Компания «Advance» является торговой организацией по продаже обуви. Несмотря на монопродукт компании, в структуре можно выделить несколько бизнес-единиц, отличающихся по характеристикам, назначению, финансовым показателям. Также в структуре продаж можно выделить направления, которые определяются товарными знаками, также отличающиеся по характеристикам и показателям. Такое разделение для оценки производится с целью анализа и выявления наиболее перспективных объектов, которые и станут в последствии стратегическими зонами бизнеса и стратегическими бизнес-единицами.
Структура бизнеса по бизнес единицам.
Структура компании представлена тремя бизнес единицами:
1. Бизнес-единица «недвижимость» (далее по тексту блок «недвижимость»). Состоит из трех объектов:
- офисное помещение в г. Москва;
- помещение под магазин в г. Москва;
-помещение под магазин в г. Челябинск.
В настоящее время помещения используются другими единицами компании на возмездной основе по рыночным ставкам.
Подробное описание объектов в разделе «Оценка стоимости бизнеса», Оценка стоимости блока «недвижимость»
2. Бизнес-единица «розница» (далее по тексту блок «опт + розница»). Данное направление сопровождает направление опта, представлено розничными магазинами товарного занка «Advance» в Москве, МО и разных городах РФ. Название блока «опт + розница» сформировалось в следствие того, что розничное направление в настоящее время является Покупателем оптового направления. Но, в следствие того, что бизнес единицу стратегически правильнее оценить по всей цепочке добавленной стоимости, а не как дополнение к оптовому направлению, розничное направление совмещено с частью опта, непосредственно относящейся к рознице. И наоборот, часть добавленной стоимости оптового направления, непосредственно связанная с розничным направлением, также выделена из опта и отнесена к блоку «опт + розница».
Подробное описание объекта в разделе «Оценка стоимости бизнеса», Оценка стоимости блока «опт + розница».
3. Бизнес-единица «опт» (далее по тексту блок «опт»). Самая первая единица компании, развитие которой привело к существующему состоянию компании.
Торговля представлена женской и мужской обувью различных товарных знаков.
Подробное описание объекта в разделе «Оценка стоимости бизнеса», Оценка стоимости блока «опт».
Структура бизнеса по цепочке ценностей (добавленной стоимости).
1. Первым звеном создания стоимости компании «Advance» является создание коллекции. К данному звену относится:
- стилисты компании - изучение тенденций моды, ознакомление с коллекциями ведущих обувных производителей мира,
- разработка моделей обуви на предстоящий сезон, создание эскизов моделей
- закупка материалов для предстоящей коллекции и изготовление образцов моделей, т.е собственно создание коллекции,
- представление коллекции на презентации компании и на выставке «МосШуз» и других специализированных выставках в других городах, которые проводятся два раза год – для коллекции Осень-Зима в феврале-марте, для коллекции Весна-Лето в сентябре-октябре. Такой период проведения выставок и презентаций связан с тем, что на изготовление заказанной клиентами обуви требуется период до 90 дней,
- размещение заказов на производстве, - контроль качества изготавливаемой продукции на производстве и приемка готовой партии обуви технологами.
2. Производство заказанной покупателями коллекции сезона передано компанией в аутсорсинг. Производство компании «Advance» находится в Италии, Китае, Испании, Бразилии и др. странах Европы. Данное звено является самым весомым, его доля составляет 53%. Данная цифра может повлиять на выбор стратегии компании и возможную интеграцию назад. Все зависит от стоимости инвестиций, объема продаж и срока окупаемости.
3. Логистическое звено цепочки создания стоимости состоит из двух элементов:
- логистика ВЭД – передана в аутсорсинг, входит складирование изготовленного товара за рубежом, доставка товара автомобильным, морским и авиа (в случае задержки производства и необходимости ускорить доставку значимой парии товара) транспортом, таможенная очистка товара и доставка до склада в Москве, в Украине и некоторых других городах по необходимости,
кроме того, к данному звену относится и ведение взаиморасчетов с поставщиками и транспортными компаниями, маркировка образцов, представляемых на выставках и презентациях, ведение базы коллекции, учетные операции по товару и денежным средствам, связанным с товаром на этапе производство – склад компании. Эта часть звена выполняется собственными ресурсами компании.