Введение 3 1. Сущность и значение конкуренции 5 2. Основные типы рынков 6 3. Недобросовестная конкуренция 11 Заключение 13 Список литературы 13

Конкуренция и ее роль в современной экономической системе

реферат
Микро-, макро-, мегаэкономика
0 страниц
100% уникальность
2010 год
69 просмотров
трохимчук л.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Сущность и значение конкуренции 5 2. Основные типы рынков 6 3. Недобросовестная конкуренция 11 Заключение 13 Список литературы 13
Читать дальше
Рыночный механизм приходит в движение и поддерживается в своем развитии благодаря импульсу, исходящему от новых методов организации производства, инициативы управленцев, поиска новых рынков и новых форм экономической интеграции. Предприниматели постоянно изучают рынок, определяя, какие усовершенствования продуктов и услуг могут привлечь новых покупателей, какие новшества могут вызвать у них позитивное настроение. Частная собственность и свобода предпринимательства обеспечивают менеджерам предприятий право на риск, а коммерческий успех, который выпадает на долю удачливых предпринимателей, обеспечивает сильную мотивацию такого рода деятельности… Существует и негативная сторона развития частной инициативы как принципа организации рыночной экономики. Она заключается в том, что личные интересы частных собственников могут подорвать нормальное функционирование экономики или привести к серьезным диспропорциям в её развитии, незащищенности субъектов хозяйственной деятельности и в конечном итоге имеется возможность угрозы самой основы существования рынка. Препятствием на пути такого неблагополучного развития событий является конкуренция… Конкуренция, как форма рыночных отношений, представляет собой состояние взаимозависимости, соперничества, противоборства между субъектами хозяйственной деятельности, отраслями и регионами, в которых проявляются преимущества технико-технологических, организационных, экономических, политических, социальных и иных ресурсов и возможностей как минимум одного из соперников, реализуемые в выборе экономически наиболее эффективных способов достижения одинаковых целей. Как явление, она обладает рядом характеристик, имеющих общетеоретический смысл и конкретные формы выражения (применительно к субъектам, отраслям, рынкам и пр.) и возникает на рынке в ситуации, когда существует множество альтернатив, этим создается возможность выбора продавцов, покупателей, условий сделок, товаров и услуг. Главная задача конкуренции – обеспечение через полезность для субъектов рынка, выгодных для всего народного хозяйства результатов деятельности по производству и реализации общественного продукта. Цель работы: оценить роль конкуренции в современной экономической системе. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1.


Где купить дипломную работу на заказ в Перми ? Естественно Work5.


. Рассмотреть сущность и значение конкуренции. 2. Рассмотреть основные типы рынков. 3. Рассмотреть сущность недобросовестной конкуренции. Для достижения поставленной цели был использован метод теоретического анализа, с целью всестороннего изучения состояния рассматриваемой проблемы.

Читать дальше
В результате выполнения работы была дана оценка роли конкуренции в современной экономической системе. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Рассмотрена сущность и значение конкуренции. 2. Рассмотрены основные типы рынков. 3. Рассмотрена сущность недобросовестной конкуренции. Конкуренция, как форма рыночных отношений, представляет собой состояние взаимозависимости, соперничества, противоборства между субъектами хозяйственной деятельности, отраслями и регионами, в которых проявляются преимущества технико-технологических, организационных, экономических, политических, социальных и иных ресурсов и возможностей как минимум одного из соперников, реализуемые в выборе экономически наиболее эффективных способов достижения одинаковых целей. Главная задача конкуренции – обеспечение через полезность для субъектов рынка, выгодных для всего народного хозяйства результатов деятельности по производству и реализации общественного продукта. Конкуренции выступает как внешняя принудительная сила, которая заставляет субъектов рынка действовать наиболее рационально. В этом смысле конкуренция объективна, значит, закономерна. Экономической причиной конкуренции является ограниченность ресурсов, порождающая соперничество за право их использования для наивысшего уровня собственного благосостояния. Существуют следующие виды рынков: совершенная, несовершенная конкуренция, монополия и олигополия. В реальной экономике любой страны, как правило, не удается найти в чистом виде только свободную конкуренцию или абсолютную монополию. Но эти два понятия в различных сочетаниях являются основой наиболее типичных рыночных структур. Необходимость сдерживания и регулирования монополизма передовые общества осознали еще в конце XIX в. В соответствии с первым в истории антитрестовским законом Шермана, принятым в США в 1890 г., монополизация производства и торговли объявлялась незаконной и преступной. Современная антимонопольная политика направлена на использование преимуществ естественной монополии под контролем общества и государства и недопущение или ограничение искусственной монополии.
Читать дальше
1. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства. - Издательство: Финансы и статистика, 2003 г. – 544 с. 2. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с. 3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. Курс лекций и практических занятий. СПб.: Питер, 2005. 480 с. 4. Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. СПб.: Питер, 2003. 288 с. 5. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. М.: Дело, 2001. 415с. 6. Игошин Н.В. Экономика. Учебное пособие. М.: Юнит, 2004. 607 с. 7. Казначевская Г.Б. Экономическая теория/ Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. 8. Куликов Л.М Основы экономической теории: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400 с. 9. Пястолов С.М. Основы экономической теории: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2004. – 608 с. 10. Райзберг Б.А. Основы экономики. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 408 с. 11. Слагода В.Г. Экономическая теория. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. – 2003. – 3004 с. 12. Щербатых. Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. – СПб: Питер, 2008. – 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image