1. Факторы повышения эффективности использования результатов, полученных при оценке персонала 1 2. Разработать состав показателей для деловой оценки (аттестации) сотрудника в зависимости от должности и профессии (страховой агент средней по размерам страховой компании), подобрать методы, с помощью которых можно оценить показатели. Обосновать выбор 9 Список используемой литературы 13
МГУ им. Ломоносова

Деловая оценка персонала

контрольная работа
Управление персоналом
13 страниц
83% уникальность
2014 год
7 просмотров
Гончаренко Т.
Эксперт по предмету «Оценка персонала»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
1
2
Список литературы
Характеризуемая в самой общей форме оценка персонала – это определение степени соответствия индивидуальных качеств и поведения (деятельности) работников заданным критериям с целью получения необходимой информации. На практике она представляет собой формализованную, осуществляемую на основе определенных правил процедуру, позволяющую получить важные для организации сведения о работе сотрудников. [4, с. 31] Немецкий исследователь Е. Гауглер (Gaugler) насчитал 618 критериев оценки сотрудников, используемых различными компаниями. Такое множество объясняется спецификой фирм, разнообразием видов деятельности и поведения работников, а также назначением оценки. На практике организации используют ограниченное число показателей. Разнообразие видов оценочной деятельности и ее целей усложняет классификацию. Применение показателей оценки персонала без их адаптации к конкретным условиям страны и отдельного предприятия не может быть успешным. Предметом оценки результатов труда персонала являются личные качества работников, процесс труда и результативность труда. На основе анализа обширного практического опыта оценки персонала специалисты выделили типичные ошибки, вызываемые индивидуальными особенностями и субъективными пристрастиями оценщиков: • суть ошибки снисходительности состоит в завышении средних показателей из-за мягкости эксперта, его желания иметь репутацию «доброго» арбитра, опасений испортить отношения с оцениваемыми; • ошибка центральной тенденции проявляется в усреднении оценок испытуемых, нежелании выделять «хороших» и «плохих»; • ошибка эгоцентричности связана с тем, что в основу оценки эксперт ставит собственные знания и умения, не учитывая при этом различий в образовании и опыте; нередко это ведет к завышению критериев и занижению результатов; • ошибка высокой требовательности проявляется в занижении оценок всем без исключения работникам или кандидатам.
Читать дальше
Нами разработаны и предложены критерии оценки для страховых агентов. Для удобства использования и применения критериев, предложена пятибалльная шкала, где: 1 балл — «очень плохо», 5 баллов — «очень хорошо». Критерии оценки для страховых агентов: · качество работы; · отношение к своей организации, лояльность; · коммуникабельность, умение общаться с людьми; · профессиональные знания; · инициативность. Данные об испытуемых оцениваются по каждому критерию в баллах, подсчитывается итоговая оценка, подготавливается содержательное описание уровня развития личностно-деловых качеств испытуемого, формируются общее заключение и рекомендации по дальнейшему развитию. Помимо собеседования рекомендуются следующие методы проведения аттестации: · метод «Тайного покупателя». В период аттестации на рабочий телефон сотрудника поступает звонок от потенциального клиента, который на самом деле может являться членом комиссии или их доверенным лицом. Покупатель просит сотрудника рассказать о страховых продуктах и программах, ожидает от него развернутого рассказа, заинтересованности в их продаже, новых предложений. Рекомендуется применять данный метод для страховых агентов и офисных работников – специалистов по страхованию, так как метод определяет компетентность сотрудника, насколько он грамотен и вежлив с клиентом, умение ориентироваться в страховых продуктах, способность заинтересовать клиента и продать ему страховой продукт.
Читать дальше
1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 580 с. 2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юристъ, 2008. – 196 с. 3. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономике; опыт ФРГ. - М.: Дело, 2009. – 320 с. 4. Деслер Г. Управление персоналом. - М.: Бином, 2009. – 234 с. 5. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 2009. – 248 с. 6. Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. - М.: ГАУ, 2009. – 264 с. 7. Кулаков М.Н. Персонал предприятий в условиях перехода к рынку. - М.: РЭА, 2007. – 386 с. 8. Лукичева Л.И. Управление персоналом. - М.: МИЭТ, 2010. – 444 с. 9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009. – с. 464 с. 10. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 2009. – 168 с. 11. Рогожин М.Ю. Управление персоналом. - М.: Альфа – Пресс, 2009. – 168 с. 12. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. - М: ГАУ; Варяг, 2010. – 196 с. 13. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2008. – 360 с. 14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интел-Синтез, 2010. – 344 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Инновации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Инновационный менеджмент
задачи
контрольная работа по товароведению
Количество страниц:
9
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Товароведение
контрольная работа
Актуальные вопросы конституционного и муниципального права
Количество страниц:
5
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image