Содержание
Введение 3
1. Понятие предпринимательской деятельности ее ключевые характеристики 5
2. Реализация предпринимательской функции в экономике и теоретическое осмысление этого процесса 11
3. Предпринимательская функция как несение риска 19
4. Предпринимательская функция как комбинация факторов производства 23
5. Предпринимательская функция как реализация инноваций 25
Заключение 26
Список литературы 30
Читать дальше
На данном этапе ещё рано говорить о существовании полноценной научной
дисциплины «предпринимательство». Несмотря на обилие научных работ,
посвящённых феномену предпринимательства, по сей день не существует
консенсуса в определении, как предпринимателя, так и объекта исследования
дисциплины. Начиная с XVIII века данной тематикой интересовались
специалисты самых разных научных направлений: и социологи, и историки, и
психологи, и экономисты… Причём все они подходили к объекту и методологии
исследования с позиций «своей» дисциплины.
Экономисты были первыми, кто заинтересовался феноменом
предпринимательства. В большинстве своём они стремились определить роль
предпринимателя в экономической системе и влияние его деятельности на
экономику. Вот почему наиболее распространённым упрёком в их адрес является
нежелание выйти за рамки функционального подхода с тем, чтобы интегрировать
в их теории поведенческую составляющую предпринимательского феномена. Это,
однако, нисколько не умаляет их научного вклада, и это несмотря на то, что
экономисты так и не смогли прийти к единому определению предпринимательской
функции. Одни видят в предпринимателе «того, кто идет на Риск» (Кантильон,
Сэй), другие – «новатора» (Шумпетер, Друкер), третьи – «того, кто
обнаруживает возможности для сделок», а для четвёртых предприниматель –
«распределитель ограниченных ресурсов предприятия» (Кассон).
С начала ХХ века предпринимательством начинают интересоваться
представители других научных дисциплин, прежде всего социологи, психологи,
психоаналитики и прочие бихевиористы.
Читать дальше
1. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства. -
Издательство: Финансы и статистика, 2003 г. – 544 с.
2. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности.
Учебное пособие/Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во
СПбГУЭФ, 2001. 231 с.
3. Бартошек М. Римское право: понятия, термины, определения. – М.:
Юридическая литература, 1989 г.
4. Барышников М.Н. Баланс интересов в структуре социокультурного
взаимодействия в российской фирме в XIX - начале ХХ века // Реальность
этноса: Гуманитарные технологии интеграции этнической,
этнорегиональной и гражданской идентичности. Сб. статей. СПб., 2008
5. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые
аспекты деятельности. – 2-е изд. – М.: «Ось-89», 1998.
6. Гумилев Л.Н. Этносфера. История людей. - М.: Экопрос, 1993. - С.506-
507.
7. Гусейнов Р. История экономики России. Учебное пособие,- М.: ИВЦ
«Маркетинг», ООО "Издательство ЮКЭА", 1999. - 352 с.
8. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и
предпринимательства. М., 1998.
9. История экономики: Учебник /Под общ. ред. проф. О.Д. Кузнецовой и
проф. И.Н. Шапкина. - М: ИНФРА-М, 2002. - 384 с. - (Серия «Высшее
образование»).
10. История экономики: Учебник/ Под общ. ред. О. Д. Кузнецовой, И.Н.
Шапкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.
11. История экономических учений: Учеб. пособие для студентов эконом.
Вузов/В.С. Автономов, О.И. Ананьин, С.А. Афонцев и др., Под ред. В.С.
Автономова и др. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 783 с.
12. Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция. Содержание. Символы: Пер. с
англ. М.: Экономика, 1991. (4)
13. Кастосов М.А., Иванова Н.Ю. Предпринимательские способности как
фактор экономического роста // Вестник Московского университета. Серия
21. Управление (государство и общество) №1 – 2007 г.
14. Кислин Д.В. Основные подходы в исследовании феномена
предпринимательства (на основе обзора зарубежной литературы), 2008 г.
//Экономика и финансы Вестник Нижегородского университета им. Н.И.
Лобачевского, 2008, № 6, с. 208–216
15. Культурный контекст предпринимательства//Вопросы экономики. -1995. -
№7. - С. 158-159.
16. Курс предпринимательства//Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф.
В.А. Швандара, М.: ЮНИТИ, 1997.
17. Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.: Инфра-М, 2009. – 608 с.
18. Найт Ф. Понятия риска и неопределенности //Thesis. Вып. 5.1994. С. 14.
19. Основы предпринимательства: Курс лекций/Сост.: Гребеник В.В.,
Шкодинский С.В. - М.: МИЭМП, 2007. – 190 с.
20. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.:
Эконов, 1993. Т. 1–2.
21. Сэй Ж.-Б. Трактат политической экономии. М.: Соддатенков, 1896.
22. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное
пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 92 с.
23. Шевчук Д.А. История экономики. Учебное пособие, - Электронное издание;
Эксмо, 2009. - 305 с.
24. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1983. С.
153.
25. Щербатых. Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. – СПб: Питер,
2008. – 304 с.
Читать дальше