№ 1. Приведите небольшой монолог или отрывок из монолога (1/2 страницы формата А4), иллюстрирующий один из традиционных видов красноречия. Аргументируйте свою точку зрения, приводя примеры из текста.
№2. Охарактеризуйте каноны риторической разработки речи.
№3. Приведите по одному примеру из художественной или публицистической литературы, иллюстрирующему каждую фигуру риторической речи.
№ 4. Какие синонимические обозначения существуют для указанных структурно-композиционных частей художественного текста? Проиллюстрируйте композиционный элемент на примере любой русской волшебной сказки. Как такие части представлены в нехудожественном дискурсе?
№ 5. Охарактеризуйте роль данных ученых в развитии риторики, кратко представьте биографические сведения о них и их логическую и лингвистическую концепцию в ораторском деле.
№ 6. Из учебной литературы подберите контексты, для которых характерны следующие топосы (структурно-смысловые модели, позволяющие развертывать замысел речи, на основании которых создаются отдельные отрезки текста, минитексты, а также целые тексты, способы исследования темы, метод поиска доказательств).
№ 7. Определите, как в приведенных отрывках соотносятся модусы убедительности: логос, этос и пафос.
№ 8. Определите вид рассуждения (энтимема/ силлогизм/ парадокс/ софизм) и заполните таблицу.
№ 9. Впишите термины, соответствующие дефинициям.
№ 10. Напишите письменное рассуждение, интерпретирующее фразу (2-3 Сми, собственные примеры, возможные тропы и фигуры. Попробуйте перевести письменный текст в устную форму: сделайте по нему устное сообщение на 15 минут.
контрольная
контрольная работа
Языкознание
Андриянова М.
Эксперт по предмету «Риторика»