Подвижные игры играют большую роль в умственном и физическом развитии
ребенка. Различные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц
тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления.
Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее
выборе учитывать физиологические особенности детей различных возрастов; во
многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого
места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих.
Межличностные отношения, формирующиеся у детей в процессе активной
игровой деятельности, характеризуются следующим. Если удовлетворяется
любознательность ребенка, его потребность в личностном общении и совместной
деятельности с взрослыми, у него возникают чувство доверия к окружающим,
известная широта социальных контактов.
Пяти-шестилетний ребенок нуждается в сверстниках, товарищах. В общении
с ними в детском саду он проводит 50— 70% времени. Ежедневно помногу раз он
вступает в контакты, свободно выбирая партнера. Выбор этот зависит от
характера деятельности.
По данным психологов, стремление вместе играть больше выражено у детей
старших групп. С возрастом ребенка, особенно в школьный период, укрепляются
«деловые связи» (в труде, на занятиях) (3).
В обществе взрослых отношения регулируются правилами, созданными на
основе нравственных принципов. В них отражены требования общества,
коллектива к отдельному человеку. В нашем обществе они связаны с
общественным характером труда и коллективным укладом жизни. В дошкольном
возрасте дети осваивают первоначальные правила поведения, составляющие
азбуку морали.
В освоении ребенком правил поведения наблюдается определенная
последовательность.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. З. Екатеринбург «Деловая
книга», 1998.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. заведений.-
М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 1983
4. Бондаренко А.К. Матусин А.И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение.
1983
5. Былеева Л.В., Коротков И.М. – Подвижные игры, М: 1982 г.
6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии
ребенка//Вопросы психологии. – 1998. - №6
7. Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб,
Речь, 2005
8. Жуков, М.Н. Подвижные игры , - Москва:Высшее образование, 2000.
9. Иванова Г.Е. Психологические особенности отношений ребенка дошкольного
возраста в группе сверстников Канд. дис. М. 1976
10. Кричевский Р.Л. Межличностные отношения дошкольников как функция
социальной мотивации деятельности. – В сб.: Общение как предмет
теоретических и прикладных исследований. Под ред. Бодалева Л. 1973
11. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975. - 387 с.
12. Найминова Э. Физкультура. Методика проведения. Спортивные игры.-
Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.- 342 с.
13. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В
3 кн. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2003. – кн. 2: Психология
образования.
14. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А.
Репиной. - М., 1978. - 362 с.
15. Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Издательский центр
"Академия", 1997. - 384 с.
16. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г.
Рузской.-М., 1989. - 156 с.
17. Репина Т.А. Межличностные отношения в различных возрастных группах
детского сада. – В сб.: Проблемы социальной психологии. М. 1971
18. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского
сада. - М., 1988. - 164 с.
19. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в
процессе обучения.- М.: Просвещение, 1987.- 160 с.
20. Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в
развитии детей 6—7 лет.- М.: Академия, 1986.- 146 с.
21. Силина В. А. Детские физкультурные праздники в детском саду. СПб. ,
2000
22. Смирнова, Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности
игры и психического развития. // Дошкольное воспитание, 2003, № 10, с.
63-73.
23. Урунтаева Г.А. , Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. -
М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 304с.
24. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей
дошкольного возраста.- М.: Академия, 1971.- 256 с.
25. Эльконин Д.Б. Психология игры .- М., 1978. - 307 с.