Введение 3 1. Предпосылки возникновения учения о темпераменте 5 1.1. Из учения о темпераменте 5 1.2. Учение о темпераменте в начале ХХ века 7 2. Современные представления о темперамента в психологии 10 2.1. Проблема темперамента в контексте исследования индивидуальных различий в школе Теплова-Небылицина 10 2.2. Исследование генетических оснований темперамента в психологии 14 2.3. Современные исследования по проблеме психофизиологии индивидуальных различий и темперамента в психологии 16 Заключение 21 Список литературы 22

Проблемы темперамента в психологии

курсовая работа
20 страниц
100% уникальность
2010 год
100 просмотров
Беляева К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Предпосылки возникновения учения о темпераменте 5 1.1. Из учения о темпераменте 5 1.2. Учение о темпераменте в начале ХХ века 7 2. Современные представления о темперамента в психологии 10 2.1. Проблема темперамента в контексте исследования индивидуальных различий в школе Теплова-Небылицина 10 2.2. Исследование генетических оснований темперамента в психологии 14 2.3. Современные исследования по проблеме психофизиологии индивидуальных различий и темперамента в психологии 16 Заключение 21 Список литературы 22
Читать дальше
Проблема темперамента имела и имеет серьезное значение в философии и психологической науке. Люди начинают знакомиться с понятием темперамента очень рано. Уже в первые дни после рождения родители можно заметить, что некоторые дети более активные, другие, напротив – медлительны, неторопливые. В самом общем виде, именно в этом проявляются различия в темпераменте. Многочисленные наблюдения и исследования показывают, что нет людей абсолютно идентичных в поведении. Если наблюдать за учениками в школе, то можно заметить, что существуют различия в двигательных актах, во взгляде – у кого-то медленные, спокойные движения, у кого-то резкие, суета в глазах. Но все же, большинство людей показывают некоторое соответствие в поведенческих проявлениях. Мы можем поставить себе вопрос – «отчего так?».


Если вам нужно выполнение практических заданий , закажите его на Work5.


