Организационная миссия – весомое и содержательное заявление руководителя организации и для выработки миссии необходим анализ организационного окружения. Внешняя среда организации является источником питания и наполнения ресурсами организации, таким образом, внешняя среда наиболее важна для формирования миссии организации. Миссию можно назвать одним из этапов в понижении неопределенности представлений о фирме у собственников, руководства, работников, а потом уже у всех тех, кто имел, и будет иметь дело с данной организацией.
Миссия является инструментом стратегического управления, способ выделения данной организации из множества, способ распознавания продукции.
Миссия является главным стратегическим инструментом, который определяет рынок и бизнес предприятия.
Таким образом, этот инструмент должен помогать сотрудникам организации воспринимать все события единым образом. Этим способом создаются предпосылки для всеобщего осознания ценностей. Это осознание происходит в результате суммы навыков, составом персонала и стилем управления.
Именно определение своей деятельности со стороны рынка наиболее выгоднее, чем со стороны продукции или технологии. По причине того что товары или технологии могут измениться или устареть, основные же потребности рынка могут остаться прежними. Миссия ориентирована на рынок, и формирует деятельность компании соответственно рынку и потребителю. Если же руководство организации видит свой бизнес только со стороны производимой продукции, то достаточно проблемно будет выбрать миссию фирмы.
Целью данной работы является рассмотрение формирования и применения миссии организации.
Для достижения миссии были выявлены следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие и сущность миссии организации.
2.Рассмотреть функции и содержание миссии организации
3.Дать характеристику организации сети аптек «36,6»
4.Рассмотреть миссию организации сети аптек «36,6»
Миссия придает фирме оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом.
Предметом исследования порядок формирования миссии организации сети аптек «36,6»
Объектом исследования в данной работе является миссия предприятия сети аптек «36,6».
Практическая ценность работы: материалы, изложенные в работе можно использовать как учебно-методический материал в процессе проведения занятий при обучении студентов.
Читать дальше
Понятие миссии является не только особенно новым и современным понятием, но и неотъемлемой составляющей понятия организации в целом. Миссия организации как понятие получает свое распространение в 2000-х годах и приобретает популярность среди бизнес-элиты.
При этом можно выделить основные причины следующего положения:
1.Рыночные преобразования начали проводиться в 90-х годах.
2.Миссия – результат работы и труда стратегического менеджмента. Стратегический же менеджмент более относится к компаниям, которые вышли за пределы настоящего выживания и которые ориентированы на будущее.
Миссия является предметом дискуссий многих исследователей. Далее можно выделить основные аспекты спорных моментов исследователей. Одни утверждают, что миссия это то, что является неотъемлемой частью успешного и продуктивного развития организации. Следующее мнение утверждает, что миссия является лишь путаницей вокруг корпоративных миссий. Следующе же полагают, что более действенной составляющей стратегического менеджмента является бизнес-идея. Другие же утверждают, что искать миссию существования небольших организаций.
Миссией называют основную общую цель организации, основная причина существования организации. При отсутствии миссии все принимаемые решения в организации основываются на индивидуальных ценностях руководителя [8].
Как правило, миссия определяет статус фирмы и определяет направления и основные ориентиры для определения целей и выявленных стратегий на различного рода организационных уровнях. Миссия организации представляется собой как некоторая причина, ради которой и по принципам которой и осуществляется деятельность организации. В первую очередь миссия должна содержать информацию о продукте или услуге организации, о потребителях или клиентах организации, а так же содержать основные ценности организации. Организационная миссия – весомое и содержательное заявление руководителя организации и для выработки миссии необходим анализ организационного окружения. Внешняя среда организации является источником питания и наполнения ресурсами организации, таким образом, внешняя среда наиболее важна для формирования миссии организации. Миссию можно назвать одним из этапов в понижении неопределенности представлений о фирме у собственников, руководства, работников, а потом уже у всех тех, кто имел, и будет иметь дело с данной организацией [5].
Читать дальше
Аптечная сеть 36,6 — один из основных лидеров в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Компания предлагает своим покупателям разнообразие высококачественных товаров по доступным ценам, в удобных и красивых аптеках, где всегда можно получить заботливый и профессиональный совет консультанта.
