Work5 поможет выполнить курсовую работу к определённому сроку.
. США (6,8% мирового ВВП). Современный транспортный комплекс подвержен влиянию противоречивых тенденций: являясь инфраструктурной отраслью, транспорт находится в зависимом положении от отраслей производства материально-вещественных благ, а будучи особой отраслью экономики, транспорт оказывает существенное влияние на региональное распределение производственных мощностей, участвует в процессе воспроизводства и выступает важной составной частью системы экономических отношений. Существующая ситуация в мировой экономике, характеризующаяся, в частности, бурным развитием интеграционных процессов, варьированием экономической среды в территориальном разрезе, различиями в степени развития национальных хозяйств и их открытости для участия в международных экономических отношениях, интенсификацией товаропотоков на различных уровнях взаимодействия между экономическими агентами, ростом туристских потоков, с одной стороны, и недостаточное развитие экономико- теоретической базы, малое количество современных исследований методологической основы функционирования транспортного комплекса в современной науке, с другой стороны, обусловливают объективную необходимость определения места, роли и значения транспорта как важной экономической категории. Возникает практическая необходимость учета глобализации на каждом из этих уровней, что предопределяет эффективность хозяйственной деятельности. С другой стороны, результаты последней в этих условиях не могут оцениваться только материальными выгодами, поскольку экономические процессы тесно переплетаются с социальными, политическими, демографическими, правовыми, нравственными, этническими и т.д. Последствия любой хозяйственной операции имеют массу оттенков и являются весьма разнообразными, причем отражаются по-разному на разных участниках международных экономических отношений, нередко порождая конфликтные ситуации, чреватые дестабилизацией мирового сообщества. В связи с этим исследование сущности и проявлений глобализации мирохозяйственных отношений, рассмотрение методологических вопросов, связанных с этим, представляется более чем актуальным с точки зрения определения главных направлений и противоречий развития мирового хозяйства и МЭО в ХХI веке. Не случайно соответствующие проблемы были предметом обсуждения на заседании Большой семерки в середине 1999 г., а также на встрече ряда лидеров ведущих стран во Флоренции в ноябре 1999 г. Предметом исследования является разделение международных ресурсов и глобализация мирохозяйственных отношений как качественно новый этап экономического развития. Целью исследования является определение сущности и проявлений глобализации мирохозяйственных отношений как в уже сложившихся формах международных экономических связей, так и в новых их формах, отражающих качественно новый его этап, а также выявление противоречий, свойственных этому явлению. Для реализации поставленной в работе цели были поставлены следующие задачи: рассмотрено понятие мирового хозяйства; рассмотрено международное движение ресурсов и капитала; рассмотрены особенности международных экономических отношений на современном этапе; уточнено место глобализации в системе категорий, выражающих особенности современного этапа экономического развития; выявлены внешние и внутренние стороны глобализации как процесса углубления мирохозяйственных отношений; определены тенденции и противоречия глобализации в сложившихся формах МЭО.