Сегодня различные исследования являются особенно важными для современного мира в целом, а также для науки в частности. Можно сказать, что абсолютно все достижения делаются лишь после длительных трудов, различных экспериментов, исследований. Лишь проделав этот путь можно рассчитывать на определенный положительный результат, а также применять в дальнейшем все полученные знания.
Перед современными учеными всегда стоят определенные задачи, которые они пытаются разрешить. Очень часто они могут просто изучать различные собранные сведения и материалы, для того чтобы научиться применять их в современной практике. Все это можно объединить в такое широкоизвестное понятие, как «научное исследование».
Вообще научное исследование является процессом, именно во время которого происходит подробное изучение, или же ставятся какие-либо эксперименты, проверяются или же опровергаются определенные теории. Хотелось бы отметить, что именно во время данного процесса происходит получение совершенно новых знаний в науке или же конкретизация старых. Любой ученый или исследователь часто сталкивается с такими задачами, а также занимается различными научными исследованиями. Именно они составляют всю суть его работы.
Основной целью науки на сегодняшний день является сбор различных сведений, представляющих особый интерес для всего человечества. Абсолютно любое современное общество, которое должно активно развиваться, всегда нуждается в определенной информации. Можно сказать, что она имеет особую ценность для человека, так как помогает ему разрешать все возникающие проблемы, подниматься на новую высоту.
Таким образом, определенное научное исследование является процессом познания закономерностей и объективной деятельности, а также связей между явлениями реального мира. Познание является достаточно сложным процессом движения человеческого сознания и человеческой мысли от незнания к знанию, от определенных неполных или же неточных знаний к более полным, точным знаниям. Это движение происходит при помощи различных научных исследований.
Любое научное исследование проходит ряд определенных этапов, именно они составляют структуру научного исследования. Очень часто в практике современной исследовательской работы вычленяют несколько достаточно крупных этапов. Хотелось бы отметить, что логика каждого исследования является специфичной. Исследователь исходит из определенного характера проблемы и целей, а также задач работы, конкретного материала, которым он располагает, определенного уровня оснащенности исследования, своих возможностей. Все это обуславливает актуальность темы данной контрольной работы.
При написании контрольной работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Кривошапова С.В., Герасимов Б.И., Безуглов И.Г., Шкляр М.Ф., Юдин Э.Г. и многих других.
Целью контрольной работы является рассмотрение содержания этапов исследования.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
изучить понятие научного исследования;
определить ключевые этапы научного исследования;
провести подробную характеристику этапов научного исследования.
Читать дальше
Можно сказать, что познание является определенным процесс избирательно-активного действия, преемственности, отрицания различных исторически сменяющихся, постоянно прогрессирующих форм приращения определенной информации. Любое научное исследование – начиная от некоторого творческого замысла и до определенного оформления завершенного научного труда – происходит индивидуально, однако это не мешает определить наиболее общие методологические подходы к его проведению.
Хотелось бы отметить, что научно-теоретическое мышление сегодня активно стремится проникнуть в суть всех изучаемых явлений, различных процессов. Все это является возможным при целостном подходе к определенному объекту изучения и рассмотрении данного объекта в возникновении и развитии, то есть в применении так называемого исторического подхода.
Вообще в научном смысле изучать означает, вести определенные поисковые исследования, заглядывая в будущее. Определенное воображение и фантазия, а также мечта, которая опирается на различные реальные достижения науки и техники, – это ключевые факторы любого научного исследования. Это означает, что нужно быть научно объективным. То есть нельзя отбрасывать различные факты в сторону лишь потому, что их достаточно сложно объяснить или же найти им определенное практическое применение. Вся сущность нового в современной науке далеко не всегда видна исследователю. Совершенно новые научные факты, открытия, из-за того, что их определенное значение было плохо раскрыто, могут на протяжении длительного времени оставаться в резерве науки, не применяться на практике.
Активное развитие определенной идеи до стадии решения задачи, как правило, совершается именно как некоторый плановый процесс научного исследования. Современной науке известны также случайные открытия, однако лишь плановое, достаточно хорошо оснащенное всеми современными средствами, научное исследование позволяет надежно вскрыть, а также глубоко познать определенные объективные закономерности в современной природе. Далее продолжается определенный процесс целевой, а также общей идейной обработки первоначального замысла, вносятся различные уточнения и изменения, активно развивается определенная намеченная схема исследования.
Читать дальше
Различные исследования в науке – это определенный процесс познания действительности, постоянное взаимодействие разнообразных явлений окружающей среды, изучение их ключевых закономерностей. Вообще познание является особенно сложным процессом. Оно представляет собой постепенное продвижение к точным, а также более усовершенствованным знаниям. Этот путь можно преодолеть с помощью различных научных исследований.
Современная прикладная наука, техника выделяет ряд ключевых этапов научного исследования, которые необходимы для последовательного прохождения во время подробного изучения различных вопросов.
