Координация обеспечивает целостность, устойчивость организации или более крупной системы. Она направлена на согласование, упорядочение действий в организации, приведение их в соответствие с поставленной целью.
В свете этих положений актуальность данной контрольной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения реализации процесса координации в современных организациях (на примере аптеки г. Тюмень) как проблемы комплексной.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе реализации процесса координации в современных организациях (на примере аптеки г. Тюмень).
Предметом исследования являются особенности, присущие реализации процесса координации в современных организациях (на примере аптеки г. Тюмень).
Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания и направленности реализации процесса координации в современных организациях (на примере аптеки г. Тюмень).
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение координации как форма организации сотрудничества;
2. Выделение принципов воплощения координации на практике;
3. Исследование координации в аптеке г. Тюмень.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Тема реализации процесса координации в современных организациях является, на наш взгляд, одной из наиболее изученных, и, вместе с тем, до сих пор имеющей множество дискуссионных вопросов. Информационная проблематика указанной темы наиболее полно, на наш взгляд, раскрыта в трудах М.В. Авксентьевой, Л.Е. Басовского, О.С. Виханского, И.И. Исаева, А.И. Вялкова, О.П. Щепина и др.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Объем и структура данной контрольной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Читать дальше
Одно из трех условий продуктивной деятельности предприятия — организация и координация работы. Для реализации данного условия необходимо:
- организовать работу по выполнению сотрудниками задания;
- координировать работу сотрудников
- обеспечивать взаимодействие с другими сотрудниками, службами или
внешними партнерами.
Организация работы в подобной команде включает:
- мотивацию деятельности всех ее членов;
- рациональную расстановку и распределение работ между членами
команды;
- обеспечение условий, средств, материалов и ресурсов, необходимых для текущей деятельности команды.
В данном случае особую значимость приобретает деятельность руководителя (лидера) команды. Распределение работ и обеспечение необходимых условий являются обязательными действиями руководителя, но не ключевыми.
Основным содержанием работы руководителя команды является повседневное решение следующих управленческих задач:
- установление и поддержание доброжелательной спокойной рабочей атмосферы в команде;
- получение достаточных подтверждений того, что члены команды
правильно поняли задание и прониклись необходимой ответственностью за его качественное выполнение в срок;
- формирование у членов команды стремления к самостоятельной
работе в среде доброжелательного взаимодействия с другими и без
постоянного обращения к руководителю по вопросам, которые
могут быть решены самостоятельно;
- организация профессионального роста членов команды;
- формирование у членов команды «чувства тревожной сигнализации» при возникновении непредвиденных обстоятельств, грозящих срывом работ.
Хороший руководитель — это тот руководитель, при котором команда работает в нормальных условиях самостоятельно и ответственно, освобождая руководителя для решения его главной задачи — поиск, организация и обеспечение возможности нормального функционирования и развития команды в последующие календарные периоды и в перспективе.
Читать дальше
Координация в процессе совместной деятельности может обеспечиваться с помощью делегирования полномочий .
Делегирование полномочий - это один из важнейших методов современного управления.
Делегирование – это передача полномочий от начальника подчиненным (подчиненному).
Полномочия – это ограниченное право лица, занимающего определенную должность, использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнения определенных задач .
Другими словами, полномочия определяют, что имеет право делать лицо, которое занимает какую- либо должность.
Полномочия не следует смешивать с властью, под которой понимают реальную способность действовать или возможность влиять на ситуацию.
Иными словами, власть определяет, что действительно может делать лицо, занимающее определенную должность.
Таким образом, делегирование базируется на двух составляющих :
- на полномочиях;
- ответственности (обязательно).
Ответственность – это обязательство работника выполнять порученные ему задачи и отвечать за их удовлетворительное (или же неудовлетворительное) решение.
Цели делегирования :
1. Разгрузить руководителя от решения текущих (второстепенных) вопросов и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления.
