Содержание Введение 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Общая характеристика старшего дошкольного возраста 5 1.2 Основные показатели психологической готовности к школе 7 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РАЗВИТИЯ 11 2.1. Основные подходы к проблеме задержки психического развития 11 2.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 14 ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 18 3.1Основные подходы к коррекционной работе с дошкольниками с ЗПР 18 3.2 Организация и методы работы с дошкольниками с ЗПР по подготовке их к школьному обучению 20 Заключение 26 Список использованных источников 27

Особенности мативационно-волевой готовности детей с ЗПР к школьному обучению

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2011 год
78 просмотров
Хусанов Б.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Общая характеристика старшего дошкольного возраста 5 1.2 Основные показатели психологической готовности к школе 7 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РАЗВИТИЯ 11 2.1. Основные подходы к проблеме задержки психического развития 11 2.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 14 ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 18 3.1Основные подходы к коррекционной работе с дошкольниками с ЗПР 18 3.2 Организация и методы работы с дошкольниками с ЗПР по подготовке их к школьному обучению 20 Заключение 26 Список использованных источников 27
Читать дальше
Введение Дошкольник, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит вокруг. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Дошкольник переживает то, что с ним происходит и им совершается. Характер и сила этого переживания составляет эмоционально-волевую сферу дошкольника.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Сургуте и не переживать за качество.


. Эмоции - «внутренний регулятор» деятельности. Эмоция не только побуждает и направляет, регулирует деятельность, но и обеспечивает ее энергетически, определяя мобилизацию всего организма [1, c.45]. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной иерархической системе мотивов. В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема существенного роста детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов [8, c.15]. Современные специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с проблемами. На важную роль искусства в воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии указывали представители зарубежной специальной педагогики прошлого Э. Сеген, Ж. Демор, О. Декроли, а также отечественные психологи и врачи Л. С. Выготский, А. И. Граборов, В. П. Кащенко и др. Говоря о детях с ЗПР, можно выделить ряд существенных особенностей, характерных для их эмоционального развития : незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперактивность, импульсивность, склонность к аффективным вспышкам. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР обусловливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы - страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к «эмоционально теплым» отношениями со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения [11, c.29]. При задержке психического развития затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы «Я». В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения [там же]. Таким образом, без специальной коррекционной психолого-педагогической помощи такие дети оказываются психологически не подготовленными к школе по всем параметрам. Исходя из вышесказанного, нами была выбрана тема курсовой работы: «Особенности мотивационно-волевой готовности дошкольников с ЗПР к школьному обучению». Цель работы – изучить основные подходы к работе с дошкольниками с ЗПР для подготовки их к школьному обучению. Объект исследования – готовность дошкольников с нормальным уровнем развития и дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению. Предмет исследования – мотивационно-волевая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению. Гипотеза исследования: подготовка дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению имеет свои специфические особенности. Исходя из цели, объекта, предмета и гипотезы изучения, нами были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть общую характеристику дошкольного возраста и основные параметры готовности к школе. 2. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 3. Проанализировать основные подходы к коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития. 4. Рассмотреть возможные методы и организацию коррекционной работы с дошкольниками с задержкой психического развития.

Читать дальше
Заключение Задержка психического развития – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии является психологическая коррекция. Однако, реализуя на практике психокоррекционные методы, психолог нередко сталкивается с большими трудностями. Овладев многочисленными методами психокоррекционных воздействий, например, нейролингвистическим программированием, психорегулирующими тренировками, психогимнастикой - психолог-практик нередко бездумно применяет их без связи с теоретическим обоснованием, без учета сложной структуры дефекта у ребенка, его клинико-психологических и индивидуально-типологических характеристик. В результате такого подхода можно получить обратный эффект и вместо помощи ребенку спровоцировать у него нервно-психическое расстройство. В настоящее время существует множество противоречивых взглядов на проблему психологической коррекции, не разработаны ее теоретические и методологические аспекты, не раскрыты ее основные направления и механизмы воздействия при различных вариантах нарушений физического и психического развития у детей и подростков. Для успешного осуществления психологической помощи психологу-практику необходима совокупность знаний о способах и средствах проведения психологической коррекции, то есть овладение многообразными психокоррекционными технологиями.
Читать дальше
Список использованных источников 1. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сб. науч. трудов / Под ред. Н.Н. Педъякова и др. – М.: МГПУ, 2005. - 266 с. 2. Белкина, В.Н., Васильева, Н.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2006. - 320 с. 3. Бюлер, Ш. Сказка и фантазия ребенка. – СПб.: Питер, 2005. - 321 с. 4. Венгер, Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, - 2005, - №8. – С. 66-74. 5. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. – СПб.: Питер, 2006. - 301 с. 6. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Аркти, 2001. - 224 с. 7. Кузнецова, Л.В. Особенности мотивационно-волевой готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению: Канд. дис. - М., 1986. – 186 с. 8. Лубовский, В.И. Задержка психического развития // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: АСТ, 2003. – 168 с. 9. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2006. - 400 с. 10. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов. - М.: Владос, 2003. - 128 с. 11. Переслен, Л.И., Мастюкова, Е.М. Задержка психического развития - вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии. - 1989. - № 1. – С. 28-35. 12. Подъячева, И.П. Корекционно-развивающее обучение детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. - М.: АСТ, 2001. – 204 с. 13. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М.: Высшая школа, 1990. – 182 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image