Оцените следующие решения руководства компании, определите, каков должен быть компенсирующий рост объема производства (продаж):
1. После первоначального освоения выпуска и продажи продукции возникает необходимость оценки вероятных ситуаций, связанных с повышением или понижением цен и изменением затрат на производство и продажу продуктов. Когда производство продукции уже начато, реализованы первые партии товаров, вполне закономерно возникает необходимость анализа вероятных ситуаций: что будет, если повысить или понизить цену реализации.
Для определения экономической целесообразности корректировки цен в сторону повышения или понижения, важно определить:
- необходимый прирост объема продаж, компенсирующий потерю выручки вследствие снижения цен (безубыточное изменение продаж);
- возможное снижение объема продаж, не сопровождающееся уменьшением прироста прибыли, обеспеченного повышением цены.
Безубыточное изменение продаж – это величина минимального прироста продаж, необходимого для компенсации потери части прибыли после снижения цены.
С целью максимизации прибыли менеджеры предприятия для увеличения объемов продаж приняли решение о снижении цены на 10 %. Предполагается, что рост выпуска и продаж будет обеспечен без увеличения постоянных затрат. Фактический прирост составил 3500 ед. изделий.
2. После этого руководство предприятия решило сменить основного поставщика сырья и материалов, что позволило сократить уровень переменных затрат с 5, 1 тыс. руб. до 4,5 тыс. руб.
3. Для обеспечения роста объема продаж в условиях полной загруженности производственной мощности предприятия было принято о приобретении и монтаже нового оборудования. Стоимость его составила 250 000 тыс. руб. Срок полезного использования установлен 5 лет.
Решение
После первоначального освоения выпуска и продажи продукции возникает необходимость оценки вероятных ситуаций, связанных с повышением или понижением цен и изменением затрат на производство и продажу продуктов. Когда производство продукции уже начато, реализованы первые партии товаров, вполне закономерно возникает необходимость анализа вероятных ситуаций: что будет, если повысить или понизить цену реализации.
Для определения экономической целесообразности корректировки цен в сторону повышения или понижения, важно определить:
- необходимый прирост объема продаж, компенсирующий потерю выручки вследствие снижения цен (безубыточное изменение продаж);
- возможное снижение объема продаж, не сопровождающееся уменьшением прироста прибыли, обеспеченного повышением цены.
Безубыточное изменение продаж – это величина минимального прироста продаж, необходимого для компенсации потери части прибыли после снижения цены. Величина минимального прироста продаж определяется:
МПП = -ΔЦ/(М+ ΔЦ)*100
где ΔЦ - – изменение цены единицы продукции;
М – маржинальный доход с единицы продукции.
Знак ≪минус≫ в числителе говорит о том, что рост цен ведет как к сокращению количества продаваемых изделий, так и сокращению количества изделий, которые надо продать, чтобы достичь нужного уровня прибыльности.
Читать дальше