При ЧС к действиям привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательные учреждения МВД России. Задача на проведение специальной операции может поступить в виде приказа, распоряжения или подачей установленного сигнала оповещения для сбора личного состава.
При чрезвычайных обстоятельствах к действиям привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательные учреждения МВД России. Задача на проведение специальной операции может поступить в виде приказа, распоряжения или подачей установленного сигнала оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
Читать дальше
В зависимости от сформировавшейся ситуации и установленной проблемы внутренние войска используют следующие ключевые методы войсковых операций: блокирование; поиск; преследование; окружение; охрана; оцепление; патрулирование; рассредоточение.
В военное время, а кроме того при участии в проведении событий по ликвидации противозаконных вооруженных формирований в случае предложения ими вооруженного противодействия, отражении атаки в охраняемые предметы внутренние войска могут осуществлять военные действия.
Блокирование - воздействия подразделений (воинских частей) согласно обособленности места территории (зоны, населенного пункта либо их части) предполагаемого пребывания правонарушителей в целях воспрещения выхода из него, обеспеченья их розыска и задержания.
Для данной цели из состава сил и средств назначается категория блокирования. Она складывается из нарядов, перекрывающих более вполне возможные направленности процесса противника из зоны операции.
Рубеж блокирования обязан соответствовать последующим условиям:
• протекать согласно тактически выгодной территории, иметь комфортные подходы (подъезды) для стремительного обучение его подразделениями;
• гарантировать превосходные обзор и обстрел перед фронтом и в флангах подразделений, незаметность положения индивидуального состава и огневых средств и их взаимодействие;
• давать возможность быстро распоряжаться силами и орудиями при изменении ситуации;
Читать дальше
Руководство силами и средствами подразделений специального назначения органов внутренних дел и подразделений специального назначения внутренних войск МВД России, привлекаемых для проведения операций по освобождению заложников осуществляется оперативными штабами МВД, ГУВД, УВД объектов Российской Федерации. В состав штаба могут входить представители ФСБ, МО, МЧС, прокуратуры и других органов государственной власти. В некоторых случаях (выдвижение политических требований или захвате в качестве заложников иностранных граждан и т.п.) руководство специальной операции возлагается на оперативный штаб ФСБ. Органы внутренних дел и внутренние войска в таких случаях оказывают ФСБ помощь.
В случае захвата заложников предпринимаются срочные меры по задержанию преступников и освобождению людей, которые заключаются в следующем. Усиливаются КПП, оповещаются все органы местной власти, ФСБ, внутренних дел, прокуратуры и местное население, организовываются дополнительные маршруты патрулирования, устанавливается контроль на железнодорожных и автовокзалах, аэропортах, гостиницах и кемпингах, производится досмотр всего автотранспорта, организуется поиск. В особых случаях для блокирования тех или иных районов могут привлекаться силы и средства МО РФ. По линии агентурной сети и по другим каналам устанавливается местонахождение заложников, личности террористов и их требования.
Если захват заложников произошел с выдвижением политических или экономических требований (захват больницы, школы, автобуса, самолета и т.п.), то освобождение заложников осуществляется путем проведения комплекса разведывательных, упредительных, режимных, следственно-оперативных мероприятий и оперативно-боевых действий силами органов внутренних дел и внутренних войск, спецподразделений ФСБ, МО и МЧС РФ под руководством Оперативного штаба по единому замыслу и плану. При этом может проводится специальная операция.
Читать дальше
Заключение
Практика государственного строительства довольно ясно говорит о том, что силовые структуры обязаны находиться в достаточной готовности, дозволяющей им качественно противодействовать таким преступным проявлениям, как наступление на боевые объекты, а кроме того благополучно прерывать воздействия незаконных вооруженных формирований.
В последние года силовыми структурами Российского государства накоплен большой опыт подготовки и выполнения специализированных действий. Учреждение операций войск в данных действиях, сущность работы заместителей их руководителей по войскам и управленческого аппарата каждый раз достаточно определяться конкретно складывающейся ситуацией и иметь свои особенности.
Результативность приводимых мероприятий в характеризующей степени будет находиться в зависимости также от инициативы и творческого подхода военных (в первоначальную очередь командиров частей и подразделений) к решению важных перед ними вопросов.
Читать дальше
1.Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.: Международные отношения 1998г.
2.Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия лицами по поддержанию правопорядка. Приняты УШ Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. 27 августа - 7 сентября 1990 г. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О чрезвычайном положении» Российская газета. 2001. 2 июня.
3.Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел».
Закон РФ от 21 декабря 1994 года № 68 «О защите населения и территории от ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 1994. №35.
4.Закон РФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.
5.Закон РФ от 12 марта 1998 г. «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998.№22 Концепция национальной безопасности Российской Федерации. (Постановление Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) // Российская газета.
Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации.) Утвержден Президентом Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927.
6.Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 924 «О силах и средствах государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных сил СЗ РФ. 1996. №33. Ст. 3998.
7.Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» СЗ РФ. 1996. №33. Ст. 4459.
8.Приказ МВД России от 10 сентября 2002 года № 870дсп «О совершенствовании органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».
9.Приказ главнокомандующего ВВ МВД России от 3 апреля 2003 г. «Наставления по организации планирования и подготовки ВВ МВД России по пресечению массовых беспорядков при чрезвычайных обстоятельствах».
2. Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации:
10.Бахрах Д.Н., Хазанов С. Д. Правовой режим чрезвычайного положения / Свердловский юридический институт. Свердловск, 1992.70 с.
11.Введенский Б.А. Малая советская энциклопедия. М.: Наука, 1960. Т. 9.774 с.
12.Гобозов Т.Л. Организационные и правовые основы реализации управленческих органов внутренних дел в современных условиях.
13.Капкин А.В., Осадчий С.П. Внутренние войска, структуры им подобные в системе обеспечения внутренней безопасности зарубежных государств (1945-1997 гг.): пособие. М., 1998.220с.
14.Коренев А.П. Административное право России: Учебник // МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М», 1998. С. 67.
15. Можаев М.Н. Управление соединениями (воинскими частями) внутренних войск при совместном выполнении с органами внутренних дел задач в условиях введения чрезвычайного положения: Дисс...канд. юрид. наук. М., 2001. С. 15-85.
16. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1990. 834 с. 13. Советский энциклопедический словарь. М., 1990. 1400 с.
17. Шувалов С.В. Административно-правовой статус внутренних войск в системе России в обеспечении, охране и защите порядка и безопасности: Дисс. ... канд. наук. Саратов, 1998. С. 141-145.
18.Шойгу С.К. Катастрофы и государство: Учебное пособие. М., 1997. 125 с.
Читать дальше