Введение 3 Универсальные учебные действия. Общие понятия 5 Методы формирования УУД на уроках физики 8 Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках физики в основной общеобразовательной школе 8 Активные методы и формы обучения на уроках физики 10 Исследовательская деятельность на уроках физики (Лабораторные работы) 15 Сравнительный анализ рабочих программ разных авторов 20 Заключение 40
ИГУ
2 курс

формирование универсальных учебных действий на уроках физики при изучении звуковых и световых явлений

часть диплома
Методика преподавания
41 страниц
71% уникальность
2014 год
6 просмотров
Утц Д.
Эксперт по предмету «Методика преподавания физики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Фрагмент работы
Заключение
Список литературы
Физика - фундамент всего естествознания. И она, как ни какая другая наука, обладает глубоким влиянием на социальные, этические и мировоззренческие запросы людей. Физика - это наука, которая помогает найти ответы на поставленные вопросы. Ответы на эти вопросы давали возможность практического использования природы для собственных нужд. Физика - это наука о природе. И чувство красоты природы и ее законов играло и играет не последнюю роль. Ясно, что одна из самых обширных наук о природе – физика таит наиболее полные возможности овладения этой красотой не только чувственно, но и познавая ее. Физика является предметом научных исследований, познания объективно существующего мира живой и неживой природы, раскрывает законы движения, взаимосвязей, развития и применение этих законов на практике. По этой причине, важной задачей для учителя физики является формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивали бы школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому уроки физики отличаются от других уроков тем, что в них присутствуют наблюдения, эксперимент, анализ, самостоятельная работа. Целью данной курсовой работы является изучение явления формирования универсальных учебных действий по физике у учеников средней школы. Задачи исследования: 1. Выяснить сущность понятия УУД 2. Рассмотреть виды УУД и их функции 3. Проанализировать существующие методы формирования универсальных учебных действий 4. Сравнить на предмет формирования УУД образовательные программы самых известных авторов – Пурышевой, Громова и Перышкиной. Практическая значимость работы в том, что исходя из результатов внедрения выбранных образовательных методов можно будет составлять эффективные образовательные программы по физике.  
Читать дальше
В современной системе образования развитие в человеке личности обеспечивается главным образом за счет формирования Универсальных учебных действий (УУД), выступающих как инвариантную основу воспитательного и образовательного процессов. Формирование УУД означает, ученик способен самостоятельно развиваться и самосовершенствоваться за счет активного сознательного приобретения нового опыта. УУД дают возможность самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения, компетентности, то есть уметь самостоятельно учиться. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Читать дальше
Таким образом, обучение должно обеспечивать развитие не отдельных психических процессов, а тех качеств ученика, которые помогут ему стать субъектом выбранной деятельности, а в будущем – человеком, который умеет самостоятельно принимать и реализовывать решения и самостоятельно мыслить. Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения: • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; • уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; • уметь устанавливать причинно-следственные связи; • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • владеть общим приемом решения учебных задач; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.  
Читать дальше
1. Асмолов А.Г.,.Бурменская Г.В, И.А.Володарская и др Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / / под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение. 2011. 2. Формирование универсальных учебных действий [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.profistart.ru/ps/blog/12656.html 3. Формирование универсальных учебных действий [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.kaverin.ru/methodical/profesional_chtenie/740 4. Федеральный образовательный стандарт второго поколения [Электронный ресурс] Режим доступа http://standart.edu.ru/ 5. Г.К Селевко Энциклопедия образовательных технологий, М.2006 6. Урок физики в современной школе: творческий поиск учителей: кн. Для учителя / Сост. Э.М. Брамерман; Под редакцией В.Г. Разумовского. – М.: Просвещение, 1993 7. Самсонова Н.Ю «Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности обучения школьников на уроках физики» 8. Макарова Т.Н. «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии». Учитель физики МОУ СОШ №11 с. Красногвардейское Ставропольского края 9. http://www.festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей 10. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011. 11. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2008. 12. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной итоговой аттестации по ФИЗИКЕ. 13. М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование. Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика. 14. Рабочие программы 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Составление искового заявление
Количество страниц:
2
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Юриспруденция
доклад
Выступление на защиту
Количество страниц:
6
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Менеджмент организации
доклад
Специфика нарушений: памяти, интеллекта, характера
Количество страниц:
16
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Клиническая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image