Введение 3 Глава 1.Теоретические основы формирования восприятия дошкольников. 6 1.1 Педагогическое исследование по вопросу развития восприятия музыки у детей 6 1.2 Интегрированные занятия как форма обучения 15 1.3 Особенности развития восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях 20 Вывод по 1 главе 27 Глава 2. Практическая работа по формированию музыкального восприятия у детей 29 2.1. Диагностика восприятия музыки у детей 29 2.2. Работа по формированию музыкального восприятия у детей 35 Вывод по 2 главе 39 Заключение 40 Список литературы 42

формирование музыкального восприятия на интегрированных занятиях с детьми старшего дошкольного возроста

дипломная работа
Культура
33 страниц
100% уникальность
2010 год
127 просмотров
Плохотнюк С.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические основы формирования восприятия дошкольников. 6 1.1 Педагогическое исследование по вопросу развития восприятия музыки у детей 6 1.2 Интегрированные занятия как форма обучения 15 1.3 Особенности развития восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях 20 Вывод по 1 главе 27 Глава 2. Практическая работа по формированию музыкального восприятия у детей 29 2.1. Диагностика восприятия музыки у детей 29 2.2. Работа по формированию музыкального восприятия у детей 35 Вывод по 2 главе 39 Заключение 40 Список литературы 42
Читать дальше
«Музыка – откровение более высокое, чем мудрость и философия. Музыка должна высекать огонь из души человеческой. Музыка – народная потребность» Людвиг Ван Бетховен Приобщение к музыке одно из самых интересных и радостных занятий. Так как она связана со многими сферами человеческой деятельности, учиться можно не только музыке, но и через музыку, особенно в раннем возрасте.


Если вас интересует заказ контрольных , переходите по ссылке на сайт Work5.


