Введение 3 1. Спрос на товар и его характеристики 5 1.1. Понятие спроса и его детерминанты 5 1.2. Виды спроса 8 1.3. Эластичность спроса 10 2. Анализ покупательского спроса на чай «Ахмад» на примере магазина ООО «Чайный мир» 14 2.1. Анализ покупательского спроса путем анализа объема продаж 14 2.2. Определение спроса путем опроса потребителей 19 Заключение 24 Список использованной литературы 26

Сущность эластичности,виды,анализ.

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
100% уникальность
2010 год
66 просмотров
Проскурова Л.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Спрос на товар и его характеристики 5 1.1. Понятие спроса и его детерминанты 5 1.2. Виды спроса 8 1.3. Эластичность спроса 10 2. Анализ покупательского спроса на чай «Ахмад» на примере магазина ООО «Чайный мир» 14 2.1. Анализ покупательского спроса путем анализа объема продаж 14 2.2. Определение спроса путем опроса потребителей 19 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Читать дальше
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Все это требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. Изучение же спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) - все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия.


Хотите заказать решение контрольной ? Переходите на сайт Work5 и заполняйте форму.


. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. "Клиент всегда прав" - этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение исследования такого экономического понятия, как эластичность рыночного спроса. В данной курсовой работе мы проведем анализ спроса на чай «Ахмад» на примере конкретного предприятия – магазина розничной торговли ООО «Чайный мир». Чай является самым любимым напитком россиян, по уровню его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире, значительно уступая лишь Англии и Турции. Поэтому именно этот вид товара был выбран для рассмотрения. Цель курсовой работы: На примере предприятия ООО «Чайный мир» провести анализ конкурентоспособности торговых марок чая, занимающих лидирующие позиции в данном конкретном магазине. Лидеров определить, путем всестороннего изучения спроса основного сегмента покупателей магазина. Практическая часть работы содержит два подхода: анализ покупательского спроса путем анализа объема продаж и определение спроса путем опроса потребителей. Анализ покупательского спроса путем анализа объема продаж представлен в разрезе сезонности чайной продукции, разновидности торговых марок, форм, содержания и упаковки. Анализ спроса путем опроса потребителей проведен на основе анкетирования покупателей. Анкеты содержали вопросы об ассортименте чая, а также о мотивах выбора и о частоте покупок. Количество опрашиваемых – 40 человек. В процессе анализа все промежуточные и конечные результаты для наглядности представлены в виде таблиц, графиков и диаграмм. В итоге проведено сопоставление полученных результатов, сделаны выводы.

Читать дальше
Проведенный анализ спроса на чай «Ахмад» позволяет сделать следующие выводы: 1. Чай «Ахмад» находится в рядах лидирующих позиций чаев. 2. Происходит увеличение разнообразия состава, формы и упаковки чая. 3. Прослеживается рост популярности качественного чая среднего и дорогого класса. 4. Повышение потребительских запросов в области качества чая, внешнего оформления и престижности марки оказывает решающее действие. 5. Намечается дальнейшее увеличение потребления чая (в 2000 году один среднестатистический житель России выпивал около 182 литров чая, в 2009 году этот показатель увеличился до 263 литров). Рынок диктует все более строгие требования к продукции. Поэтому изменение стратегии компании ООО «Чайный мир» приведет к росту спроса на чай «Ахмад», реализуемый в данном магазине. Это должно происходить по следующим направлениям: • ориентация ассортимента на предпочтения потребителей; • условия работы с оптовиками (система скидок, товарный кредит, отлаженная система отгрузки) должны позволить удержать рост цен на чай, что будет являться дополнительным стимулом при выборе между чаем «Ахмад» и чаем «Майский»; • особая система раскладки товара и его местонахождение на полках магазина (мерчендайзинг). При имеющихся объемах продаж чая «Ахмад» следует добиваться их увеличения. Сегодня это будет означать переход в нишу «среднего» и «дорогого» чая, т.к. покупатели, как показал опрос, ориентированы на качество продукта. После достижения требуемого объема по лидирующим видам чая «Ахмад», необходимо увеличение ассортимента по составу, форме и упаковке товара. Основная цель стратегии роста продаж - увеличение объема поступления для насыщения растущего потребительского спроса. Увеличение спроса на дешевый сегмент чайного ассортимента будет происходить еще некоторое время (1–2 года). Затем доля дешевого чая в общем потреблении будет сокращаться. Конкуренция вырастет еще больше. Компания делает всё необходимое для увеличения ориентации на потребителя. Вносит существенный вклад в формирование потребительского рынка, развивает вкус потребителей к хорошему качественному чаю. Тщательно исследует глубинные потребности, мотивы и поведение потребителя. Предлагает новые маркетинговые подходы, способные расширять уже существующие и формировать новые потребности потребителей. Изменяет стратегию продвижения брендов и предлагает новые бренды, которые отвечают возросшим потребностям потребителей. Проводит специальный анализ поведения покупателей. Точно выделяет необходимость проведения мероприятий по продвижению товара в конкретных случаях.
Читать дальше
1. Архипов, А.И. Экономика: учебник. / 3-е издание, перераб. и доп. А.И. Большакова, А.И. Архипов – М.: Т.К. Велби, Издательство проспект, 2005 – 840 с. 2. Булатова, А.С. Экономика: учебник / 4-е изд, перераб. и доп. / А.С. Булатова – М.: Экономист, 2006 – 831 с. 3. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / 5-е издание, перераб. и доп. / А.М. Годин, М: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2007 – 756 с. 4. Ендовицкий, Д.А. Практикум по инвестиционному анализу : Учеб. пособие / Л.С. Коробейникова, Е.Ф. Сысоева, Д.А Ендовицкий - под ред. Д.А. Ендовицкого.-М.: Финансы и статистика, 2001 – 240 – с. 5. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / В.В. Войленко, А.И. Ковалев – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 – 523 с. 6. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / О. Н. Волкова, В.В. Ковалев - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000 – 486 с. 7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: «Бизнес-книга», 1995, 364 с. 8. Кеворков, В.В. План маркетинга и контроль его исполнения / С.В. Леонтьев, В.В. Кеворков - «Корпоративный маркетинг», 2001 – 196 с. 9. Кинг, У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / Д. Клиланд, У. Кинг - М.: Прогресс, 2000 – 486 с. 10. Липсиц, И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В. Липсиц, 2-е издание, стер. – Москва: Омега-Л, 2007 – 656 с. – (Высшее экономическое образование) 11. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2000. 12. www.standard.ru 13. www.advertology.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image