1 Задачи философа в древности и в современном мире Список использованной литературы
МГУ им. Ломоносова

Задачи философа в древности и в современном мире

эссе
Философия
6 страниц
95% уникальность
2014 год
11 просмотров
Андриянова М.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Список использованно
Древнегреческая философия сформировалась в неразрывной связи с научными знаниями – математическими и естественнонаучными, и на основе мифологии и искусства. Древнегреческая философия представляла собой мировоззрение, заключающее в себе знание не только философское, но и математическое, естественнонаучное и общественное. Философ в Древней Грециис не просто занимался анализом проблем мировоззрения – он был человеком универсально образованным. Многие древнегреческие философы, такие как Пифагор, Аристотель, были одновременно блестящими математиками. Они не только «объясняли мир», но пытались «вычислить» его при помощи математических формул, как делал, например, Пифагор. Важнейшим делом философов было также «толкование добра и зла», то есть создание морально-этического кодекса, четких понятий, что такое хорошо и что такое плохо. Более того, философы собирали вокруг себя учеников не столько для того, чтобы проповедовать свою философию, но чтобы обучать их правильному образу жизни. Например, Пифагор собрал вокруг себя Пифагорейский орден, или союз - религиозно-философскую и политическую организацию. Этот союз имел целью господство лучших в религиозном, научном, философском - иначе говоря, нравственном смысле. Пифагор попытался создать «аристократию духа» в лице своих учеников, которые вели государственные дела так отменно, что поистине это была аристократия, что значит «владычество лучших». Ученики и последователи Пифагора не только изучали его философию, но и вели строгий аскетический образ жизни, почитая своего учителя не то чтобы как святого - в те времена такого понятия еще не было - но как некое божество. Диоген Лаэртский приписывает Пифагору сверхъестественные способности, такие, как прозорливость, дар исцеления, способность повелевать силами природы и т.д. Таким же великим «учителем жизни» был и Сократ. Древнегреческий историк Сократ был учеником софистов, и хотя не принадлежал официально к их школе, но разделял многие идеи софистов и использовал софистику в практической деятельности. Центр философии Сократа - отдельный единичный человек, задача которого - самопознание как предпосылка истинного знания. Сократ дал определение сущности человека, широко распространившееся в европейской культуре. В соответствии с этим определением, человек является существом разумным и нравственным. Человек обладает бессмертной душой, которой необходима постоянная забота и развитие. Сократ считал, что философствование в качестве самопознания и размышления – важнейшее средство для развития души. Путь к добродетели лежит через истинное знание. Совершение человеком безнравственных поступков происходит по незнанию, из-за недоразвития его души. Человек, знающий, что хорошо и что плохо, не выберет дурное. Таким образом, философия в понимании Сократа есть путь к знанию - и средство, благодаря которому может сформироваться добродетельный человек и справедливое государство. Сократ не только объяснял, толковал нравственные нормы жизни, но и жил в полном соответствии с ними. Современники видели в нем живой пример «правильной жизни». Так, афинский писатель и историк Ксенофонт писал в своих воспоминаниях о Сократе, что люди желали общаться с ним не для того, чтобы сделаться ораторами или философами, но чтобы достичь, научиться хорошему отношению к членам своей семьи, слугам, родственникам, друзьям, Отечеству. Вся жизнь Сократа была образцом служения великой идее. Он благородно защищал раненого Алкивиада, которого хотели забросать копьями. Сократ с одной дубинкой бросился на отряд спартанцев и спас жизнь свергнутого афинского диктатора. Этого граждане Афин ему не простили. Когда его обвинили в богохульстве и развращении молодежи, у философа был шанс спасти свою жизнь, согласившись на уплату штрафа. Но так как это означало бы признание вины, Сократ отверг это предложение – и принял смерть за свои идеалы. Аристофан был свидетелем против Сократа на суде. В своей комедии «Облака» он представил Сократа как софиста и безбожника, с легкостью «выворачивающего наизнанку» любые моральные принципы. Было ли искренним такое отношение к Сократу со стороны Аристофана, это большой вопрос, так как платил Аристофану за его комедии один из главных врагов Сократа, афинский богач Анит. Поэтому можно допустить, что Аристофан в своей комедии обрисовал Сократа столь черными красками в силу своей материальной заинтересованности.
Читать дальше
1. Аристофан. Лисистрата. Сборник. М.: Азбука-Аттикус, 2013 2. Сократ. Новая философская энциклопедия. М.: Мысль, 2010
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

доклад
Еврейская автономная область
Количество страниц:
6
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Основы государственного и муниципального управления
контрольная работа
Равновесное состояние потребителя с использованием кривых безразличия и бюджетной линии
Количество страниц:
12
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Экономика
контрольная работа
Законы и эффекты памяти их значение в деятельности сотрудника органов внутренних дел.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Юридическая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image