспитание детей в игре/Под ред.Д.В.Мендэжерицкой.- М.:Просвещение.1979. 8. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. «Методика музыкального воспитания в школе»- М., 2000. 9. Дошкольная педагогика.Под редакцией В.И.Логиновой П.Г.Саморуковой. М., Просвещение.1988.-270с. 10. Дубогрызова Г. Н. «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста.»- Армавир, 2008. 11. Дубровская Е. К. «Теория и методика музыкального воспитания» М., 1991. 12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с. 13. Медведева Е. М., Левченко И. Ю., Комисарова Л. Н., Добровольская Т. А. «Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании.» - М., 2001. 14. Медведева Е. А., Комисарова Л. Н., Шашкина Г. Р., Сергеева О. Л. «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика.» - М., 2002. 15. Мухина В.С.Возрастнная психология.-М.-1988. 16. Основы дошкольной педагогики/Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова,-М., 1980. 17. Радынова О. П. , КатиненеА. И., Палавандишвили М. Л. «Музыкальное воспитание дошкольников» М., 2000. 18. Раевская Е. П. ,Руднева С. Д. , Соболева Г. Н , Ушакова З. Н. , Царькова В. Г. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»- М., 1991. 19. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада/Пд ред. Г.А.Урунтаевой,.М.:Просвещение: Владос, 1995-391с. 20. Усова А.П.Роль игры в воспитании детей/Под ред.А.В.Запоржца.-М.1976. 21. Эльконин В.С. Возрастная психология. - М.1988. 22. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада /А.В.Запорожец, Я.З.Неверович, А.Д.Кошелева и др.; Под ред. А.Д.Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985. – 176с., ил. 23. Сайт «Музыка с мамой» URL: http://m-w-m.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image