Введение 2 1.Образ в искусстве 3 2.Становление художественно-образной символики, средств, методов 6 3.Геометрическое подобие и зрительное восприятие 9 4. Семантика и структура 11 Заключение 13 Список источников 14

Композиция и семантика пространства в классическом и современном искусстве.

реферат
Культура
8 страниц
100% уникальность
2010 год
97 просмотров
Елисов Р.
Эксперт по предмету «Эстетика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1.Образ в искусстве 3 2.Становление художественно-образной символики, средств, методов 6 3.Геометрическое подобие и зрительное восприятие 9 4. Семантика и структура 11 Заключение 13 Список источников 14
Читать дальше
Стремление к метафорическому осмыслению пространства симптоматично. Вряд ли его можно рассматривать только как частное явление. Оно характеризует вполне определенную тенденцию и весьма существенно для понимания современного творческого процесса. Изобразительные мотивы не связаны единой событийной ситуацией, а пребывают в некоем фантастическом, задумчиво мечтательном мире, где повседневное, сиюминутное переосмысляется и обретает черты всеобщности. И сам этот мир воспринимается как особое психологическое пространство, пронизанное человеческими чувствами, объединяющее опыт прошлого и мечты о будущем.


Вы хотите купить курсовую работу по физической культуре? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. Пространство повседневное, с которым мы сталкиваемся ежечасно, более доступно. Оно физически осязаемо и в силу этого может стать объектом непосредственного изображения в рамках жанрового сюжета. Пространство философское, психологическое, воспринимаемое как вместилище фантастических миров и множества судеб, напротив, может быть воплощено средствами изобразительного искусства лишь при большой степени обобщения и апелляции к ассоциативному мышлению. Сейчас в искусстве жанры порой смешиваются, причем совершенно произвольно. Современное безбрежное море школ, жанров, стилей дает бессвязную, близкую к первобытной, картину хаоса. В ней нет гармонии, нет целого. Поэтому проблема композиции, проблема образа в искусстве является ключевой для восстановления цельной гармонической картины мира и человека в нем. Цель данной работы – изучить основные подходы к композиции и семантики пространства в современном искусстве, основываясь безусловно на их понимании в прошлом.

Читать дальше
В композиции осуществляется связь частей, образующих целое, поэтому композиция противостоит хаосу. Она есть созидание, а не разрушение, и в таком изначальном смысле является отражением вещей духовного порядка. Основные закономерности композиционного целого в конце концов проистекают из Божественного замысла самого мирозданья, построения пространства с его глубиной и высотой, взаимосвязи его частей, их «соразмерности и сообразности». Однако в этой области вряд ли возможно все объяснить, исследовать, как пытаются сделать некоторые современные искусствоведы. Композиция — очень сложное явление (ее нельзя путать с компоновкой предметов), это дар сочинять, слагать, изобретать и составлять. Как во всяком даре, в основе композиции, в рождении образа всегда сохраняется тайна. Постичь ее путем рационального анализа невозможно. Границы восприятия феноменального мира раздвинуты в сознании далеко за пределы утилитарной необходимости. Психическая деятельность не ограничивается функциями борьбы за существование и продолжение рода. В человеческом разуме природа решила задачу, которую сама себе, быть может, не ставила, создав нечто, познающее самое себя. Общим принципом природы является принцип сохраняемого равного изменения – принцип пропорции. Принцип «золотой пропорции» известен с древних времен как высшее проявление структурного и функционального совершенства различных объектов материального мира.
Читать дальше
1. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Прометей, 1994. – 342 с. 2. Евин, И. Искусство и синергетика. - М.: УРСС, 2004. – 164 с. 3. Ортега-и-Гассе, Х. О точке зрения в искусстве / Перевод Т. И. Питаревой. – М.: Искусство, 1991. – 268 с. 4. Топоров, В.Н. Пространство и текст // Семантика и структура. - М.: Просвещение, 1983. - С. 227 -284. 5. Шевелев, И.Ш. Принцип пропорции. - М.: Стройиздат, 1986. – 200 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image