. На этот вопрос дает ответ психология, а именно, исторически сформировавшееся и развившееся учение о темпераменте. Разница в поведении может быть объяснена темпераментом, который, как известно, проявляется в любом виде деятельности, в походке, в жестах, во всем поведении. Темперамент легко выявить посредством изучения скорости движения человека, по темпу его речи, по умению включаться в деятельность, по степени отзывчивости, эмпатичности по отношению к другим людям, по настойчивости в деятельности, выражению лица и тембру голоса человека. Исходя из этого, можно с уверенностью заявить, что темперамент, прежде всего, динамическая характеристика человека. Темперамент определяет психический ритм и темп, быстроту возникновения чувств, а также их длительность и устойчивость. Темперамент, без сомнения, можно отнести к таким понятиям, которые общеизвестны, а употребление одной из общеизвестных типологий темпераментов – Гиппократовской, прочно вошло в жизнь любого человека. Описывая характеристики какого-либо человека, мы употребляем названия темпераментов, именуя человека «сангвиником», «меланхоликом» и т.п. Таким образом, объект исследования – некоторые взгляды на проблему темперамента в психологии в историческом аспекте ее развития. Предмет исследования – проблемы темперамента в психологии. В рамках настоящей курсовой работы мы попытаемся определить характерные проблемы исследования темперамента в психологии. Таким образом, основная цель настоящей работы заключается в выделении характерных особенностей исследования темперамента в психологической науке, выделение актуальных проблем исследования. Достижение указанной цели возможно посредством последовательно решения ряда задач: 1. Определение предпосылок возникновения современных представлений о темпераменте – изучение первых теорий темперамента 2. Определение характерных особенностей теорий темперамента начала 20го века 3. Выявление основных тенденций развития учения о темперамента в рамках отечественной и зарубежной психологии на рубеже веков. 4. Конкретизация основных проблем темперамента в современной психологической науке Структура работы включает в себя следующие, соответствующие заявленной теме исследования элементы: введение, две основные главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе анализа многочисленных научных источников показано, что темперамент относится, прежде всего, к биологически обусловленным подструктурам личности. Темперамент был предметом исследования с древнейших времен. Попытки формирования различных подходов к классификации темпераментов привели к тому, что во всяком случае в российской науке, наиболее признанным и обоснованным оказался подход, учитывающий особенности нервной системы и психики человека. До сих пор существуют несколько разные взгляды на природу темперамента. Значительная часть ученых считает темперамент врожденным качеством. В результате настоящего исследования было выделен целый ряд основных проблем, по поводу которых отечественные и зарубежные ученые проводят разнообразные исследования, выделим их: 1. Проблема соотношения свойств нервной системы с индивидуально- личностными особенностями человека, такими как характер, интеллект и т.п. 2. Проблема генетической детерминации свойств темперамента. 3. Проблема связи темперамента и свойств нервной системы, изучаемых посредством прогрессивных психофизиологических методов. Таким образом, проблема темперамента является одной из важнейших в современной психологии и путей решения данной проблемы великое множество
Читать дальше
1. Бабынин Э.В. Генетические аспекты темперамента// Психологический журнал, том 24, 2003 год, №5 2. Голубева Э.А. Исследование способностей и индивидуальности в свете идей Б.М. Теплова // Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова / Под ред. Э.А. Голубевой. Дубна: Издательский центр "Феникс", 1997. 3. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Дубна. "Феникс ", 2005 г 4. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. — М.: Прометей, 1993 5. Голубева Э.А. Типологический и измерительный подходы к изучению индивидуальности: от Оствальда и Павлова к современным исследованиям. Психологический журнал, 1995, т.16, № 1, с. 64-74. 6. Лебедев А.Н. Вычисление по параметрам электроэнцефалограммы психологического портрета личности // Материалы Международной научно- практической конференции «Развитие научного наследия Бориса Михайловича Теплова в отечественной и мировой науке (к 110-летию со дня рождения). М.: 2006 7. Малых С.Б., Гиндина Е.Д., Надысева В.В. Природа индивидуальных особенностей темперамента в подростковом возрасте.// Психологический журнал, том 25, 2004 год, № 6 8. Небылицын В.Д. б. Электроэнцефалографический метод в изучении свойств нервной системы человека. Тезисы докладов на II съезде Общества психологов, Вып.5. М., Изд-во АПН РСФСР, 1963, с. 40-44. 9. Общая психология. Учебник для пед. ин-тов / Под ред. проф. А.В.Петровского. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1976. 10. Общая психология (курс лекций). Составитель Е.И.Рогов. М.: "Владос". - 1995. 11. Психология. Учебник. /Под ред. А.А.Крылова. - М.: Проспект. - 2000. 12. Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий.— М., 1979 13. Русалов В.М., Манолова О.Н. Взаимосвязь характера и темперамента в структуре индивидуальности.//Психологический журнал том 25, 2005 г, №3 14. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М. 1965. 15. Черный С.В., Коваленко А.А. Отражение внутренних переживаний в характеристиках текущей ЭЭГ.//Ученые записки Таврического национального университета им. В.И.Вернадского. Серия «Биология, химия», том 18 (57), 2005 г. 16. Черный С.В., Махин С.А. Связь характеристик текущей ЭЭГ-активности с чертами личности, определенных с помощью 16-ти факторного опросника Кеттела.//Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Биология, химия», том 18(57) №2, 2005г. 17. Buss A., Plomin R. Temperament: Early developing personality traits. Hillsdale, N.J.: Lawrence Erlbaum, 1984. 18. Cloninger C.R. A systematic method for clinical description and classification of personality variants // Arch. Gen. Psychiatry. 1987. V. 44. P. 573 - 588. 19. Davidson R.J., Schaffer C.E., Soron C. Effects of lateralized presentation of faces on self-reports of emotion and EEG asymmetry in depressed and non-depressed subjects // Psychophysiol. – 1986. – V. 22, №3. – Р. 353-364. 20. Eerle J.B. Task difficantly and EEG alpha asymmetry: an amplitude and frequency analysis // Neurophysiology. – 1988. – №2. 21. Eaves L.J., Eysenck H.J., Martin N.G. Genes, Culture and Personality: An Empirical Approach // Academic Press. New York, 1989. 22. Heath A. C, Eaves L.J., Martin N.G. The genetic structure of personality: III. Multivariate genetic item analysis of the EPQ scales // Pers. and Ind. Diff. 1989. V. 10. P. 877 - 888. 23. Thomas A., Chess S. Temperament and development. New York: Brunner- Mazel, 1977. 24. Sainsbury R.S. Hippocampal theta: a sensory-inhibition theory of function // Neurosc.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image