Несмотря на то, что в подавляющем большинстве случаев практического менеджера интересует именно микроэкономический анализ потенциала развития организации, возможны ситуации, когда анализ проводится и на макроэкономическом уровне. Приведите примеры таких ситуаций.
Решение
Объектом макроэкономического анализа выступают такие значимые явления, как состояние экономики, темпы экономического роста, изменения в законодательстве и их влияние, демографическая структура, состояние рынка материалов и сырья, стабильность общественного порядка и т.д. То есть при макроэкономическом анализе производится оценка факторов, которые не подвластны контролю со стороны организации.
Такой анализ необходим, например, для:
1. Анализа деятельности конкурентов
Изучаются объемы продаж, доля рынка, ресурсы управления, размер прибыли предприятий-конкурентов.
2. Анализа клиентов
Изучаются данные о потенциальных клиентах организации – региональная структура и особенности, количество потребителей, способ, применяемый ими для сбора информации при принятии решения о приобретении товара/услуги, место покупок и их причины.
Читать дальше