Актуальность исследования:
Младший школьный возраст является сенситивным периодом. Если не сформировать нравственные чувства в этом возрасте, в дальнейшем сделать это будет намного труднее.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования обусловлено не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Классный руководитель может целенаправленно развивать нравственное чувство младших школьников во внеурочное время, поэтому его деятельность в данном направлении будет отличаться сложностью, требовать широкого методического разнообразия и осмысления педагогических задач.
Проблема воспитания нравственного чувства изучалась такими исследователями, как Н.М. Трофимова, Я.И. Колдунов, И.Ф.Харламов и др. И работы посвящены основным понятиям теории нравственного воспитания, принципам, содержанию, формам, методам нравственного воспитания.
Объект исследования: процесс воспитания нравственного чувства у младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания нравственного чувства у младших школьников.
Цель исследования: исследование роль классного руководителя в воспитании нравственных чувств у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить должностные обязанности классного руководителя;
2. Выявить роль и значение классного руководителя;
3. Изучить нравственное воспитание с точки зрения психологии и педагогики;
4. Проанализировать методы организации с детьми работы у детей младшего школьного возраста;
5. Исследовать особенности внеклассной работы с детьми младшего школьного возраста.
Читать дальше