Введение 3 1. Характеристика проблемы создания информационной системы территориального планирования 4 2. Региональная (двухуровневая) информационная система территориального планирования 15 3. Использование информационной системы в территориальном планировании 19 Заключение 24 Список использованных источников 26
ИНЖЭКОН

Информационные системы территориального планирования в Российской Федерации.

контрольная работа
Экономика
18 страниц
91% уникальность
2014 год
8 просмотров
Спиридонова А.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
Заключение
Список литературы
Территориальное планирование субъектов Федерации — тема, которая в последние пять лет является одной из наиболее обсуждаемых в региональных органах власти, органах местного самоуправления, в градостроительном сообществе. Тема, скорее создавшая проблемы и вызвавшая споры, чем предлагающая готовые и согласованные решения. Важность и актуальность ее для органов власти регионов обусловлена тем, что впервые в постсоветский период на законодательном уровне сделана попытка разработать документ, имеющий комплексный, межотраслевой характер, выполняющий важнейшую интеграционную функцию в пакете документов по комплексному управлению развитием регионов. Принципиально изменилась законодательная основа схем территориального планирования (СТП): раньше градостроительные документы носили характер рекомендаций, теперь являются законодательным актом. СТП субъекта, став законом, превращается в инструмент реальной экономической, градостроительной, социальной политики. Большая часть СТП субъектов РФ готова к согласованию, это сложный этап, в процессе которого не только градостроители, архитекторы, но и органы власти и управления ожидают получить конструктивные решения на федеральном уровне, четкие перспективы дальнейшего развития градостроительной деятельности. Цель данного исследования – изучить информационные системы территориального планирования в РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - дать характеристику проблемы создания информационной системы территориального планирования; - описать региональную (двухуровневую) информационную систему территориального планирования; - раскрыть использование информационной системы в территориальном планировании.
Читать дальше
Подводя итоги реализации основных положений Градостроительного кодекса РФ в части подготовки схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, хотелось бы обсудить возникавшие проблемы, обобщить накопленный опыт их решения. Задача публикации — сформулировать ряд предложений, требующих обсуждения с заказчиками градостроительной документации, разработчиками документов территориального планирования субъектов РФ с целью: — выработки предложений по внесению изменений или дополнений в Градостроительный кодекс РФ; — установления первоочередности разработки документов территориального планирования РФ; — создания методических документов территориального планирования муниципального уровня и уровня субъекта РФ. В 2004–2009 гг. специалистами ФГУП «РосНИПИ Урбанистики» разработаны схемы территориального планирования более трети субъектов РФ. В целом проектными разработками на региональном уровне охвачено свыше 60% территории страны (около 30% численности населения, 21,01% объема ВРП в 2008 г., 25,19% объема привлеченных инвестиций в экономику РФ). Приведенные показатели отражают не только территориальный охват, но и значимость проектируемых территорий в экономике страны. Большая часть проектов согласована или находится на согласовании в Министерстве регионального развития РФ, по остальным завершаются процедуры согласования в регионах. Трудно переоценить значимость накопленного опыта проектирования регионального уровня — 29 проектов схем субъектов, расположенных практически во всех федеральных округах (кроме Уральского ФО), сложнейшие по геополитической, социально-экономической, демографической, территориальной ситуации регионы, отличающиеся стартовым уровнем и потенциалом развития, структурами экономической базы, характером и плотностью расселения, спецификой природных, экологических условий и ограничений использования территории. По типологии Министерства регионального развития РФ в числе субъектов разрабатываемых СТП: — регионы — центры федерального значения, «локомотивы» социально-экономического развития страны (Красноярский край, Ленинградская область — 1-й этап разработки); — опорные регионы — Республика Саха (Якутия), Ненецкий автономный округ, Приморский и Хабаровский края, Кемеровская, Сахалинская, Иркутская, Ростовская, Воронежская области и другие субъекты РФ; — регионы инновационного развития (Томская область); — регионы, на территории которых выделены крупнейшие зоны опережающего развития федерального значения.
