Перечень контрольных вопросов для подготовки к экзамену: 1. Дать краткий исторический обзор развития учения о нарушениях письма. 2. Антропологический подход изучения письма. 3. Показать различные подходы изучения проблемы расстройств письма и письменной речи в зарубежной и отечественной литературе. 4. Дать определение «письма», «письменной речи». Условия формирования письма. 5. Охарактеризуйте особенности психолого-педагогической готовности к школе ребенка, имеющего проблемы в усвоении грамоты. 6. Дислексия. Этиология, патогенез, клиника дислексий. 7. Дисграфия. Этиология, патогенез, клиника дисграфий. 8. Психологические классификации дислексий (назовите авторов классификаций, перечислите формы нарушений, назовите критерий. 9. Психологические классификации дисграфий. 10. Дайте клиническую, психологическую и педагогическую характеристику детей с проблемами письма и письменной речи. 1 1. Нейропсихологические механизмы нарушения письма. 12. Типология (классификация) и механизмы специфических ошибок письма (можно использовать исследования И.Н. Садовниковой). 13. Методические подходы диагностики дисграфий и дислексий (медицинские, психофизиологические, психолого-педагогические). 14. Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения (отграничение дислексий и дисграфий от схожих состояний). 15. Опишите приемы обследования детей по выявлению нарушений письма, письменной речи. 16. Опишите основные принципы и направления организации психолого-педагогической помощи детям, имеющим нарушения письма и чтения. 17. Фонематическая дислексия и способы ее коррекции. 18. Семантическая дислексия и способы ее коррекции. 19. Аграмматическая и способы их коррекции. 20. Мнестическая дислексии и способы их коррекции. 21. Оптические и тактильная дислексии, способы их коррекции. 22. Акустическая дисграфия и способы ее коррекции. 23. Артикуляторно-акустическая дисграфия и способы ее коррекции. 24. Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза и способы ее коррекции. 25. Оптическая дисграфия и способы ее коррекции. 26. Определение дизорфографии и способы ее коррекции. 27. Совместная работа логопеда, учителя, психолога и родителей. 28. Опишите комплекс мер по первичной и вторичной профилактике дислексии. 29. Формирование и нарушение фонологического кода языка. 30. Формирование и нарушение морфологического кода языка. 3 1. Формирование и нарушение синтаксического кода языка. 32. Формирование и нарушение лексического кода языка. 33. Взаимосвязь фонемы - артикулемы - графемы и ее влияние ее формирования на нарушение письма. 34. Формирование и нарушение звукоряда на письме. 35. Дайте понятие «системного интегративного единства» А.А. Леонтьева. (Письменная речь как системное интегративное единство). 36. Взаимосвязь дискретных и симультанных процессов при формировании и нарушении письма и чтения. 37. Интеллект при дисграфии. 38. Уровни формирования процесса письма и письменной речи. 39. Психологическая структура процесса письма. 40. Психофизиологические и мозговые основы письма. 41. Уровни формирования процесса чтения. 42. Сравнительный анализ психологии формирования чтения и письма. 43. Взаимодействие процессов восприятия и понимания в процессе формирования и нарушения чтения. 44. Психологическая структура и стратегия опытного чтеца (сформированное чтение). 45. Движения глаз, их место и роль в процессе чтения. 46. Стратегия процесса чтения. Про- и регрессивные движения глаз и их роль; антиципация и ее роль в процессе чтения. Смысловые догадки, условия их возникновения. Роль контекста.

Логопедия

билеты к экзаменам
Педагогика
20 страниц
75% уникальность
2014 год
11 просмотров
Гуменюк И.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Информационные технологии в управлении качеством и защита информации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Информационные технологии
контрольная работа
Информационные технологии в управлении качеством и защита информации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Информационные технологии
контрольная работа
Тема народного восстания в песнях о Степане Разине.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image