Цель исследования заключается в выявлении ситуативных и инвариантных психологических и психофизиологических детерминант проявления лени студентов.
Предметом исследования являются индивидуально-психологические и типологические особенности свойств нервной системы «ленивых» и «неленивых» студентов.
Объект исследования: студенты
В исследовании были использованы следующие методики:
1) экспресс-методики изучения типологических особенностей проявления свойств нервной системы: теппинг-тест, кинематометрическая методика (Е.П.Ильин);
2) методики изучения волевой сферы: опросник для самооценки настойчивости (Е.П.Ильин, Е.К.Фещенко) и анкета «Саморегуляция проявлений лени» (Д.А.Богданова, С.Т.Посохова);
Научная новизна исследования состоит в том, что феномен лености студентов рассмотрен в двух аспектах: не только как приобретенный в процессе жизни дефицит мотивационных и волевых качеств, но и как имеющий врожденные предпосылки (типологические особенности проявления свойств нервной системы).
Выявлена зависимость проявлений лености студентов от степени настойчивости, направленности мотивации в учебной деятельности, мотива избегания неудачи, уровня саморегуляции проявлений лени, силы, подвижности нервной системы, баланса нервных
Какого студента называют ленивым? Анализ высказываний преподавателей и студентов педагогического колледжа показывает, что ленивым называют тех студентов, которые:
Читать дальше