Читать дальше
Региональная (двухуровневая) информационная система территориального планирования – комплексное решение для исполнительных органов государственной власти, включает в себя информационную систему регионального уровня и типовые решения для создания информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) муниципальных образований, либо интеграцию с существующими системами. Геоинформатизация регионального уровня реализуется в двух плоскостях: интеграция информационных систем муниципальных образований (ИСОГД) в единое информационное пространство субъекта РФ, позволяющая обеспечить взаимосвязь и непротиворечивость региональных и муниципальных программ и бюджетов с детальностью пространственных данных муниципального уровня; предоставление базового интерактивного картографического материала для всех подразделений исполнительных органов государственной власти субъекта и разработка тематических модулей для межведомственной интеграции решений с созданием их геопространственной визуализации, позволяющие обеспечить эффективность и открытость управления, возможность реализации популярных проектов в области ЖКХ, мониторинга транспорта, экологии, социального обеспечения и других сферах, в которых объект управления удобно представить в виде объекта на карте. Подобные решения для субъектов РФ реализуются на базе ядра ИАС «Градоустройство» с использованием передовых разработок международного уровня в области ГИС систем (технологии ESRI, Pitney Bowes и др.).
Читать дальше
Создание комплексной двухуровневой информационно-аналитической системы управления градостроительным развитием территории Тюменской области путем совершенствования, расширения функциональных характеристик программных компонентов ведомственных информационных систем главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (ИСОГД ТО), с целью: - повышения эффективности эксплуатации, - достижения соответствия программных компонент ИСОГД ТО требованиям действующего законодательства, - выполнения интеграции с СМЭВ для организации предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций в электронном виде. В рамках проекта был разработан и внедрен программный продукт «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области» (ИСОГД ТО) на базе платформы ИАС «Градоустройство». Информационная система «ИСОГД ТО» – взаимосвязанный комплекс технических, программных, информационных, алгоритмических и организационных средств, предназначенных для комплексной автоматизации и обеспечения высокой эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, уполномоченных в сфере градостроительства. Информационная система «ИСОГД ТО» представляет собой распределенную информационную систему, содержащую следующие основные компоненты: – информационный банк данных градостроительной деятельности Тюменской области (ИБДГД ТО), обеспечивающий автоматизацию предоставления государственных услуг и осуществления функций Главного управления строительства Тюменской области. – информационные системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований (ИСОГД МО), обеспечивающие автоматизацию предоставления муниципальных услуг и осуществления функций органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований Тюменской области. Работы по разработке и внедрению информационной системы «ИСОГД ТО» проводились в 4 этапа. На муниципальном уровне (ИСОГД МО)  реализованы базовые модули системы, функциональные возможности которых позволяют автоматизировать основные операции по осуществлению градостроительной деятельности:  ведение ИСОГД, регистрация и размещение документов;  ведение реестров объектов градостроительной деятельности (более 20 реестров), например, таких как реестр объектов капитального строительства, реестр земельных участков, реестр территориальных зон, реестр функциональных зон и др., ведение дежурного плана территории, обновление сведений о существующем состоянии территории на основании инженерных изысканий;
Читать дальше
В настоящее время происходит планомерный переход субъектов РФ и всей России на информационные системы территориального планирования. Однако данный процесс имеет ряд препятствий, в частности недостаточность ресурсов для осуществления данного перехода, а также недостаточная законодательная база. Одним из вариантов создания системы территориального планирования является региональная (двухуровневая) система. Данная система была разработана в частности для Тюменской области. В результате внедрения информационной системы Заказчик получил эффективный инструмент управления градостроительным развитием территории Тюменской области, обеспечивающий создание комфортной среды для жизни и деятельности жителей и согласованность интересов всех участников