Абсолютно любое конкретное исследование можно представить в виде ряда различных этапов. Назовем данные этапы:
выбор определенной темы научного исследования;
выявление ключевого объекта, а также предмета научного исследования;
постановка цели и основных задач;
формулировка названия научной работы;
разработка определенной гипотезы;
составление общего плана исследования;
определенная работа с различной научной литературой;
подбор исследуемых;
выбор ключевых методов научного исследования;
организация определенных условий проведения научного исследования;
непосредственное проведение исследования;
обработка всех полученных результатов научного исследования.
Читать дальше
Рассмотрим указанные выше этапы более подробно.
1. Выбор определенной темы научного исследования
Научное исследование всегда предполагает решение какой-либо научной проблемы. Недостаточность знаний, фактов, противоречивость научных представлений создают основания для проведения научного исследования. Постановка научной проблемы предполагает:
обнаружение существования такого дефицита;
осознание потребности в устранении дефицита;
формулирование проблемы.
Предпочтительнее исследовать те проблемы, в которых человек более компетентен и которые связаны с его практической деятельностью. Вместе с тем предполагаемую тему необходимо оценить с точки зрения возможности проведения эксперимента, т.е. наличия достаточного количества испытуемых для формирования опытных групп и т.д. Помощь в выборе темы может оказать просмотр каталогов защищенных диссертаций, обзорных публикаций в специальной научно-методической периодике. Тема должна быть актуальной, т.е. полезной для удовлетворения научных, социальных, технических и экономических потребностей общества.
2. Выявление ключевого объекта, а также предмета научного исследования – это процесс или явление, которые избранны для изучения, содержат проблемную ситуацию и служат источником необходимой для исследователя информации. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.
Из сказанного следует, что объектом выступает то, что исследуется, а предметом – то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет тему исследования.
Читать дальше
В научном смысле изучать означает, вести определенные поисковые исследования, заглядывая в будущее. Определенное воображение и фантазия, а также мечта, которая опирается на различные реальные достижения науки и техники, – это ключевые факторы любого научного исследования. Научное исследование является целенаправленным познанием, его конечные результаты выступают в виде определенной системы понятий, теорий и законов. Активное развитие определенной идеи до стадии решения задачи, как правило, совершается именно как некоторый плановый процесс научного исследования. Конечные результаты научных исследований, как правило, воплощаются в определенных научных трудах, а это статьи и монографии, а также учебники и диссертации.
Современная прикладная наука, техника выделяет ряд ключевых этапов научного исследования, которые необходимы для последовательного прохождения во время подробного изучения различных вопросов. Этими этапами являются следующие: выбор определенной темы научного исследования; выявление ключевого объекта, а также предмета научного исследования; постановка цели и основных задач; формулировка названия научной работы; разработка определенной гипотезы; составление общего плана исследования; определенная работа с различной научной литературой; подбор исследуемых; выбор ключевых методов научного исследования; организация определенных условий проведения научного исследования; непосредственное проведение исследования; обработка всех полученных результатов научного исследования; формулирование окончательных выводов научного исследования; оформление научной работы. Каждый из указанных выше этапом имеет свои определенные задачи. Все они решаются последовательно, а иногда и одновременно.
Читать дальше
1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования. – М.: Изд-во: Академический проект, 2008. – 208 с.
2. Кривошапова С. В. Основы научных исследований. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2012. – 235 с.
3. Основы научных исследований / Б. И. Герасимов, В. В. Дробышева, Н. В. Злобина и др. - М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. – 376 с.
4. Философия и методология науки: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Под ред. В.И.Купцова. - М., 2009. – 387 с.
5. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований : Учебное пособие для бакалавров / М. Ф. Шкляр. – 5-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 244 с.
6. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. – М.: Эдиториал УРСС, 2007. – 246 с.
7. Кузнецов И.Н. ЛОГИКА ПРОЦЕССА ИССЛЕДОВАНИЯ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text/23.htm
8. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/ETEOR/ORGANIZ_ISSLED_D/METOD/SIMONENKO/UP/frame/frame_tema2.htm
9. НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/ETEOR/ORGANIZ_ISSLED_D/METOD/SIMONENKO/UP/frame/frame_tema1.htm
10. Общее понятие о методах научного исследования. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psyznaiyka.net/view-metody.html?id=ponyatie-metodah-nauchnogo-issledovaniya
11. Саврушева М. Философия науки и техники. Учебное пособие для магистрантов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/savrush2/16.php
12. Этапы научного исследования и их краткое содержание. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://magma-team.ru/biblioteka/biblioteka/teoriia-fizicheskoi-kultury-i-sporta/1-2-2-etapy-nauchnogo-issledovaniia-i-ikh-kratkoe-soderzhanie
Читать дальше