Как утверждает компания, она стремимся помогать людям вести здоровый образ жизни, способствовать их долголетию и благополучию. Само название - «36,6» говорит о позиционирующем призвании. «36,6» — показатель здоровой температуры тела у детей и взрослых.
Основание компания ведет с 1991 года. С 1997 года по 2001 год происходит выработка стратегии. Была разработана концепция розничного бизнеса и стратегия развития компании. Так же была открыта первая аптека под торговой маркой 36,6 в Москве, а уже к концу 2001 года было 28 аптек [15].
Уже к концу 2007 года была проведена дополнительная эмиссия акций ОАО «Аптечная сеть 36,6» общим количеством 1,5 млн. ценных бумаг на ММВБ. Открытие первого магазина «Центр раннего развития — ELC» в Москве. Приобретена группа компаний Европейский Медицинский Центр. Начаты продажи товаров под собственной торговой маркой «36,6». Развитие собственной логистической системы и переход на новую IT-платформу [15].
Читать дальше
Формирование миссии это достаточно трудоемкий и длительный процесс, который содержит несколько этапов и в указанном процессе должны участвовать все сотрудники организации, которые имеют отношение к управлению организацией.
Миссия является наиболее долгосрочной целью компании, что позволяет в наиболее полной мере разумно распределить усилия и имеющиеся ресурсы. Эти все действия являются необходимым условием для дальнейшего продуктивного существования организации, а так же перехода от кризисного стиля управления к действительно интеллектуальному стилю.
Таким образом, выявление и формирование миссии на предприятии систематизирует многие аспекты деятельности организации.
1.Улучшение и повышение производительности труда.
2.Улучшение отношение внутри самой организации между сотрудниками, специалистами и руководителями.
3.Увеличение уровня доверия к предприятию со стороны инвесторов и партнеров.
4.Улучшение отношений с общественными организациями и организациями власти.
5.Маркетинговый эффект привлечения внимания к предприятию поставщиков и клиентов.
6.Снижения срока адаптации молодых специалистов.
7.Объединение целей и интересов сотрудников и руководства организации.
8.Стабильность отношений в организации вне зависимости от перестановок руководящего состава.
Все вышеуказанные факторы послужат улучшению системы организации и защиты бизнеса от несанкционированных воздействий.
Определение миссии и целей ведет к определению стратегии и общей политики организации.
Таким образом, при выработке миссии любой организации один из основных элементов осуществляется с помощью определенных компанией ценностей.
Миссия является инструментом стратегического управления, способ выделения данной организации из множества, способ распознавания продукции.
Читать дальше
1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2003
2. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. – Ростов Н/Д: Феникс, 2006
3. Белянский В.П. Воронин А.Г. Пономаренко Б.Т. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства; Учебное пособие / Ю.П. Алексеев, А.Н. Алисов, Н.Б. Багрова и др.; Под ред. В.П. Белянского, А.Г. Воронина, Б.Т. Пономаренко. – М.: Логос, 2005
4. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент 2-е изд. / О.С. Виханский – М.: ИНФРА-М, 2005
5. Гринберг Р., Рубинштейн А. Социальная экономика / Р. Гринберг, А. Рубинштейн // Российский экономический журнал. – 2004. - № 5.– С.10.
6. Дафт Р.Л, Менеджмент – СПб.: Изд-во «Питер», 2003
7. Драчева Е.А. Менеджмент: Учебное пособие для студ./ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 2-е изд.., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2004
8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 2007
9. Лескин А.А., Мальцев В.Н. Системы поддержки управленческих и проектных решений. / А.А. Лескин, В.Н. Мальцев - Л.: Машиностроение, 2006
10. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. / И.В. Липсиц – М.: Прогресс, 2003
11. Мытник Н.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул: АлтГТУ. 2004
12. Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Международный менеджмент: Учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2005
13. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / А.А. Радугин – М.: Центр, 2006
14. Эффективность управлять предприятием / В.П. Иржин Экономика и жизнь. - 2007. - № 8. – С. 12-16
15. Интернет-ресурс http://pharmacychain366.ru/company/history/
Читать дальше