Содержание
Введение 3
1. Цели, функции и назначение бизнес-плана 5
1.1. Роль бизнес-планирования в развитии деятельности предприятия в условиях рынка 5
1.2. Этапы бизнес –планирования и структура бинес-планов 8
1.3. Функции бизнес-планирования 13
2. Этапы разработки и содержание бизнес плана 15
2.1 Этапы разработки бизнес-плана 15
2.2. Структура бизнес-плана 19
Заключение 29
Список литературы 31
Читать дальше
Заключение
По курсовой работе можно сделать следующие выводы.
Бизнес-план представляет собой комплексный (сводный) план развития бизнеса - предприятия, обособленного подразделения, бизнес-линии и т.п. Сводный характер бизнес-плана - его главная отличительная черта, выделяющая этот план среди других на предприятии. Сводный характер документа проявляется в том, что он взаимосвязывает все основные функциональные сферы деятельности предприятия - от производственно-технической до маркетингово-сбытовой, оценивая при этом их влияние, во-первых, друг на друга и, во-вторых, - на результирующие целевые показатели предприятия в целом.
Планирование осуществляется на базе анализа (окончание одного управленческого цикла и начало другого) и обусловлено прогнозом, результаты которого содержат соответствующие сравнения предполагаемых воздействий и будущих альтернативных результатов. В процессе их выявления проявляется функция оптимизации процесса планирования.
Бизнес-план позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов, в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие успешно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта.
Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности (такую задачу решит бизнес-план сущность). Потенциальные инвесторы (те, кто предоставляют капитал) практически ежедневно получают множество запросов по финансированию рискованных проектов, а поэтому необходимо предоставить им информацию о фирме и ее продукции профессионально, в соответствии с определенным планом (бизнес-план форма).
Только бизнес-план, подготовленный на основе потребности в информации, необходимой для предполагаемых источников финансирования проекта, безусловно, произведет впечатление на владельцев капитала с точки зрения оценки умения планировать. Также инвесторы оценят общую компетенцию руководителя данного предприятия. При прочих равных условиях хорошо подготовленный бизнес-план всегда повысит шансы на получение финансовой поддержки из различных источников.
Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.
Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана - кратком резюме или развернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в объеме информации - резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.
Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки проекта или внутрифирменного планирования.
Читать дальше
Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М,: Форум, 2006. - 271 с.
Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика. – М.: Альфа-
Пресс, 2005. - 271 с.
Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А.
Колесникова. – М., 2008. – 254 с.
Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М.,
2007. – 240 с.: ил.
Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А.
Савельева. – Ростов-на-Дону, 2007. – 378 с.
Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и
практика. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.
Блэквелл Эдвард. Как составить бизнес - план. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М,
2006. – 220 с.
Галенко В.П., Самарина Г.П., Страхова О.А. Бизнес-планирование в условиях
открытой экономики. – М.: Академия, 2008. - 283 с.
Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов
бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М., 2008. – 864 с.
Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М., 2007. – 159 с.
Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование: Учебно-практическое
пособие. – М.: Проспект, 2006. - 352 с.
Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. 2-е изд. – М,:
Финансы и статистика, 2004. - 160 с.
Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать малый бизнес. – М., 2002. – 93
с.
Попов В.М., Ляпунов С.И., Криночкин И.Ю. и др. Бизнес-план инвестиционного
проекта предпринимателя. – М.: КноРус, 2005. - 480 с.
Попов В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и
комментариями. – М., 2007. – 377 с.
Попов В.М., Ляпунов С.И., Млодик С.Г. Бизнес-планирование. – М.: Финансы и
статистика, 2008. - 815 с
Ушаков И.И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2006. - 222 с.
Стоун Ф. Бизнес-план: Перевод с английского. – М.: ГИППО (HIPPO), 2004. -
111 с.
Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: КноРус, 2005, 535 с Шеремет А.Д.
Теория экономического анализа. – М., 2008. – 332 с.
Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебник. – М.:
Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2008. – 416 с.
Читать дальше