Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические основания взаимосвязи эмпатии и ксенофобии 5 1.1. Понятие эмпатии в психологии 5 1.2. Характерные особенности психологического понимания ксенофобии 8 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмпатии и ксенофобии .12 2.1. Описание выборки и методики исследования 12 2.2. Анализ результатов и выводы 17 Заключение 19 Список использованной литературы 20

Взаимосвязь эмпатии и ксенофобии

курсовая работа
23 страниц
100% уникальность
2011 год
58 просмотров
Донцов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические основания взаимосвязи эмпатии и ксенофобии 5 1.1. Понятие эмпатии в психологии 5 1.2. Характерные особенности психологического понимания ксенофобии 8 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмпатии и ксенофобии .12 2.1. Описание выборки и методики исследования 12 2.2. Анализ результатов и выводы 17 Заключение 19 Список использованной литературы 20
Читать дальше
Говоря о ксенофобии, нельзя не отметь актуальности данной проблемы. К сожалению, в нынешней России для распространения ксенофобии сложились весьма благоприятные условия. Что влечет за собой не менее актуальную необходимость в исследовании данного социокультурного явления, вместе с явлением противоположного толка – эмпатии.


Если вы хотите заказать написание реферата по транспорту, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Принимая во внимание повсеместное проявление расовой нетерпимости в нашей стране, значительного количества прецедентов этнической вражды – приходит осознанное понимание необходимости говорить о том, что могло бы противостоять дальнейшему развитию идеологии ксенофобии. Известно, что человек становится личностью в процессе взаимодействия с социальной средой в результате образования и воспитания, усвоение культуры конкретно-исторического общества. Восходящим в таком роде, является принцип социализации, т.е. «вхождение» ребенка в общество. Ряд исследователей утверждают, что психологическое свойство эмпатии, сопереживания является значительным механизмом социализации детей и молодежи. Именно развитое сочувствие формирует утонченные и высоконравственные качества, в ходе которых дети превращается в полноценную личность, а также усваивает и активно воссоздает социальный опыт. В процессе общения между людьми часто происходят разные конфликты и возникают отрицательные эмоции. Когда конфликтующие индивиды принадлежат к одной и той же этнической группе, конфликт остается частным. Но если эти люди принадлежат к разным национальностям, конфликтная ситуация легко обобщается – отрицательная оценка одного индивида другим превращается в отрицательный стереотип этнической группы. Иррациональность предубеждения состоит не только в том, что оно может существовать независимо от личного опыта. Не менее важно и то, что установка как целое фактически независима от тех специфических черт, обобщением которых она претендует быть. Что это значит? Когда люди объясняют свое враждебное отношение к какой-либо этнической группе, ее обычаям и т.д., они обыкновенно называют какие-то конкретные отрицательные черты, свойственные, по их мнению, данной группе. Однако те же самые черты, взятые безотносительно к данной группе, вовсе не вызывают отрицательной оценки или оцениваются гораздо мягче. В рамках настоящей курсовой работе мы попытаемся рассмотреть взаимосвязь таких характеристик, как эмпатия и ксенофобия. Таким образом, объектом настоящего исследования является эмпатия и ксенофобия. Предметом является взаимосвязь эмпатии и ксенофобии. Цель настоящего исследования заключается в выявлении специфики взаимной связи эмпатии и ксенофобии у взрослых людей. Достижение указанной цели возможно посредством последовательно достижения ряда нижерасположенных задач: 1. Выявление характерных особенностей феноменов эмпатии и ксенофобии в результате теоретического анализа 2. Проведение эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязи эмпатии и ксенофобии 3. Формулирование выводов по результатам проделанной работы. Основная гипотеза исследования представлено в виде утверждения вероятностного характера, гласящего, что «Существует взаимосвязь эмпатии и ксенофобии, чем выше уровень ксенофобии, тем ниже уровень эмпатии». Структура работы включает в себя следующие основные элементы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Читать дальше