Читать дальше
Рассмотрим реализацию координации на примере Бережной аптеки, располагающейся на ул. Ямская 112 г. Тюмень. Указанная аптека принадлежит группе компаний «Фармаимпекс».
Сегодня Группа Компаний «Фармаимпекс» - это один из лидеров аптечного бизнеса России:
Более 500 аптек
В 17 регионах России
Более 4000 сотрудников
История ГК «Фармаимпекс»:
1994 год
История компании «Фармаимпекс» начинается в далёком 1994 году, когда 4 марта Владимир Иванович Зверев основал компанию. Однако она была совсем не похожа на тот «Фармаимпекс», который мы знаем сегодня. Изначально компания занималась оптовыми поставками и сотрудничала в основном с больницами. Владимир Иванович лично на собственном автомобиле развозил ящики и коробки с медикаментами.
1998 год
Решение заняться розничной торговлей пришло не сразу. 1 октября 1998 года в посёлке Завьялово Удмуртской Республики распахнула для покупателей свои двери первая аптека «Фармаимпекс». В дальнейшие годы происходило расширение сети в Удмуртской Республике.
2000 год
Первым выходом в регионы стало появление в 2000 году филиала в Сургуте.
2002 год
В 2002 году открылась первая в Ижевске «Аптека оптовых цен». Этот формат сразу стал невероятно популярным, поскольку предлагал лекарственные средства по низким ценам.
2004 год
На 29 марта 2004 года в Удмуртской Республике насчитывалось 26 аптек.
2006 год
Укрепив свои позиции дома, «Фармаимпекс» начал выходить и в соседние регионы. В 2006 году появляются аптеки в Пермском крае. В мае того же года открылась аптека в республике Татарстан. В этом регионе сегодня находится крупнейшее региональное розничное подразделение.
Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Координация предполагает обмен информацией внутри подразделений и между ними.
В современных организациях он осуществляется с помощью компьютерных сетей и соответствующих информационных систем.
Эти системы позволяют составлять и распространять в электронном виде отчеты, памятные записки и другие документы, а также осуществлять оперативный обмен информацией между сотрудниками.
В хорошо координированном предприятии мы можем отметить следующее:
а) каждая служба работает в согласии с остальными, все операции выполняются в порядке и надежно;
б) в каждой службе отделы и подотделы точно осведомлены относительно доли участия их в общей работе и той помощи, которую они должны друг другу оказывать;
в) программа хода работ в различных службах и отделах каждой службы постоянно согласуется с обстоятельствами
Таким образом, мы можем прийти к выводу, что координация требует: прогнозирования, чтобы учесть последствия каждой операции; планирования, чтобы определять приоритеты и соразмерять издержки (бюджетирование, распределение ресурсов); организации (структуризации, группирования), чтобы придать организму предприятия надлежащие пропорции распорядительства, чтобы приспособлять средства к цели.
Читать дальше
1. Авксентьева М.В. с соавт. Основы стандартизации в здравоохранении. Учебное пособие. – М.: Ньюдиамед, 2012. – 216 с.
2. Андреева О.В., Флек В.О и др. Аудит эффективности использования государственных ресурсов в здравоохранении РФ. Анализ и результат / под ред. В.П. Горегляда. – М.: ГЭОТАРМедиа, 2011. – 240 С.
3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2011. 355 с
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2011. – 670 с.
5. Горбашко Е. А. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. 246 с
6. Исаев И. И. Управление качеством и сертификация продукции: Учеб. пособие. СПб.: Изд. центр СПбГМТУ, 2008. 274 с
7. Назаренко Г.И., Полубенцева Е.И. Управление качеством медицинской помощи. – М.: Медицина, 2010.– 368 С.
8. Никиткин В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. –СПб.: Питер, 2009. 278 с
9. Никифоров А. Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2010. 216 с
10. Управление и экономика здравоохранения: учеб. пособие / под ред. А.И. Вялкова; Вялков А.И., Кучеренко В.З., Райзберг Б.А. и др. – 3-е изд., доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 664 С.
11. Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2011. – 592 С.
Читать дальше