Введение 3
1. Менталитет Китая 5
2. Проникновение китайской культуры в деловую сферу 7
3. Особенностей государственных предприятий Китая: плюсы и минусы 9
4. Менеджмент в Китае 12
Заключение 15
Список использованных источников 17
Читать дальше
Деловая культура опирается на китайский менталитет (неторопливость в
суждениях, выводах, старательность контролировать свое мышление и не искать
прямых путей, уделение большого внимания разуму, а не чувствам. Особенность
же менталитет, в том, что китайцы реально понимают, в чем разница между
общественным и частным).
Государственные предприятия – это 12% предприятий страны, которые
выпускают треть валового национального продукта. Организация предприятий
определена законами государства. С 2000 года в Китае проводилась реформа по
реорганизации предприятий с целью повышения эффективности деятельности
предприятий. Государственные предприятия на международном рынке пользуется
больше доверием по сравнению с частными, главная причина -
высококвалифицированные кадры.
Менеджмент на китайском предприятии проявляется в следующих основных
чертах, во – первых, компетентность и эффективность самого предприятия.
Компетентность руководителей, которая выражается в эффективности
предприятия. Во – вторых, забота руководителей о подчиненных. В-третьих -
порядочность самих руководителей, которая определяется в первую очередь как
соответствие поступков словам и выполнение своих обещаний. Смысл управления
предприятием заключается в совершенствовании себя дарование другим покоя,
поддержании добрых отношений, взаимоуважении.
Культура предприятия основывается на структурной сбалансированной
философии, которая исходит из китайской древней философии «И-цзин». Процесс
управления — это достижение баланса в отношениях между компанией и
персоналом, компанией и клиентами, между отделами для получения выгоды.
Руководитель организации должен уметь достигать такого баланса и обладать
способностью организовывать людей на пользу дела. Команда одной организации
должна иметь структурную балансировку, взаимодополняющий характер и
способности, вдумчивость и активность отдельных членов. Такая команда
является идеальной группой.
Читать дальше
1. Виногродский Б.Б., Сизов В.С.Менеджмент в китайской традиции, М.: Издательство «ЭкономистЪ», 2009, 255с.
2. Владимир Малявин Китай управляемый: старый добрый менеджмент, М.: Культура, 2003, 113с.
3. Григорьев Лев Менеджмент по нотам, М.: Издательство Альпика, 2009,305с.
4. Лэйцзи Литэр, Волун Лидэ. Восстановление идеи семьи Жу, 2009.
5. Мэн-цзы / РАН, Ин-т Востоковедения. С. Петерб. фил. / Пер. с кит.. — СПб., 2009,213с.
6. Особенности китайского менеджмента Свиридов С, официальный сайт профессиональных переводчиков китайского языка, открытый доступ, http://bumafan.ru/ 18.11.2010г.
7. Предприятия Китая, официальный сайт, открытый доступ, http://www.uglc.ru/, 17.11.2010г.
8. Сунь У. Сунь Цзы. — М: Изд. Белые альвы, 2009, 305с.
9. Фен Чжен Луй. Красный менеджмент, 2008, 214с.
10. Чен Минг-Джер, «Китайский бизнес изнутри», — М.:«Эксмо», 2009
11. Чэнь Кайкэ Конфуцианство и «культура предприятия» в современной Восточной Азии, М.: 2001.201с.
Читать дальше