В рамках настоящей курсовой работы были определены основные характеристики понятий «эмпатия» и «ксенофобия», показано, что противоречия в понимании явления учеными и многоаспектность самого феномена «эмпатия» не позволяют дать строгое определение эмпатии, что предполагало бы полное понимание и описание ее сути. Хотя уже существуют методики для реальной регистрации эмпатии как явления психики существует еще проблема более точной фиксации эмпирических данных и их интерпретации. Проанализировав известные методики диагностики эмпатии и сделав литературный образ по характеристикам эмпатии данным учеными делаем вывод о недостаточной степени изученности данного феномена. В процессе общения между людьми часто происходят разные конфликты и возникают отрицательные эмоции. Когда конфликтующие индивиды принадлежат к одной и той же этнической группе, конфликт остается частным. Но если эти люди принадлежат к разным национальностям, конфликтная ситуация легко обобщается – отрицательная оценка одного индивида другим превращается в отрицательный стереотип этнической группы. После выполнения данной работы были сформулированы основные понятия эмпатии и ксенофобии. Главной гипотезой было то, существует взаимосвязь эмпатии и ксенофобии, чем выше уровень ксенофобии, тем ниже уровень эмпатии Для подтверждения ее были обследованы работники ОАО «Центртелеком» в количестве 19 человек. Проводились две тестовых методики: Методика диагностики эмпатических способностей М. Бойко и анкета ксенофобии. После обработки и интерпретации данных исследования, оказалось, что гипотеза подтверждается. Высокий уровень ксенофобии оказывается связанным отрицательно с показателем общей эмпатии. Список использованной литературы 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1997 2. Гиппенрейтер Ю.Б., Карягина Т.Д., Козлова Е.Н. Феномен конгруентной эмпатии // Вопросы психологии. 1993. № 4. 3. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Издательство Московского Университете, 1947. – 380 с. 4. Бодалев А. Каштанова Т. Основные особенности эмпатического понимания // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 3. – С.17-23. 5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с. 6. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1975. № 2. С. 147-156. 7. Гаврилова Т.П. Эмпатия как специфический способ познания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1975.с. 17-19. 8. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие – М.: ИНФРА –М, 1997. – 256 с. 9. Закабунина В.О. Изучение половых и возрастных особенностей эмпатии, ее роль в межличностных отношениях в подростковом возрасте//Питерская школа виртуальный журнал сайта http://shkola.spb.ru. 10. Орлов А.Б., Хазанова М.А. Феномены эмпатии и конгруэнтности // Вопросы психологии. 1993. №4. С. 68-73. 11. Пименов Р. Происхождение ксенофобии // Новое Время, 1992, № 4. С.58. 12. Салыкова С.В. Теоретические основы педагогического исследования. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. – 86 с. 13. Следзевский И.В., Филиппов В.Р., Хабенская Е.О. «Аналитический отчёт о результатах исследования «Преодоление ксенофобии в СМИ»//URL: www.igpi.ru/bibl/other_articl/1101820840.html 14. Сопиков А.П. Механизм эмпатии // Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. Краснодар, 1977. С. 89-86. 15. Солдатова Г.У., Макарчук А.В. . Может ли другой стать другом? Тренинг по профилактике ксенофобии. М.: Генезис, 2006.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1997 2. Гиппенрейтер Ю.Б., Карягина Т.Д., Козлова Е.Н. Феномен конгруентной эмпатии // Вопросы психологии. 1993. № 4. 3. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Издательство Московского Университете, 1947. – 380 с. 4. Бодалев А. Каштанова Т. Основные особенности эмпатического понимания // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 3. – С.17-23. 5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с. 6. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1975. № 2. С. 147-156. 7. Гаврилова Т.П. Эмпатия как специфический способ познания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1975.с. 17-19. 8. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие – М.: ИНФРА –М, 1997. – 256 с. 9. Закабунина В.О. Изучение половых и возрастных особенностей эмпатии, ее роль в межличностных отношениях в подростковом возрасте//Питерская школа виртуальный журнал сайта http://shkola.spb.ru. 10. Орлов А.Б., Хазанова М.А. Феномены эмпатии и конгруэнтности // Вопросы психологии. 1993. №4. С. 68-73. 11. Пименов Р. Происхождение ксенофобии // Новое Время, 1992, № 4. С.58. 12. Салыкова С.В. Теоретические основы педагогического исследования. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. – 86 с. 13. Следзевский И.В., Филиппов В.Р., Хабенская Е.О. «Аналитический отчёт о результатах исследования «Преодоление ксенофобии в СМИ»//URL: www.igpi.ru/bibl/other_articl/1101820840.html 14. Сопиков А.П. Механизм эмпатии // Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. Краснодар, 1977. С. 89-86. 15. Солдатова Г.У., Макарчук А.В. . Может ли другой стать другом? Тренинг по профилактике ксенофобии. М.: Генезис, 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image