Подходы постановки учебных целей осуществляется двумя основными технологиями:
1) построением четкой системы целей, внутри которой определены их категории и последовательные уровни (иерархия), получившие название педагогических таксономий;
2) созданием максимально ясного, конкретного языка для описания целей обучения, на который педагог может перевести недостаточно ясные формулировки .
Итак, постановка учебных целей является основой проектирования преподавателями учебных технологий. Постановка учебных целей относится к стратегическим умений, обеспечивающих эффективность этой деятельности.
Читать дальше
Введение. Как гениальный военный руководитель вошел в историю А. Суворов, воплотивший лучшие качества военачальника. Он выиграл все 93 битвы, в которых принимал участие. Высокая маневренность его войск была достигнута благодаря соответствующей подготовке его подчиненных командиров, управлять своими подразделениями. Основу их подготовки прославленный полководец видел в самовоспитании и самообразовании. Он сам на протяжении всей жизни развивал в себе скорость мышления, проницательность, упрямство, физическую выносливость и требовал того же от подчиненных ему командиров. Основой их успешной управленческой деятельности А. Суворов считал глубокие знания, умение применять их на практике в различных обстоятельствах.
Весной 1796г. Александр Васильевич пишет солдатскую достопримечательность – небольшую книгу, назвав ее «Наука побеждать – деятельное военное искусство».
Управленческие идеи, которые А. Суворов изложил в книге «Наука побеждать» (1799), находят актуальные для нынешних дней управленческие концепции.
Основное изложение материала. Основой управленческих идей Суворова есть лучшие черты русского национального характера: отвага, проницательность, быстрота, натиск и человечность.
На основании русского национального характера Александр Васильевич изобрел новые приемы боя, которых не знал противник. Он учил не только ночным походам, но и ночным боям. Войска Суворова каждый раз одерживали победу, захватив противника врасплох, ночью.
А. Суворов в личной практике предпочитал наступления, отступлений не признавал «вся моя жизнь, как не признавал и оборонительной войны ». Он считал, что необходимо уметь обороняться и отступать, чтобы пользоваться малейшей возможностью действовать наступательно, поскольку только наступление обеспечивает достижение решительных результатов в короткое время и с наименьшими потерями.
Управленческие идеи великого стратега базировались на воспитании в своих подчиненных прежде инициативы, желание побеждать и прославиться личной храбростью. При этом он запрещал наказывать солдат, если они медленно усваивают военную науку.
Великий полководец говорил: «Есть три военных искусства: глазомер, быстрота и натиск» .
Анализ управленческих идеи Суворова, описанных в его книге, учит нас ценить время и непрерывно учится. Сам Суворов спал мало и учился всю жизнь. Это хорошо видно на примере изучения им иностранных языков. Французский и немецкий он знал в совершенстве. А во время турецкой кампании самостоятельно овладел и турецкую.
День Суворова начинался затемно: он вскакивал, обливался холодной водой, бегал по комнате, делал речевые упражнения: громко повторяя турецкие, французские и немецкие фразы.
Читать дальше
В процессе обучения в высшем учебном заведении, согласно учебному плану, студенты выполняют различного вида письменные работы. Наиболее важные из них это курсовые и дипломные работы. Кроме этого студенты готовят рефераты, доклады, отчеты по практике, а также могут готовить научные статьи, эссе, отчеты.
Как отмечает В. Лебединский, выполнение письменных работ является важным элементом теоретической и практической подготовки студентов, и являются одной из форм контроля, предусмотренных учебными планами .
Целью этих работ является:
углубление и закрепление теоретических знаний;
развитие умений применять полученные теоретические знания на практике;
развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы;
развитие умений ясно, кратко и логически последовательно излагать свои мысли;
развитие умений поиска необходимой информации и работы с ней;
развитие потребностей постоянно совершенствоваться .
Другими словами выполнение письменных работ способствует профессиональной подготовке.
Читать дальше
1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2008. – 194 с.
2. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса (учебная литература для студентов, аспирантов и преподавателей профессиональных учебных заведений). – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 448с.
3. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: [анализ зарубежного опыта] / М.В. Кларин. – М.: Наука, 2012. – 233 с.
4. Левитес Д.Г. Дидактика. Теория и практика обучения / Д.Г. Левитес. – Воронеж: Издательство НПО „МОДЭК”, 2011. – 320 с.
5. Суворов А.В. Наука побеждать. – М.: Римис, 2009. / Электронный ресурс: https://lib.rus.ec/ (дата обращения 23.10.2014).
Читать дальше