1. Описание компании и бизнеса 3 2. Организационная структура компании. 4 3. Структура бизнеса 4 5. Изменение стратегии компании в результате оценки стоимости бизнес-единиц 17 6. Применение аналитической оценки стоимости бизнеса компании «Advance» в формировании конкурентной стратегии 18 Список литературы 20
МГУ им. Ломоносова

Оценка стоимости корпорации и роль этого показателя в достижении конкурентных преимуществ

контрольная работа
Финансы
15 страниц
88% уникальность
2014 год
11 просмотров
Янчук О.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
3
4
5
Заключение
Список литературы
Для успешной работы предприятия на рынке ему необходимо иметь преимущество по сравнению с организациями, выпускающими подобную продукцию или предоставляющими похожие услуги. Конкурентное преимущество – это концентрированное проявление превосходства над конкурентами в различных сферах работы конкретной организации, измеряемое экономическими, а также финансовыми показателями. Его не надо понимать как потенциальную возможность предприятия. Это не возможность, а факт, который имеет место быть в результате реальных предпочтений определенного круга покупателей. В бизнесе конкурентное преимущество – одна из главных, основных целей и результат экономической деятельности предприятия. Чтобы достичь этой цели, необходимы усилия всего коллектива организации. Конкурентное преимущество может появиться, если у вас на предприятии низкая себестоимость товара или услуг, высокий уровень дифференциации продукции, оптимальное сегментирование рынка, внедряются инновации, осуществляется достаточно быстрое реагирование на потребности рынка. К нему относят производительность труда и квалификацию персонала, качество продукции, высокий профессионализм менеджеров, высокий уровень стратегического менеджмента. Целью данной работы является изучение оценки стоимости корпорации и роли этого показателя в достижении конкурентных преимуществ.
Читать дальше
Компания «Advance» является торговой организацией по продаже обуви. Несмотря на монопродукт компании, в структуре можно выделить несколько бизнес-единиц, отличающихся по характеристикам, назначению, финансовым показателям. Также в структуре продаж можно выделить направления, которые определяются товарными знаками, также отличающиеся по характеристикам и показателям. Такое разделение для оценки производится с целью анализа и выявления наиболее перспективных объектов, которые и станут в последствии стратегическими зонами бизнеса и стратегическими бизнес-единицами. Структура бизнеса по бизнес единицам. Структура компании представлена тремя бизнес единицами: 1. Бизнес-единица «недвижимость» (далее по тексту блок «недвижимость»). Состоит из трех объектов: - офисное помещение в г. Москва; - помещение под магазин в г. Москва; -помещение под магазин в г. Челябинск. В настоящее время помещения используются другими единицами компании на возмездной основе по рыночным ставкам. Подробное описание объектов в разделе «Оценка стоимости бизнеса», Оценка стоимости блока «недвижимость» 2. Бизнес-единица «розница» (далее по тексту блок «опт + розница»). Данное направление сопровождает направление опта, представлено розничными магазинами товарного занка «Advance» в Москве, МО и разных городах РФ. Название блока «опт + розница» сформировалось в следствие того, что розничное направление в настоящее время является Покупателем оптового направления. Но, в следствие того, что бизнес единицу стратегически правильнее оценить по всей цепочке добавленной стоимости, а не как дополнение к оптовому направлению, розничное направление совмещено с частью опта, непосредственно относящейся к рознице. И наоборот, часть добавленной стоимости оптового направления, непосредственно связанная с розничным направлением, также выделена из опта и отнесена к блоку «опт + розница». Подробное описание объекта в разделе «Оценка стоимости бизнеса», Оценка стоимости блока «опт + розница». 3. Бизнес-единица «опт» (далее по тексту блок «опт»). Самая первая единица компании, развитие которой привело к существующему состоянию компании. Торговля представлена женской и мужской обувью различных товарных знаков. Подробное описание объекта в разделе «Оценка стоимости бизнеса», Оценка стоимости блока «опт». Структура бизнеса по цепочке ценностей (добавленной стоимости). 1. Первым звеном создания стоимости компании «Advance» является создание коллекции. К данному звену относится: - стилисты компании - изучение тенденций моды, ознакомление с коллекциями ведущих обувных производителей мира, - разработка моделей обуви на предстоящий сезон, создание эскизов моделей - закупка материалов для предстоящей коллекции и изготовление образцов моделей, т.е собственно создание коллекции, - представление коллекции на презентации компании и на выставке «МосШуз» и других специализированных выставках в других городах, которые проводятся два раза год – для коллекции Осень-Зима в феврале-марте, для коллекции Весна-Лето в сентябре-октябре. Такой период проведения выставок и презентаций связан с тем, что на изготовление заказанной клиентами обуви требуется период до 90 дней, - размещение заказов на производстве, - контроль качества изготавливаемой продукции на производстве и приемка готовой партии обуви технологами. 2. Производство заказанной покупателями коллекции сезона передано компанией в аутсорсинг. Производство компании «Advance» находится в Италии, Китае, Испании, Бразилии и др. странах Европы. Данное звено является самым весомым, его доля составляет 53%. Данная цифра может повлиять на выбор стратегии компании и возможную интеграцию назад. Все зависит от стоимости инвестиций, объема продаж и срока окупаемости. 3. Логистическое звено цепочки создания стоимости состоит из двух элементов: - логистика ВЭД – передана в аутсорсинг, входит складирование изготовленного товара за рубежом, доставка товара автомобильным, морским и авиа (в случае задержки производства и необходимости ускорить доставку значимой парии товара) транспортом, таможенная очистка товара и доставка до склада в Москве, в Украине и некоторых других городах по необходимости, кроме того, к данному звену относится и ведение взаиморасчетов с поставщиками и транспортными компаниями, маркировка образцов, представляемых на выставках и презентациях, ведение базы коллекции, учетные операции по товару и денежным средствам, связанным с товаром на этапе производство – склад компании. Эта часть звена выполняется собственными ресурсами компании.