градостроительных процессов, позволяющий повысить инвестиционную привлекательность территории за счёт доступа к принятым градостроительным решениям для всех заинтересованных лиц. Создана система мониторинга ИБДГД ТО на основе ежедневного наполнения баз данных ИСОГД муниципальных образований. Система позволила ежедневно в полностью автоматическом режиме обновлять базу данных ИБДГО ТО актуальными сведениями и документами о существующем состоянии и планируемом развитии территории, что позволяет ГУС ТО осуществлять контроль, оперативно влиять на ситуацию, получать необходимые сведения о деятельности органов местного самоуправления. Это позволило создать и обеспечить ведение и актуализацию Единой карты Тюменской области, включающей сведения о существующем состоянии и планируемом развитии территорий всех муниципальных образований Тюменской области. Разработан регламент технической поддержки ИСОГД ТО, а также создан портал технической поддержки и сопровождения системы (helpdesk.itpgrad.ru), который автоматизирует процесс подачи заявок от органов местного самоуправления и ГУС ТО на обслуживание программного обеспечения и баз данных ИСОГД Тюменской области, оказания консультативной поддержки, обеспечивает контроль исполнения заявок. Система позволила оперировать большим количеством документов в единицу времени, вследствие регулирования потоков циркулирующей информации. Снизились трудозатраты на такие рутинные операции, как составление отчетности, поиск документов и т.д. Снизилось влияние человеческого фактора при многократной регистрации данных в потоке документов, обрабатываемых специалистами органов исполнительной власти. Число рабочих мест сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих услуги и осуществляющих функции с помощью ИСОГД ТО составляет более 120 (из них в ГУС ТО – 15 рабочих мест, например, г. Ялуторовск – 8 рабочих мест, Тюменский район – 7 рабочих мест). ИСОГД ТО содержит наиболее полный и актуальный набор сведений о территории Тюменской области и является основой для создания региональной Инфраструктуры пространственных данных Тюменской области.
Читать дальше
1. Государственно-территориальное устройство России: реформирование регионального уровня/ Под ред. В.И. Гришина, В.В. Кистанова.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 288 с. 2. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов/ Гос.ун-т; Высшая школа экономики.- М.: ГУ ВШЭ, 2000.- 493 с. 3. Гранберг А.Г., Суслов В.И., Суспицын С.А. Многорегиональные системы: экономико-математическое исследование. Новосибирск: Сибирское научное Издательство, 2007. – 371 с. 4. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник/ Б.Н.Кузык, В.И.Кушлин, Ю.В.Яковец.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: Экономика, 2009.- 591 с. 5. Львов Д.С. Актуальные проблемы реформирования и стратегического управления развитием России: методологические аспекты решения/ Д.С.Львов, В.А.Гневко, В.Е.Рохчин.- М.: Изд-во Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2007.- 320 с. 6. Перцик Е.Н. Районная планировка.Территориальное планирование: Учебное пособие.- М: Гардарики, 2006.- 398 с.: ил. 7. Региональная экономика [Электронный ресурс]: Электронный учебный курс/ К.Н.Юсупов и др..- М.: Кнорус, 2008.- 1 электронный оптический диск (CD-ROM). 8. Региональная экономика и управление: Учебник/ Росс.академия гос.службы при Президенте РФ; Под ред. А.Л.Гапоненко, Ю.С.Дульщикова.- М.: Изд-во РАГС, 2006.- 615 с.. - (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации). 9. Региональная экономика и управление: Учебное пособие/ Под ред. Е.Г.Коваленко.- СПб: Питер, 2005.- 283 с..- (Учебное пособие). 10. Региональная экономика. Основной курс: Учебник/ РЭА им. Г.В.Плеханова; Под ред. В.И.Видяпина, М.В.Степанова.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 686 с..-(100 лет РЭА им. Г.В.Плеханова). 11. Трутнев Э.К. Градорегулирование в условиях рыночной экономики: Учебное пособие/ Э.К. Трутнев, М.Д.Сафарова.- М.: Дело, 2009.- 368 с. 12. Федоров В.В. Планировка и застройка населенных мест: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2010.- 133 с. 13. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник/ Г.Г.Фетисов, В.П.Орешин.- М.: Инфра-М, 2010.- 416 с.+ табл.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Оперативная финансовая работа на предприятии
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Финансы
практическое задание
Выбор канала распределения
Количество страниц:
3
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Маркетинг
практическое задание
Расчет рыночной доли организации в натуральном и стоимостном выражении
Количество страниц:
3
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image