Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретически обосновать необходимость формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. 5 1.1. Особенности формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. 5 1.2. Характеристика игр нового поколения с математическим содержанием 10 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 13 Глава 2. Практическая часть 18 2.1. Методика обследования уровня познавательных интересов 18 2.2. Результаты исследования и их обсуждение 22 Заключение 24 Список использованной литературы 25 Приложение 1. Развивающие игры Воскобовича 27 Приложение 1.1. Игра Воскобовича «Прозрачный квадрат». 28 Приложение 1.2. Игра Воскобовича «Змейка» 30 Приложение 2. Развивающие игры Никитиных 31 Приложение 2.1. Игра Никитиных «Уникуб» 32 Приложение 2.2. Игра Никитиных «Кубики для всех» 33 Приложение 3. Развивающие игры Золтана Дьенеша 34 Приложение 3.1. Игра Дьенеша «Праздник в стране блоков» 35 Приложение 3.2. Игра Дьенеша «Логические Блоки Дьенеша» 36

развивающие игры нового поколения, как эффективное средство формирования познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
100% уникальность
2011 год
121 просмотров
Кузнецова К.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретически обосновать необходимость формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. 5 1.1. Особенности формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. 5 1.2. Характеристика игр нового поколения с математическим содержанием 10 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 13 Глава 2. Практическая часть 18 2.1. Методика обследования уровня познавательных интересов 18 2.2. Результаты исследования и их обсуждение 22 Заключение 24 Список использованной литературы 25 Приложение 1. Развивающие игры Воскобовича 27 Приложение 1.1. Игра Воскобовича «Прозрачный квадрат». 28 Приложение 1.2. Игра Воскобовича «Змейка» 30 Приложение 2. Развивающие игры Никитиных 31 Приложение 2.1. Игра Никитиных «Уникуб» 32 Приложение 2.2. Игра Никитиных «Кубики для всех» 33 Приложение 3. Развивающие игры Золтана Дьенеша 34 Приложение 3.1. Игра Дьенеша «Праздник в стране блоков» 35 Приложение 3.2. Игра Дьенеша «Логические Блоки Дьенеша» 36
Читать дальше
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Современное общество предоставляет огромный развивающий потенциал. Появление новых развивающих технологий, в частности, развивающих игр нового поколения - является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В системе разнообразных знаний об окружающем особое место занимают знания о явлениях неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка.


Самая низкая цена дипломной работы по логопедии в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Учитывая актуальность значения, которая имеет игровая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, была выбрана тема исследования. Объект исследования: система методов формирования познавательной деятельности. Предмет исследования: использование игр нового поколения в качестве эффективного средства формирования познавательной деятельности. Цель исследования: анализ формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр нового поколения. Задачи: . Изучение научной литературы по проблеме исследования . Дать характеристику развивающим играм нового поколения как средства познания окружающего мира; . Провести диагностику уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой; . Выстроить систему работы для детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр нового поколения. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В работе мы изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста, разобрались в сущности и структуре познавательного интереса и выяснили, что, в процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив, к интеллектуальному и длительному протеканию познавательной деятельности, и как предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию. Провели опытно-экспериментальную работу по изучению познавательной активности у детей дошкольного возраста, выяснили, что у детей познавательный интерес неустойчив, они не всегда понимают проблему, мало знают о свойствах и качествах объектов и предметов неживой природе. На основании проведенной работы мы смогли убедиться в том, что некоторые варианты развивающих игр нового поколения являются особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников. Использование метода – развивающих математических игр в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков. Игровая деятельность выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, может рассматриваться как форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования, и, наконец, экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.
Читать дальше
1. Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности. - М.,1994. 2. Возрастная и педагогическая психология. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2004. 3. Кордемский, Б.А. Увлечь школьника математикой: материал для классных и внеклассных занятий / Б.А.Кордемский. - М: Просвещение, 1981. – 112с. 4. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников //Ребенок в детском саду. - 2003. -№3. - С.4-12. 5. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. 6. Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003.- 79с. 7. Локтионова З.А., Варыгина В.В. Поисково-познавательная работа в детском саду // Методист. - 2006. - №8. - С.60-64. 8. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М., 2002. 9. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. - М., 2002. 10. Программа воспитания и обучения детей в детском саду / Отв.ред.М.А. Васильева. - М., 2007. 11. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 1996. 12. Рогов Е.И. Психология познания. - М., 2004. 13. Рубинштейн С. Л. Вопросы общей психологии. - М., 2009 14. Самойлик, Г. Развивающие игры // Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 2002. - №24. 15. Технология игровой деятельности: учебное пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Теренкина, О.В. Еремкина. – Рязань: Издательство РГПУ, 1994. – 120с. 16. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2007. - №6. - С.13-16. 17. Шатилова, А. Занимательная математика. КВНы, викторины / А. Шатилова, Л. Шмидтова. – М: Айрис-пресс, 2004.- 128с. 18. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирование интереса в обучении. - М., 1975.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image