Введение
Разработка компетентного подхода в исследованиях, посвященных различным видам деятельности, в том числе и профессиональной, привела к появлению в научной литературе большого числа определений компетентности, среди которых наиболее часто встречающимися стали психологическая, коммуникативная, правовая, психолого-педагогическая, педагогическая и социально-психологическая. Задача определения содержания понятия «социально-психологическая компетентность» требует, в первую очередь, выяснения сущности понятия «социально-психологическая компетентность» и рассмотрения основных его видов.
Проблеме социально-психологической компетентности уделяется значительное внимание отечественных и зарубежных авторов. Так, в своих трудах известный социолог - В. Н. Куницина, определяет социальную компетентность как систему знаний о социальной действительности и о себе, систему сложных социальных умений и навыков взаимодействия, сценариев поведения в типичных социальных ситуациях, позволяющих быстро и адекватно адаптироваться, принимать решения со знанием дела, учитывая сложившуюся конъюнктуру, действуя по принципу «здесь, сейчас и наилучшим образом», извлекать максимум возможного из сложившихся обстоятельств. Социальная компетентность трактуется автором как оперативное понятие, которое имеет временные, исторические рамки.
Залогом успешного функционирования человека в изменяющихся социальных обстоятельствах, как считает В. Н.
Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Томске , зайдите на Work5.
. Куницина, является выработка им поведенческих сценариев, отвечающих новой социальной действительности, и ожидаемых партнерами по взаимодействию.
Ниже мы рассмотрим возможность классификации социально-психологической компетентности человека согласно мнению отечественных исследователей.