В целях достижения наибольшей прибыли менеджер по ценам исследовал зависимость спроса от цены на товары (сметана и йогурт) и рассчитал эластичность спроса по цене на каждый из этих товаров. На основании данных фирмы об объеме продаж, общих издержках и цене товара, представленных в таблице, определите последствия от снижения цены товара.
Показатели
Объем продаж, тыс. ед. 300
Цена реализации, руб. 24,5
Снижение цены, руб. 2,5
Эластичность спроса по цене 1,5
Общие издержки, млн. руб. 6,6
в том числе постоянные издержки, тыс. руб. 500,0
Читать дальше
Томская швейная фабрика «Весна», специализирующаяся на выпуске брюк, костюмов и платьев, имеет разную рентабельность продаж по каждому из перечисленных товаров. На основе данных таблицы определите, какую продукцию необходимо рекламировать в большей степени. Менеджер фирмы по рекламе решил большую часть рекламного бюджета направить на финансирование рекламы платьев. Прав ли он? Ответы обосновать. Составьте рекламный бюджет по направлениям расходования средств.
Показатели Платья Костюмы Брюки
Выпуск, тыс. шт. 180,0 120,0 210,0
Объем продаж, тыс. шт. 120,0 108 170,0
Рентабельность продаж, % 22,0 32 28,0
Читать дальше
Фирма «Торты», владеющая небольшим магазином в одном из микрорайонов города, использовала следующие пути завоевания целевого рынка:
- правильное место расположения магазина (наличие многоквартирных домов и отсутствие поблизости аналогичного по профилю магазина);
- учет психологии покупателей (все рядом).
Какие другие пути привлечения покупателей в магазин вы могли бы предложить?
Читать дальше
Фирма «Жемчуг» в течение трех лет работает на рынке бижутерии. Она добилась значительных успехов. Для увеличения доли рынка отдел маркетинга проанализировал возможности конкурентов и наметил тенденции на будущее. Составьте прогноз сбыта в натуральном и стоимостном выражении на 2006 – 2010 годы на основании данной таблицы. Расчет показателей на 2006 год произведите по так называемому принципу «от достигнутого». Сделайте выводы.
Показатели Факт за 2004 год Ожидаемое значение в 2005 г. Планируемый темп роста по отношению к предыдущему году, %
2007 2008 2009 2010
Объем продаж, тыс. ед. 210,5 280,2 +5,0 +6,5 +8,0 +8,5
Средняя цена, руб. 220,0 230,0 +5,0 +10,0 +10,0 +12,0
Читать дальше