Введение 3 1. Концпеция Ханса Зедльмайра 4 2. Концепция Хосе Ортега-и-Гассета 5 Заключение 7 Список литературы 8

Разрушение Gesamtkunstwerk’а и «утеря середины» произведения искусства. Концепции Х.Зедльмайера и Х. Ортеги-и-Гассета.

реферат
Культура
5 страниц
100% уникальность
2010 год
100 просмотров
Филиппова О.
Эксперт по предмету «Эстетика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Концпеция Ханса Зедльмайра 4 2. Концепция Хосе Ортега-и-Гассета 5 Заключение 7 Список литературы 8
Читать дальше
Термин Gesamtkunstwerk в научный оборот был введен виднейшим композитором 20го века Рихардом Вагнером для определения декларируемого им искусства будущего, того, которое должно сменить многообразные существовавшие до него искусства. Развитие искусства, на его взгляд, не более чем подготовительный этап будущего синтеза, результатом которого становится «уход» автономных искусств. Идея Gesamtkunstwerk привлекла своей недостижимой идеальностью многих его современников, удрученных отсутствием свободы развития используемых на сцене разнородных средств. Термин «Gesamtkunstwerk» используется в эстетике до сих пор — применительно ко многим, в основном экспериментальным, и, нередко, утопическим формам художественного синтеза, продолжая являть собой символ недосягаемой гармонии, целостности и единства, постоянно переносимых в будущее. Понятие Gesamtkunstwerk, наряду с идеей «утери середины» нашло свое отражение в трудах видных философов ХХ века – Ханса Зедльмайра и Хосе Ортега-и-Гассета. Таким образом, объект изучения в настоящем реферате – «утеря середины» и разрушение Gesamtkunstwerk в контексте эстетики. Предмет исследования – взгляды Ханса Зедльмайра и Хосе Ортега-и- Гассета относительно «утери середины» и разрушения Gesamtkunstwerk.


Многих не устраивает цена реферата по политике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Цель настоящей работы заключается в определении основных моментов концепций указанных философов относительно проблемы «утери середины» и разрушения Gesamtkunstwerk. Данная цель реализуется в последовательном выполнении ряда задач: 1. Выявлении характерных моментов концепции Ханса Зедльмайра относительно проблемы «утери середины» и разрушения Gesamtkunstwerk. 2. Определение особенностей концепции Хосе Ортега-и-Гассета по вопросу «утери середины» и разрушения Gesamtkunstwerk.

Читать дальше
В начале ХХ века человечество столкнулось с множеством разнообразных проблем. Развитие технологий, культурный плюрализм, войны потребовали создания новых «культурных парадигм». Одной из самых удачных попыток было введение Вагнером термина Gesamtkunstwerk, отражавшее культуру и эстетику своего времени – такую, которая синтезирует автономные искусства, является общей. Фактически, это был идеал – конечный вариант развития искусства и культуры. Модернизм внес свои коррективы в развитие искусства, Хосе Ортега-и- Гассет рассматривает современное ему искусство как вносящее искусственный элемент элитарности, способ разделения «масс» на причастных к искусству, понимающих его и тех, для кого гротескность и иносказательность модернизма становится преградой для понимания. Тогда как реализм – приобщает к искусству «массу». Несколько иная позиция была у Ханса Зедльмайра, основная идея, которую мы пытались эксплуатировать в контексте данной работы – идея «утери середины» - фактически отсутствия системообразующего элемента, доносящего до субъекта смысл того или иного произведения. Новые тенденции в культуре привнесли в искусство нечто новое, новые способы и мотивы изображения, но лишили тех самых, важных «среднего и срединного элементов».
Читать дальше
1. Зедльмайер Х. Искусство и истина. Искусствознание. М., 1999. 2. Зедльмайер Х. Утрата середины. М.: Прогресс-традиция, 2008. 3. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Эстетика. Философия культуры. М., 1991. ----------------------- [1] Зедльмайер Х. Искусство и истина. Искусствознание. М., 1999. [2] Зедльмайер Х. Утрата середины. М.: Прогресс-традиция, 2008. [3] Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Эстетика. Философия культуры. М., 1991. [4] Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image