Каждый день человек проделывает массу различных манипуляций, о которых часто даже не задумывается.
В первую очередь нужно разобраться в самом понятии «общение». Психология дает следующее обозначение данного термина: это некое специфическое взаимодействие между людьми, которые являются членами общества. Важным окажется и следующий момент: именно в общении реализуются все социальные роли человека.
Стоит сказать и о том, что существует три стороны общения, которые неразрывно связаны друг с другом:
- Коммуникативная. Цель – обмен информацией между людьми для дальнейшего ее использования.
- Интерактивная. Это некая организация взаимодействия для продуктивного общения. Например, иногда человеку нужно поднять настроение или настроить его на рабочий лад.
- Перцептивная. Это установление особой связи на уровне внутреннего мира между людьми, которые находятся в процессе общения.
Какие же средства используются, когда происходит общение человека с человеком? На первый взгляд, определить это сложно, однако психология выделила несколько важных подпунктов:
- Язык – это целая система слов, выражений, предложений, благодаря чему строится речь человека, на которой и основывается общение.
- Интонация. Это выразительность, эмоциональность, тональность, с которой разговаривает человек. От одной только интонации может меняться смысл фразы.
- Мимика. А также взгляд, поза человека могут многое выразить в общении и «сказать» о том, о чем не было заявлено во всеуслышание.
- Жесты. Предназначены для усиления сказанного. Они могут быть общепринятыми или же экспрессивными.
Читать дальше
1. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий. – СПб., 2012.
2. Зельдович Б. З. Деловое общение. - Альфа-Пресс, 2011.
3. Измайлова М. А. Деловое общение. - Дашков и Ко, 2010.
4. Кроник А. А., Кроник Е. А. Психология человеческих отношений. – Дубна, 2012.
5. Кузин Ф. Культура делового общения. – М., 2012.
6. Кузнецов Игорь Деловое общение. Деловой этикет. - Юнити-Дана, 2010.
7. Кукушкин В. С. Деловой этикет. М., 2013.
8. Шевчук Д. А. Деловое общение. - Феникс, 2011.
9. Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения. - Академия, 2009.
Читать дальше