Если вас интересует заказ контрольных , переходите по ссылке на сайт Work5.
. Понимание музыки приходит в результате вдумчивого слушания. Наблюдения и специальные исследования показывают, что ребенок с самого раннего детства должен дозировано слушать музыку. При этом дети быстрее овладевают речью, становятся более подвижными и активными в общении. Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря ее непосредственному комплексному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее воздействие, вызывать положительные и отрицательные эмоции. Именно поэтому при всем разнообразии направлений работы современной педагогической и психологической науки с большой настойчивостью утверждается тезис о важности музыкального воспитания всех детей без исключения, о его значении для развития общих психических свойств (мышления, воображения, внимания, памяти, воли), для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости, нравственно-эстетических потребностей, идеалов, то есть для формирования всесторонне развитой, гуманной личности. В методике восприятия музыки ведущее место занимает выразительное исполнение песни, пьесы педагогом, эмоционально затрагивающее слушающих детей. Большой интерес у них вызывает инсценирование песни, применение игрушек, что позволяет зрительно представить динамику музыкального образа. В рамках теории и методики музыкального образования был проведен ряд исследований по выявления путей развития музыкальной культуры учащихся в общем, и формирование музыкального восприятия, в частности. Так, плодотворно работали в этом направлении Н.А. Терентьева, И.В. Кошмина, В.В. Алеева, Ю.П. Лозицкая, Шацкая В.Н. Ветлугина Н.А., Радынова О.П. В результате проведенных исследований авторы пришли к заключению, что, несмотря на теоретическую и практическую значимость имеющихся методик обучения музыке, они отражают достаточно узкие вопросы, связанные с разработкой средств обучения и воспитания[7]. Именно поэтому, как справедливо замечают В.Г. Ражников, Н.И. Киященко, А.И. Коников, современная система дошкольного образования по-прежнему ориентируются на развитие лишь отдельных составляющих музыкально- эстетической культуры учащихся. В частности, более всего уделяется внимание деятельностному аспекту – фрагментарному включению детей в разные виды музыкальной деятельности. В целом можно констатировать, что в научных работах еще не накоплено достаточно материала, необходимого для успешного решения проблемы формирования музыкального восприятия у детей, а также достаточно поверхностно рассмотрены аспекты влияния музыки на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Учитывая вышеизложенные факты, целесообразно говорить об актуальности и важности на сегодняшний день рассмотрения данной темы. Объектом исследования в настоящей работе выступает формирование музыкального восприятия дошкольника. Предмет исследования, таким образом, формирование музыкального восприятия на интегрированных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Главная цель работы - показать, как в процессе интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста формируется музыкальное восприятие. Основными задачами, поставленными перед работой, являются следующие: 1. Рассмотреть задачи и принципы музыкального образования детей; 2. Проследить влияние процесса слушания музыки на формирование музыкального восприятия; 3. Проанализировать особенности применения игровых приемов на занятиях музыки 4. Изучить эффективность формирования музыкального восприятия как результат системы интегрированных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Структура настоящей работы включает: введение, две основные главы, выводы по каждой главе, заключение, список использованной литературы.