1. Понятие и система органов исполнительной власти. Принципы организации и функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации. Список использованной литературы
МГУ им. Ломоносова

Понятие и система органов исполнительной власти. Принципы организации и функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации.

контрольная работа
Право
7 страниц
78% уникальность
2014 год
4 просмотров
Шаранович Д.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Список использованно
В отличие от законодательной власти, которая носит первичный, верховенствующий характер, исполнительная власть обладает по своей сути вторичным, производным характером. Исходит это из этимологии понятия «администрация» («administrare» - «служить для»; «ministrare» - глагол, производный от «ministris» - «слуга», формы родительного падежа от основы «minus» - «минус»). Корень «минус» говорит, что администрация всегда будет в подчиненном положении, над ней есть кто-то, кому принадлежит власть. Задачи администрации будут постоянными по своей природе и состоят в исполнении поручений, которые даются ей носителями власти, и в разрешении сообразно с этим частных вопросов . На основании конституционного принципа разделения властей исполнительная власть – это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти. Ее главное назначение – это организация практического выполнения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации во время управленческой деятельности, направленной на исполнение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд граждан. Ее осуществляют при помощи реализации государственно-властных полномочий при помощи методов и средств публичного, в первую очередь административного права . В институциональном плане исполнительная власть обладает иерархической структурой, состоящей из: органов исполнительной власти и организационно-правовых отношений между ними (отношения субординации, координации, контроля и так далее); корпуса государственных служащих; юридической структуры, представленной системой норм, определяющих разную по объему компетенцию органов и должностных лиц . Государственно-властные полномочия исполнительной власти осуществляют в пределах административных процедур, и они призваны обеспечивать исполнение ее функций. Административные процедуры предоставляют собой определенный порядок исполнения властной деятельности органа исполнительной власти по разрешению управленческих проблем и решению определенных индивидуальных дел. Они могут регулировать, допустим, правила издания правовых актов управления, правила оформления пенсии, рассмотрение обращений граждан и так далее . Исполнительная власть не сможет существовать иначе, как при помощи своих органов. Способы образования, правила деятельности, компетенция, функции, форма и методы работы органов исполнительной власти определяются и закрепляются в определенных законах, положениях и нормативных актах. Любой орган создается для исполнения конкретного вида государственно-управленческой деятельности . Под органами исполнительной власти как ветвей государственной власти понимаются политические учреждения, созданные для участия в исполнении функций данной власти и наделенные для этих целей полномочиями государственно-властного вида. Органы исполнительной власти это учреждения, обособленные: организационно - они не вошли в состав других организаций, не являются их структурными подразделениями; функционально - их основные назначения – исполнение управленческих, исполнительно-распределительных функций по руководству в хозяйственной, социально-культурной, административно-политической и иных областях сферах жизни общества; юридически - органы обладают своей компетенцией, закрепленной в правовых актах, не производные от компетенции других органов .
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) 2. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (действующая редакция от 01.10.2013) 3. Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. - М.: система ГАРАНТ, 2008. – 463с. 4. Мелехин, А.В. Административное право Российской Федерации / А.В. Мелехин. - М., КонсультантПлюс, 2009. – 610с. 5. Мельников, В.А. Административное право Российской Федерации (общая часть) / А.В. Мельников. – М., Юрист, 2008. – 172с. 6. Полянский, И. Структура органов исполнительной власти субъекта РФ И. Полянский // Право и жизнь. - 2012. - № 8. - С. 61-69. 7. Пронина, В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти / В.С. Пронина // Журнал российского права. - 2011. - № 7. - С. 49-55. 8. Салищева, Н.Г. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Н.Г. Салищева. - М.: Проспект, 2009. - 663 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Сходные черты и отличие полных и коммандитных товариществ.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Гражданское право
практическое задание
Анализ стратегической ситуации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Стратегический менеджмент
практическое задание
ответы на задания
Количество страниц:
8
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Земельное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image