Нужна курсовая на заказ недорого в Екатеринбурге с гарантией? Поможет Work5.
. Большая доля парикмахерских и салонов красоты столицы (около 50%), это предприятия среднего и средневысокого уровня. Эконом - класс составляет 30%, класс люкс - 15% . Оставшуюся долю занимают VIP-салоны. В других городах России, конечно, наблюдается тенденция к увеличению доли среднего и эконом-классов. Проведенные РБК исследования рынка парикмахерских и салонов красоты показали, что наиболее успешным и перспективным форматом для новой парикмахерской, является концепция предприятия среднего уровня, при этом предусматривающая кроме комплекса парикмахерских услуг, и оказание дополнительных услуг - маникюр, педикюр, солярий и пр. Возникновение обмена информацией между продавцами и покупателями с приходом рыночной экономики привело к возникновению маркетинга, важной задачей которого является исследование рынка конкурентов и потребителей. Что касается, Хабаровска, то по состоянию на ноябрь 2010 г. в программе Деловой Хабаровск насчитывается 285 парикмахерских и салонов красоты. Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга на основе конкретной парикмахерской «Аврора». Разработка комплекса маркетинга связана с изучением потребителей и «ниши» салонного рынка, и, в частности, исследуемой организации, изучением видов предоставляемых услуг, каналов и форм сбыта, изучением конкурентов, проведением своих маркетинговых исследований и, в конечном итоге, разработка решений по совершенствованию коммуникационной политики. Ситуационный анализ Ситуационный анализ – важнейший элемент самоконтроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия и управления. Он помогает понять и определить стадию развития предприятия в конкретный момент времени, выявить направления движения предприятия, наметить перспективные направления, создание стратегической маркетинговой программы. Конечная цель такового анализа – как выдвижение новых идей в развитии предприятия, так и способов их достижения, это фундамент маркетингового планирования, необходимого для успешного планирования предприятия. Предметом изучения такого анализа является непосредственное окружение предприятия, его среда: это потребители, конкуренты, посредники по сбыту, поставщики. Под маркетинговой средой подразумевают совокупность факторов (внутренних и внешних), которые могут повлиять на деятельность предприятия. Она подразделяется на микросреду и макросреду. Микросреда – рассматриваемое предприятие и субъекты рынка, которые имеют непосредственное отношение к предприятию: поставщики, посредники, конкуренты, клиенты и прочие контактные лица. Проведем ситуационный анализ на основе нашего предприятия. Наименование предприятия - ООО "Аврора". Дата образования: 20.05.2008 г.. Адрес: ул. Рокоссовского, д. 23. Время работы: 8:00-20:00. Контактное лицо: Темкин Борис Павлович Основные направления деятельности: оказание парикмахерских услуг. Основной перечень услуг - стрижка, окрашивание, женский зал, мужской зал. Дополнительная продукция - маникюр, педикюр, макияж, татуаж, пирсинг. Современная парикмахерская "Аврора" предоставляет услуги на высоком уровне. Парикмахерская "Аврора" предоставляет следующие услуги: Услуги парикмахера: Стрижка, окрашивание (краска содержит только натуральные компоненты и витамины), мелирование. Маникюр, педикюр. Коррекция, полировка и лечение ногтей, нэйларт. Наращивание гелевых и акриловых ногтей. Нанесение татуировок, татуаж. Услуги косметолога: макияж дневной, вечерний. Все виды пирсинга. Учредителем является одно физические лицо, доля участия 100%. Учредитель является и директором общества (исполнительный орган). Количество сотрудников: 11 человек. Каждый сотрудник выполняет определенные функции согласно своим должностным инструкциям. Основной проблемой нашей парикмахерской является сезонность деятельности. Пик прибыли приходится на апрель (с переходом на весеннюю одежду), июнь (с приходом лета), декабрь (накануне новогодних корпоративных мероприятий), минимум прибыли предприятие получает в январе из-за длинных новогодних праздников, июле, сентябре и октябре. Анализ микросреды предприятия. Для проведения данного анализа была опрошено часть персонала компании, выявивших следующие сильные и слабые стороны предприятия: Анализ самого предприятия: Персонал – практически весь персонал предприятия имеет среднее специальное образование, а для тех сотрудников, кто его еще не получил созданы условия (подходящий график работы), позволяющие получить его. Все функции и сотрудников четко закреплены и не пересекаются. Финансовое состояние – из-за удаленности от центра города финансовое состояние неустойчиво. Клиенты наработаны годами работы предприятия. Маркетинговая деятельность предприятия находится также на низком уровне – реклама практически отсутствует, исследований практически не проводятся. В компании в лучшем случае только собирается маркетинговая информация о состояния рынка, конкурентов. Рынок аналогичных предприятий в городе не пересыщен – около 2035 чел. приходится на 1 салон, в связи с этим можно сделать вывод о росте парикмахерских в Хабаровске в ближайшее время. Из проведенного опроса можно сделать вывод, что сильные стороны предприятия позволяют занимать прочную позицию предприятию, но для усиления этой позиции необходимо сделать акцент на маркетинге. Клиентами ООО "Аврора" являются, в основном люди среднего возраста. Это, с одной стороны, дает возможность быть нацеленным на данный конкретный сегмент, предлагая услуги конкретно данному сегменту, но с другой стороны это означает потерю в возможной выручке и прибыли предприятия с одновременным ростом затрат на маркетинг. Для сохранения постоянных клиентов возможно предоставление дополнительных услуг – скидки, подарки. Без учета конкурентов невозможна разработка маркетинговой стратегии и тактики функционирования предприятия на рынке. При создании парикмахерской, определяется не только ее месторасположение, но и определяется ориентация на определенный сегмент рынка. Также для определения нишевого сегмента покупателей перед открытием проводится опрос населения района, в котором будет расположен данный салон. Деятельность парикмахерских зависит от: поставщиков; уровня доходов потребителей; конкурентов; НТП; безработицы и возможной инфляции; государственного вмешательства; культурных факторов. Для рассмотрения развитости данной сферы услуг в г. Хабаровске, рассмотрим следующие салоны красоты и парикмахерские: - "Аврора" - "Зеркало" - "Красотка" - Парикмахерская "Марлен" Современная парикмахерская "Аврора" предоставляет услуги на высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики. Парикмахерская "Аврора" предоставляет следующие услуги: Услуги парикмахера: Стрижка, окрашивание (краска содержит только натуральные компоненты и витамины), мелирование. Маникюр, педикюр. Коррекция, полировка и лечение ногтей, нэйларт. Наращивание гелевых и акриловых ногтей. Нанесение татуировок, татуаж. Услуги косметолога: макияж дневной, вечерний. Все виды пирсинга. Уникальность услуг, предоставляемых салоном - парикмахерской "Аврора", связана со следующими факторами: 1. использование экологически чистых продуктов в технологии; 2. высокое качество услуг; 3. возможность устанавливать широкий диапазон цен; 4. квалифицированный персонал. В маркетинговых исследованиях необходимо определение степени конкурентноспособности и силы конкурентов. Для этого необходимо определить количество конкурентов и занимаемую ими долю. Также подсчитывается занимаемая салоном «Аврора» доля. Данное исследование проводится методом опроса. Было опрошено 25 человек, в таблице приведены данные по пятибалльной шкале (5 – наивысшая оценка, 1 – наинизшая оценка): Оценки конкурентоспособности «Аврора»