Содержание
Введение 3
1. Организация научно-исследовательских подразделений в вузах 5
2. Особенности УНИРС и НИРС 11
3. Проблемы научно-исследовательской деятельности в вузах 15
Заключение 21
Список литературы 23
Читать дальше
Заключение
Практически все ведущие страны имеют продуманную стратегию научно-технического развития в высших учебных заведениях, которая реализуется на практике и обеспечивается выделением значительных финансовых средств. Такие стратегии осуществляют США, Япония, Германия, Великобритания, Китай, Бразилия и Индия. Главный упор в этих программах делается на увеличении государственных инвестиций в приоритетных отраслях, стимулировании внутреннего спроса на высокотехнологичную продукцию, принятии комплексных мер по поощрению инновационной активности частного сектора, особенно малого и среднего бизнеса, а также подготовке квалифицированных научных и инженерно-технических кадров.
В то же время во всем мире роль университетов в генерации, использовании и распространении знаний за последние десятилетия усилилась. Широкое тиражирование получила так называемая модель глобального исследовательского университета (global research university), в рамках которой университеты становятся активными игроками не только в производстве новых знаний, но и в их распространении и использовании через инновационную деятельность.
Значительное усиление исследовательской и инновационной компоненты привело к тому, что именно исследовательские университеты добились наибольших успехов и показали высокую эффективность в решении таких важных задач, как:
• генерация новых знаний и формирование инновационной интеллектуальной среды;
• осуществление разработок на докоммерческой стадии, когда коммерциализация носит большей частью вероятностный и отсроченный характер;
• прогнозирование научно-технологического развития и исследование технологических рынков;
• привлечение молодых исследователей к современной инновационной тематике;
• организация внедренческих зон и создание инновационных предприятий;
• оказание консультационных услуг и консалтинговая поддержка широкого круга организаций и предприятий.
Таким образом, современные исследования и инновационная деятельность в вузах - это не только возможность привлечения дополнительных внебюджетных средств, но и важнейшая самостоятельная задача высшей школы, а также необходимая составляющая качественного образовательного процесса.
От судьбы российской науки зависит судьба России. Потеряв науку, Россия перестанет быть независимым государством, сохраняющим контроль над своей территорией и своими природными богатствами. Это обстоятельство следует положить в основу стратегии будущего развития страны.
Читать дальше
Список литературы
1. Белановский С. Наука: от финансового аудита к власти эффективных менеджеров (http://www.polit.ru/analytics/2005/12/15/science.html)
2. Белановский С. Оценка состояния РАН
(http://www.polit.ru/dossie/2005/12/15/ran.html)
3. Дунченко Н.И. Основы научных исследований: учеб.пособие / Н.И. Дунченко, А.В. Бердутина, В.С. Янковская. – М.: МГУПБ, 2009
4. Орлов А.И. Менеджмент /Учебник/ - М.: Изумруд, 2003
5. Согорьев Д.А. Дух науки – Москва: М., 1970.
Читать дальше