Открывая актуальность исследуемой проблемы, связанной с особенностями консультирования в Интернете, следует подчеркнуть, что данное направление в современном мире очень активно развивается, поскольку число пользователей данной всемирной сети растет с каждым годом, включая самые различные возрастные группы, профессии и социальные слои.
Говоря о том, в чем заключается лично мой интерес к исследуемой теме, хочется выделить, что именно перспективность направления, широкие возможности его использования в самых различных сферах жизни (можно привести как примеры применение консультирования от сфер психологии и юриспруденции до логистики и менеджмента). Для моей повседневной работы разработка данного направления также крайне важна как составляющая общения с деловыми партнерами и клиентами, поставщиками.
Можно также предположить, что данная перспектива может быть освоена как на деловом, так и на неформальных уровнях консультирования, поскольку личные пояснительно-консультационные беседы в скайпе не контролируются «сверху» и можно использовать в беседе профессиональные термины и особые слова для упрощения понимания.
Цель проводимого мною исследования определяется особенностями консультирования в Интернете.
Задачи исследования ставятся на основании цели:
- сделать подбор литературы и иных научных источников по проблеме;
- изучить исторические особенности данной темы;
- рассмотреть современные подходы к проблеме;
- определить, как данная проблема отражена в моей профессиональной деятельности;
- выявить пути, как можно разрешить данную проблему в профессиональной деятельности;
- подвести итоги по проделанной работе
При заключении введения можно отметить, что структура рассматриваемых мною в работе задач связана с последовательностью раскрытия темы.
Читать дальше
При открытии исторического плана развития темы, можно выделить, что первоначально в научно-исследовательском плане проблемы консультирования в Интернете разрабатывались в основном для применения с целями психологической направленности, проведения юридических консультаций, а также в сфере PR-кампаний. В сфере прикладной психологии важными исследованиями являлись труды В.В.Рубцова и С.В.Лебедевой . В сфере PR это направление прорабатывал А.В.Донцов и другие ученые. В самом общем виде это направление определялось как интерактивный диалог между консультантом и пользователем. Иногда, при наличии у определенной компании форума, сфера консультирования на профессиональном уровне дополнялась возможностью вмешательства в процесс и других пользователей.
Точную дату исторического становления вопроса консультирования в Интернете мне установить не представляется возможным, но можно предположить, что проблема возникла около десяти-пятнадцати лет назад, с активным развитием компьютеризации не только в организациях, но и на личном уровне пользования.
Одними из первых данную сферу в практическом плане освоили специалисты по продажам и рекламе, адвокаты и психологи. Далее проблема развивалась в направлении развития индивидуальных консультаций фотографов, стилистов и других специалистов. Но все же существуют профессии, где невозможно без встречи с клиентом решить важные проблемы.
Выделяя важные моменты исторического плана, следует подчеркнуть, что особенности действия по консультированию связаны с созданием виртуальных служб по проведению консультаций по определенным проблемам для компетентного быстрого разрешения вопросов. Примером можно привести создание и дальнейшее существование он-лайн-консультантов (в форме специальных диалоговых окон) во многих Интернет-магазинах Новосибирска, Екатеринбурга и других городов, связанных с ответами на вопросы при покупке аксессуаров, одежды и других товаров. Пример – магазин бижутерии «Алессандро Френза» и другие.
Заключая проблему в историческом разрезе, можно также отметить, что не выявлено на настоящий момент серьезных публикаций по консультированию в сфере продаж и смежных вопросах, большинство известных публикаций связаны именно с психологической направленностью.
Читать дальше
Заключая проведенное исследование, связанное с рассмотрением теории и практических аспектов особенностей консультирования в Интернете, следует подчеркнуть, что внедрение в современную деловую жизнь Интернет-технологий значительно упрощает отдельные рабочие моменты, но, вместе с тем, иногда существуют проблемы, которые невозможно разрешить консультированием по скайпу и icq, электронной почте. Такими могут быть договорные проблемы, связанные с совместным диалогом всех сторон на основании подписанного договора, наличия отдельных его нарушений.
Изучая возможные перспективы дальнейшего развития консультирования в Интернете, следует отметить, что, по моим представлениям, данное направление будет активно развиваться далее, поскольку сфера людей, а также предприятий, охваченных сетью Интернет, становится все больше и больше. Вторым показателем является важность экономии времени, невозможности посетить в реальном времени магазин или специалиста-консультанта. Также важен фактор нехватки времени у специалистов крупных производственных и торговых компаний. При этом многие предприятия ставят системы Интернет-консультирования как основу торговой и иной деятельности. В дальнейшем прогнозируется все большая загруженность человека и поэтому важным остается развитие данного направления. Можно выделить, что среди современных людей все больше становится тех, кто совершает большинство покупок, не выходя из дома, консультируясь в он-лайн-режиме по отдельным вопросам. В сфере моей профессиональной деятельности и смежных сферах также предполагается увеличение доли вопросов, разрешаемых посредством Интернет-консультирования.
Заключая исследование, полагаю цель работы достигнутой, задачи рассмотренными.
Читать дальше
1. Аминов И.И. Психология делового общения. М.: Омега-Л, 2010. – 298 с.
2. Васильев Г.А., Деева Е.М. Управленческое консультирование. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 (Менеджмент организации) - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 255 с.
3. Зельдович Б.З. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2012. – 368 с.
4. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации. Учебник для бакалавров. М: Юрайт-Издат, 2013. – 418 с.
5. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ҏед. Проф. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 415 с.
6. Рубцов В.В., Лебедева С.В. Виртуальная психологическая служба // Психологическая наука и образование. 2002. №1.
7. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие. – М.: Альфа – М, 2014. – 288 с.
8. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет. – М: Икар, 2010 – 233 с.
9. Шевелева О.В. Организация ведения переговоров: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2014. – 304 с.
10. Этика делового общения: Учебное пособие/ Ботавина Р.Н. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 208 с.
11. Эффективное деловое общение. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина бизнес букс. 2011.. – 384 с.
12. Яковлев И. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. С.-пб.:Авалон, Азбука-классика, 2011. – 256 с.
13. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://raznotsvetmir.ru/osnovnyie-printsipyi-obshheniya/.
Читать дальше