Введение 3
1. Концпеция Ханса Зедльмайра 4
2. Концепция Хосе Ортега-и-Гассета 5
Заключение 7
Список литературы 8
Читать дальше
В начале ХХ века человечество столкнулось с множеством разнообразных
проблем. Развитие технологий, культурный плюрализм, войны потребовали
создания новых «культурных парадигм». Одной из самых удачных попыток было
введение Вагнером термина Gesamtkunstwerk, отражавшее культуру и эстетику
своего времени – такую, которая синтезирует автономные искусства, является
общей. Фактически, это был идеал – конечный вариант развития искусства и
культуры.
Модернизм внес свои коррективы в развитие искусства, Хосе Ортега-и-
Гассет рассматривает современное ему искусство как вносящее искусственный
элемент элитарности, способ разделения «масс» на причастных к искусству,
понимающих его и тех, для кого гротескность и иносказательность модернизма
становится преградой для понимания. Тогда как реализм – приобщает к
искусству «массу».
Несколько иная позиция была у Ханса Зедльмайра, основная идея,
которую мы пытались эксплуатировать в контексте данной работы – идея «утери
середины» - фактически отсутствия системообразующего элемента, доносящего
до субъекта смысл того или иного произведения. Новые тенденции в культуре
привнесли в искусство нечто новое, новые способы и мотивы изображения, но
лишили тех самых, важных «среднего и срединного элементов».
Читать дальше
1. Зедльмайер Х. Искусство и истина. Искусствознание. М., 1999.
2. Зедльмайер Х. Утрата середины. М.: Прогресс-традиция, 2008.
3. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Эстетика. Философия
культуры. М., 1991.
-----------------------
[1] Зедльмайер Х. Искусство и истина. Искусствознание. М., 1999.
[2] Зедльмайер Х. Утрата середины. М.: Прогресс-традиция, 2008.
[3] Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Эстетика. Философия
культуры. М., 1991.
[4] Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Эстетика. Философия
культуры. М., 1991.
Читать дальше