Читать дальше
Видом определяемой стоимости является рыночная стоимость. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ от 29.07.98г . «Рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства», т.е. когда: -одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; -стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; -объект сделки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты, типичной для аналогичных объектов; -цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки, и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чей-либо стороны нет; -стоимость объекта выражена в денежной форме.
Читать дальше
Современный бизнес, осуществляемый в рамках различных орга-низационно-правовых форм, предполагает скоординированное дей¬ствие различных взаимосвязанных элементов. В зависимости от ор¬ганизационной формы бизнес-системы, в качестве таковых могут выступать структурные подразделения с различной степенью орга¬низационной и финансовой самостоятельности . Управление сто¬имостью предприятия (компании), в состав которого входят такие подразделения, предполагает постатейный контроль не только за их деятельностью, но и за величиной стоимости. Стоимость, создавае¬мая каждым подразделением (бизнес-единицей или бизнес-направ¬лением), существенным образом сказывается на величине рыночной стоимости бизнес-системы в целом. Такой подход позволяет вы-явить, как стратегические проблемы, с которыми сталкивается пред¬приятие, так и имеющиеся у него возможности наращивания стои¬мости. В результате перед менеджерами встает ряд вопросов, требую¬щих неотложного решения . - Способна ли бизнес-единица, разрушающая стоимость компании, к перерождению, и если да, то какой период времени для этого понадобится? - Если же убыточное бизнес-направление не в состоянии изменить корректным образом свою деятельность, то можно ли его продать? - Обладает ли оно для кого-либо ценностью? - Можно ли сократить корпоративные наклад¬ные расходы, если да, то насколько? Что же касается бизнес-единиц, создающих стоимость, то нужно определить пути их дальнейшего со¬вершенствования и укрепления конкурентных преимуществ или продать их, если для кого-то они представляют большую ценность.
Читать дальше
Конкурентное преимущество носит сравнительный характер, поскольку его можно выявить, только сравнивая характеристики, влияющие на экономические показатели эффективности продаж. Число предпочитаемых выборов со стороны респондентов может служить отражением рейтинга товара, являющегося результатом маркетингового анализа. В особом положении находятся продукты, которые обладают уникальными характеристиками, не имеющие аналогов. Такие товары, имея абсолютные конкурентные преимущества, обладают (кроме уникальной ценности) ещё и тем, что они преодолевают на какое-то время границы конкуренции и являются монополистами на рынке. Но этот тип монополизма, поддерживаемый государством, закрепляется способом патентования новых характеристик товара. Эти абсолютные преимущества будут создавать дополнительный стимул научно-техническому развитию, что поможет развиваться и конкуренции. Конкурентное преимущество всякого экономического объекта не может быть универсальным, он может быть только относительным. Чтобы добиться его, необходим целый комплекс мероприятий, однако, и они могут оказаться недостаточными, так как внешние факторы могут оказаться сильнее. Именно вопросам анализа влияния различных факторов на организацию посвящена теория конкурентных преимуществ Портера. В работе «Международная конкуренция» (1990) он пришёл к следующему выводу: глобальные конкурентные преимущества национальных предприятий зависят больше всего от того, в какой макроэкономической и социальной среде проводится их работа в стране. Макросреда детерминируется не только производственными факторами, но и такими, как спрос на внутреннем рынке; развитость смежных отраслей; уровень менеджмента в стране; уровень конкуренции; экономическая политика правительства; случайные события (война, неожиданные открытия и другие). Наличие этих шести факторов во многом определяет конкурентные преимущества организаций, отраслей и стран на глобальном рынке. М. Портер включает в качестве детерминантов и случайные события, либо усиливающие, либо ослабляющие конкурентные преимущества стран. К ним он относит новые открытия, технологии, резкие колебания цен на энергоносители, валютных курсов, существенные изменения на глобальных фондовых рынках, важные политические решения, военные конфликты и другие непредвиденные обстоятельства.
Читать дальше
1. Грязнова А. Г., Федотова М. А. Учебник «Оценка стоимости предприятия (бизеса)». Издательство «Интерреклама», Москва, 2013г. 2. Микерин Г.И., Гребенников В.Г., Нейман Е.И. «Методологические основы оценки стоимости имущества», Москва, 2011 г. 3. Архангельская О., Мягков В. «Оценка стоимости бизнеса». Менеджмент&Карьера, 2013г. 4. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. «Оценка бизнеса». СПб.: Питер, 2012г. 6. Астахов В.П. «Нематериальные активы». Москва, Финансы и статистика, 2010г. 7. Ковалев А.П. «Как оценить имущество предприятия». Москва, ИНФРА-М, 2011г. 8. Селивановский С.А. «Промышленная интеллектуальная собственность». Москва Финансы и статистика, 2012г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

часть диплома
Анализ практики о применении ответственности за нарушения законодательства о рекламе в сети интернет
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Гражданское право
контрольная работа
Государственное регулирование экономики
Количество страниц:
7
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное регулирование экономики
контрольная работа
Планирование работы органов местного самоуправления.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image