работников и их состав
Трудовая деятельность организации любой формы собственности предполагает наличие структурного организационно-экономического механизма, сущностью которого является, прежде всего, планирование трудовых и производственных процессов.
Современный организационно-экономический механизм включает наличие определенного порядка планирования и осуществления трудового процесса, который предполагает взаимодействия работников друг с другом для достижения конечной цели трудовой деятельности при наличии соответствующей материально-технической базы.[2].
Рациональное использование всех элементов планирования организации трудовых процессов, оказывают определенное воздействие на экономические и социальные процессы в деятельности предприятия, которые определяют экономический и социальный эффект.
I. Прямое воздействие:
- экономия рабочего времени;
- экономия материальных, финансовых и человеческих ресурсов;
- лучшее использование оборудования;
- улучшение условий труда (социальный эффект);
- повышение содержательности труда (социальный эффект).
II. Вторичное воздействие:
- экономия численности персонала;
Читать дальше
Кондитерский мастерская по выпечке булочных и мучных кондитерских продуктов, тортов и пирожных.
В цеху образована поточная линия по изготовлению любого типа полуфабрикатов, применяют средства малой механизации и разные агрегата в разных зонах.
Готовые кондитерские изделия сохраняют в экспедиции, которую оснастят морозильном камерой, стеллажами, весами и производственными столами.
Изучение расходов трудового времени и времени применения оснащения проводят в основном 2 способами:
• способом прямых замеров затрат времени, т.е. конфигурацией продолжительности любого элемента труда либо перерывов,
• способом моментальных наблюдений, т.е. фиксацией только лишь
Количества моментов повторения категорий либо компаний затрат времени, наблюдаемых при обходах исполнителей и оборудования.
План выпуска продукта обусловливает количество и ассортимент кондитерских продуктов. Он составляется с учетом необходимости в кондитерских продуктах, квалификации работников и оборудования цеха.
На предприятии для улучшения производительности труда пекарей также составляют хронометраж (фотографию) рабочей дневной смены.
Читать дальше
Определение явочной численности персонала.
ЧЯВ = ЧПЛ *КЗ ,чел,
где КЗ - коэффициент замещения, учитывающий замещение лиц, находящихся в отпуске, на больничном, на сессии и т.д.
где ФН - номинальный фонд рабочего времени, дни;
ФЭФ - эффективный фонд рабочего времени, дни;
ЧЯВ = 1,01 * 1,09 =1,1009 чел. (КЗ=1,09)
Общая численность равна 18 человек, значит количество пекарей 10 чел.(18-8=общее- остальной персонал )
кондитер 1-го разряда – 10% = 0,8≈1 человек,
кондитер 2-го разряда – 20% = 2 человека,
пекарь 1 разряда – 25% = 2,5≈2 человека,
пекарь 2 разряда – 45% = 4,5≈4 человека.
Определение численности дежурного персонала осуществляется в 1 лицо, имеющим право оперативных переключений.
Определим численность дежурного персонала, чел;
ЧДЕЖ = n*m - ЧСМ * КЗ, чел;
где n -число дежурных пунктов, n = 1;
m -число смен на дежурном пункте, m = 4;
Читать дальше
Главная проблема учреждения оплаты труда в современных условиях состоит в установлении соответственной рыночным отношениям организации оплаты работы. Решить данную вопрос довольно сложно, так как старая система организации нормирования и оплаты работы разрушена, а новейшая еще, как правило, не организована. Имеющиеся организации учреждения оплаты труда основаны в прежних принципах ее организации, что не соответствует современным условиям. С целью построения новой системы организации оплаты труда нужно изучить имеющиеся формы и системы оплаты работы как в России так и за рубежом.
Организация оплаты труда в фирмах включает в себя, прежде всего, установление условий (норм) оплаты труда за службу в границах установленных трудящийся прямых обязанностей (общепризнанных мерок работы): наименьшей тарифной ставки, тарифной сетки (схемы), дифференциации ставок (окладов) согласно сложности, дифференциации ставок (окладов) согласно месту работников в производственном ходе, дифференциации оплаты согласно тяжести и интенсивности работы. В предприятиях необходимо кроме того определить условия оплаты за работу свыше нормы работы (трудовых обязанностей), доплаты за совмещение специальностей, за службу с меньшей численностью работников, премии за высокое качество деятельность, за экономию различных видов ресурсов и т.п. К условиям принадлежит кроме того и цикл гарантийных и компенсирующих выплат рабочему нанимателем.
Помимо установления условий оплаты в организацию заработной платы вступают также нормирование работы и использование всевозможных систем оплаты, устанавливающих взаимосвязанность меж критериями оплаты и норма-ми работы, с одной стороны, и результатами работы каждого сотрудника — с другой. Подбор систем оплаты не представляется случайным. Каждая система оплаты эффективна только в том случае, если она соответствует конкретным условиям (техническим, организационным, экономическим, социально-психическим и т.д.).
Читать дальше
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Пер. с англ. / М. Армстронг. – 8-е изд. – СПб., ПИТЕР, 2004. – 832 с.
2. Бурганова Л.А. Теория управления//М.- 2009г.
3. Бабынина Л.С. Организационная система вознаграждения персонала // Вестник ВГУ, серия «Экономика и управление», 2004. – № 2. – С. 129.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002. С 296.
5. Волгин Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба (Анализ, проблемы, решения). – М.: Изд-во «Экзамен», 2004.
6. Вершило Ю.М. Влияние лояльности персонала на эффективность работы коммерческого банка// Научно-технические ведомости Санкт-петербургского государственного политехнического университета Серия «Экономические науки». – 2008. – № 3 .
7. Гвишиани Д.М. Организация и управление. Изд. 3-е, перераб. М.: Изд. МГТУ им. Баумана, 1998.
8. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – 5е изд., доп. – М.: Норма, 2003.
9. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
10. Доминяк В. Феномен лояльности в разработках зарубежных исследователей. // Персонал-Микс, 2003, №1.
11. Доминяк В.И. Различные подходы к феномену лояльности и безопасность организаций. // Теория и практика становления и развития школы безопасности (научные, учебные, методические и организационные аспекты). Сборник тезисов докладов всероссийской научно-практической конференции. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001.
12. Ивашкевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 2004. 484 с.
13. Ефремов В.С. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа/В.С. Ефремов, И.А. Ханыков //Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №2.
14. Ефремов В.С. Концепция стратегического планирования в бизнес-системах. — М: Издательство «Финпрес», 2001.
15. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации.// Учебник 4 – е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2010. 695 с. (Высшее образование).
Читать дальше