Введение 3 1.Творчество В.А.Моцарта 5 1.1.Моцарт – великий композитор 5 1.2.Основные направления творчества В.А.Моцарта 6 2.Интерпритация риторических фигур в музыкальной лексике В.А.Моцарта 8 2.1.Семантика музыкального языка В.А.Моцарта 8 2.2.Особенности интерпретации музыкальных риторических фигур в 20 веке 12 3.Поэтика музыкального текста фортепианных сонат В.А.Моцарта 21 Заключение 25 Список литературы 27

Интерпритация риторических фигур в музыкальной лексике В.А. Моцарта

курсовая работа
Культура
0 страниц
100% уникальность
2010 год
112 просмотров
Кудинович Д.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Творчество В.А.Моцарта 5 1.1.Моцарт – великий композитор 5 1.2.Основные направления творчества В.А.Моцарта 6 2.Интерпритация риторических фигур в музыкальной лексике В.А.Моцарта 8 2.1.Семантика музыкального языка В.А.Моцарта 8 2.2.Особенности интерпретации музыкальных риторических фигур в 20 веке 12 3.Поэтика музыкального текста фортепианных сонат В.А.Моцарта 21 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
Проблема интерпретации музыкального языка - одна из наиболее сложных и в то же время актуальных в музыкознании. Особенно ответственно обращение к наследию композитора далекого прошлого, попытка представить себе, воссоздать его художественный мир. При этом неизбежно встает вопрос о восприятии произведения искусства. Адекватное восприятие художественного произведения прошлого - всегда проблема.


Если вам понадобилось написать эссе , вы можете заказать его у Work5.


. Адекватное замыслу композитора, о котором мы в данном случае не можем судить по авторским высказываниям? Или это восприятие его современников, реконструировать которое сейчас уже не представляется возможным? Или речь идет о переменчивом, зигзагообразном восприятии классического наследия в последующие века? Так, на протяжении только XIX в. Моцарт предстает то как «предромантик» (почти романтик), то как классик; его связывают то с сентиментализмом («Буря и натиск»), то с рококо, относят то к «галантному», то к «чувствительному» стилю. Но может быть (и даже наверняка), исследователь, который пишет об адекватном восприятии классика, невольно, прежде всего, учитывает представления о нем своего времени, даже когда ему кажется, что он объективно воспроизводит взгляд на художника его современников? Да и не может быть иначе: невозможно полностью перенестись в другую эпоху, отрешившись от своего времени. Так вступает в действие еще один пласт: рецепция Моцарта в XX в. Но и этот пласт не однороден: сколько эстетических и стилевых установок сменилось в наш век, и в каждом случае - с иных позиций - возникает своя оценка классического наследия, свои поиски диалога с ним. Да и век наш уже подходит к концу. Однако итоги пока еще подводить рано. Единственное, что можно сказать с полной определенностью, - то, что это эпоха синтеза, соединения, казалось бы, несоединимого - классики, романтики, авангарда, поставангарда. В этом богатом контрастами контексте проблема адекватного восприятия классического наследия получает новые акценты. Объектом исследования являются особенности музыкальной лексики В.А.Моцарта. Предмет исследования – интерпретация риторических фигур в музыкальной лексике В.А.Моцарта. Цель работы – рассмотреть основные понятия связанные с семантикой музыкального языка Моцарта. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. сделать обзор всего творчества знаменитого композитора; 2. рассмотреть интерпретацию риторических фигур в музыкальных произведениях Моцарта; 3. выявить особенности поэтики музыкального текста фортепианных сонат В.А.Моцарта

Читать дальше
Невозможно найти другого композитора, который бы с таким блеском, как Моцарт, владел самыми разнообразными жанрами и формами: это относится к симфонии и концерту, дивертисменту и квартету, опере и мессе, сонате и трио. Даже Бетховен не может сравниться с Моцартом в исключительной яркости оперных образов (что касается Фиделио, то это, скорее, монументальное исключение в творчестве Бетховена). Моцарт не был новатором, как Гайдн, но у него встречаются смелые прорывы в области обновления гармонического языка (например, известнаяМаленькая жига соль мажор, К. 574 для фортепиано – весьма показательный образец, напоминающий о современной 12-тоновой технике). Оркестровое письмо Моцарта не столь поразительно ново, как письмо Гайдна, но безупречность и совершенство моцартовского оркестра – постоянный предмет восхищения как музыкантов, так и профанов, которые, говоря словами самого композитора, «наслаждаются, не давая себе отчета, чем именно». Стиль Моцарта сформировался на зальцбургской почве (где было сильно влияние Михаэля Гайдна, брата Йозефа), глубокое и продолжительное воздействие оказали на него впечатления от многочисленных путешествий, совершенных в детстве. Самое значительное из таких впечатлений связано с Иоганном Кристианом Бахом (девятым, младшим сыном Иоганна Себастьяна). Моцарт познакомился с искусством «английского Баха» в Лондоне, и сила и изящество его партитур оставили незабываемый след в сознании юного Вольфганга. Позже большую роль сыграла Италия (где Моцарт побывал трижды): там он воспринял основы драматургии и музыкального языка оперного жанра. А затем Моцарт стал близким другом и почитателем Й.Гайдна и был покорен гайдновской глубоко осмысленной трактовкой сонатной формы. Но вообще в венский период Моцарт создал собственный, исключительно самобытный стиль. И только в 20 в. было до конца осознано удивительное эмоциональное богатство моцартовского искусства и его внутренняя трагичность, близко соседствующая с внешней безмятежностью, солнечностью мажорных фрагментов его музыки. В былые времена только Бах и Бетховен рассматривались как главные столпы западноевропейской музыки, ныне же многие музыканты и любители музыки считают, что это искусство нашло свое самое совершенное выражение в творениях Моцарта.
Читать дальше
1. Аберт Г. «В.А.Моцарт» Москва 1978; 2. Вудфорд П. Иллюстрированные Биографии Великих Музыкантов: Моцарт Издательство «Урал Ltd» 1999; 3. Е.В. Незайкинский «Стиль и жанр в музыке». Москва. Гуманитарный издательский центр Владос 2003; 4. Иллюстрированные Биографии Великих Музыкантов: Моцарт Издательство «Урал Ltd.» 1999; 5. Справочник «Творческие портреты композиторов» Москва 1990; Чичерин Г.В. 6. Чичерин Г.В. «Моцарт. ...» Ленинград 1973; 7. Шестаков В. Музыкальная эстетика Средневековья и Возрождения. – М., 1966.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image