. Понимание музыки приходит в результате вдумчивого слушания. Наблюдения и специальные исследования показывают, что ребенок с самого раннего детства должен дозировано слушать музыку. При этом дети быстрее овладевают речью, становятся более подвижными и активными в общении. Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря ее непосредственному комплексному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее воздействие, вызывать положительные и отрицательные эмоции. Именно поэтому при всем разнообразии направлений работы современной педагогической и психологической науки с большой настойчивостью утверждается тезис о важности музыкального воспитания всех детей без исключения, о его значении для развития общих психических свойств (мышления, воображения, внимания, памяти, воли), для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости, нравственно-эстетических потребностей, идеалов, то есть для формирования всесторонне развитой, гуманной личности. В методике восприятия музыки ведущее место занимает выразительное исполнение песни, пьесы педагогом, эмоционально затрагивающее слушающих детей. Большой интерес у них вызывает инсценирование песни, применение игрушек, что позволяет зрительно представить динамику музыкального образа. В рамках теории и методики музыкального образования был проведен ряд исследований по выявления путей развития музыкальной культуры учащихся в общем, и формирование музыкального восприятия, в частности. Так, плодотворно работали в этом направлении Н.А. Терентьева, И.В. Кошмина, В.В. Алеева, Ю.П. Лозицкая, Шацкая В.Н. Ветлугина Н.А., Радынова О.П. В результате проведенных исследований авторы пришли к заключению, что, несмотря на теоретическую и практическую значимость имеющихся методик обучения музыке, они отражают достаточно узкие вопросы, связанные с разработкой средств обучения и воспитания[7]. Именно поэтому, как справедливо замечают В.Г. Ражников, Н.И. Киященко, А.И. Коников, современная система дошкольного образования по-прежнему ориентируются на развитие лишь отдельных составляющих музыкально- эстетической культуры учащихся. В частности, более всего уделяется внимание деятельностному аспекту – фрагментарному включению детей в разные виды музыкальной деятельности. В целом можно констатировать, что в научных работах еще не накоплено достаточно материала, необходимого для успешного решения проблемы формирования музыкального восприятия у детей, а также достаточно поверхностно рассмотрены аспекты влияния музыки на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Учитывая вышеизложенные факты, целесообразно говорить об актуальности и важности на сегодняшний день рассмотрения данной темы. Объектом исследования в настоящей работе выступает формирование музыкального восприятия дошкольника. Предмет исследования, таким образом, формирование музыкального восприятия на интегрированных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Главная цель работы - показать, как в процессе интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста формируется музыкальное восприятие. Основными задачами, поставленными перед работой, являются следующие: 1. Рассмотреть задачи и принципы музыкального образования детей; 2. Проследить влияние процесса слушания музыки на формирование музыкального восприятия; 3. Проанализировать особенности применения игровых приемов на занятиях музыки 4. Изучить эффективность формирования музыкального восприятия как результат системы интегрированных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Структура настоящей работы включает: введение, две основные главы, выводы по каждой главе, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе исследовательской работы нами была изучена научная сущность восприятия музыки. Были определены психолого-педагогические основы содержания восприятия музыки. В процессе опытно- экспериментальной работы мы выявили особенности развития музыкальности у детей старшего дошкольного возраста, а также разработали и апробировали серию музыкально- тематических занятий по развитию музыкальности у детей. На контрольном этапе нашего исследования была проведена контрольная диагностика, результаты которой свидетельствовали об эффективности разработанной и проведенной методики. Все знания и умения, все то, новое, что открывает детский сад детскому уму, должны приходить детям в живом виде, таким, каким все это приходит к нам в жизни. Надо, чтобы, вникая в эти незнакомые еще уму вещи, чувство детей раскрывалось для жизни как можно полнее, чтобы широкий, многозвучный мир вскрывался перед ними и, чтобы они, через эти новые знания, входили в него всем своим жизненным существом, радуясь жизни. И этому может сильнее всего помочь музыка. Музыку дети примут и полюбят только тогда, если она подойдет к ним просто, не в виде чего-то изобретенного взрослыми с воспитательными целями, для дисциплины или развития их детского ума и чувства, а в виде действительно нужной вещи, чего-то настоящего, что есть во всем мире вокруг, чего нельзя не слышать. Слушая музыку, дети должны как бы внутренне сотворить ее. Их собственной, внутренней, близкой душе музыкой должна быть музыка, рассказывающая им занимательный музыкальный рассказ. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших функций музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Эмоциональная отзывчивость на музыку (основа музыкальности) может быть развита во всех видах музыкальной деятельности, т.к. она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а следовательно, и его выражения. Исходя из, вышесказанного можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследовательской работы достигнута, а гипотетическое положение о том, что развитие музыкальности детей возможно, если будут созданы определенные педагогические условия, содержание которых будет способствовать наилучшему восприятию музыки подтвердилось.
Читать дальше
1. Алиев Ю. Общие вопросы музыкального воспитания // Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей. – Воронеж, 1998. 2. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе. // Начальная школа.-1991.- №8. 3. Битус А.Ф. вопросы музыкального воспитания и обучения: учебно- методическое пособие/ А.Ф. Битус, - Мн.: Бел. гос. пед. ун-т, 2005. 4. Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. – Вологда, 1988,- 202 с. 5. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание и всестороннее развитие ребёнка в советском детском саду, М., 1970. 6. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебник для студ. Вузов. – Мн.: владос, - 2000 7. Катинене А.И. Палавандишвили М.Л. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Учебник для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2000. 8. Колягин Ю.М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе // Нач. школа. -1989.- №3 9. Куписевич Основы общей дидактики. -М.: Высшая школа, 1986.- 368 с. 10. Легаски де Арисменди Альсира. Дошкольное музыкальное воспитание. – М.: Прогресс, 1989. 11. Мельник Э.Л. Корожнева Л.А. Интегрированное обучение в начальной школе: Теория и практика. – СПб.: КАРО, 2003.-192 с. 12. Методика музыкального воспитания в детском саду: по спец. «Дошкольное воспитание» /Под ред. Н.А.Ветлушиной. – М.: Просвещение, 1989. 13. Методологическая культура педагога-музыканта: Учебное пособие. / Под ред. Э. Б.Абдуллина. – М., 2002. 14. Музыка и воспитание/ сост. Т.Е. Заводова. – Мн.: Красико-Принт, - 2005. 15. Музыкальная деятельность и музыкально-эстетическая культура: Вопросы формирования проф. культуры учителя музыки / Владимир. гос. пед. ин-т им. П.И. Лебедева-Полянского. – Владимир: ВГПИ, 1990. 16. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. / К.К. Бабанский, В.А. Сластёнин, Н.А. Сорокин. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1988 17. Петрушин В. И. Музыкальная психология. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. 18. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 19. Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. – М., 1997. 20. Светловская Н.Н. Об интеграции как методическом явлении и её возможностях в начальном обучении. // Нач. школа. –1990.-№5.-С.57-60. 21. Суравегина И.Т. Интеграция разных областей знания как проблема общего среднего экологического образования // Проблемы интеграции в естественно научном образовании. Ч.1. -СПб., 1994 22. Сухомлинский В. Эмоциональное и эстетическое воспитание. Музыка // Избр. пед. соч.: В 3-х т. – Т.I. – М.: Педагогика, 1989. 23. Тарасов Г. Психологические основы музыкального воспитания школьников // Спутник учителя музыки / Сост. Т.В.Челышева. – М.: Просвещение, 1993. 24. Шишлянникова Н.П. Интеграция искусств на уроках // Нач. школа.- 1999.- № 10. 25. Шацкая В.Н. Эстетическое воспитание детей в семье. М., 1954
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image