ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3 ГЛАВА 1. ПОТРЕБНОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ.................................................................................................................4 1.1. История возникновения потребностей..................................................4 1.2. Классификация потребностей..................................................................7 1.3. Роль потребностей в развитии личности ..............................................9 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ САМОРАЗВИТИЯ, ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ И МОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ....................................................................................12 2.1. Саморазвитие и личностный рост........................................................12 2.2. Роль мотивов в развитии личности......................................................13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................19
Новосибирский государственный педагогический университет
1 курс

Роль потребностей и мотивов в развитии личности

контрольная работа
Психология
18 страниц
80% уникальность
2013 год
23 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Психология и педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованно
Что присуще только человеку, что создает его индивидуальность и отличает от других людей? Это его внутренний мир, который формируется только по своим индивидуальным законам и имеет специфическое содержание, в основе которого особым образом преломленная и переосмысленная человеком внешняя реальность. Что же, таким образом, составляет внутренний мир? Его составляют сформированные под влиянием личного опыта человека устойчивые смыслы явлений и объектов внешней реальности, отношение к ним, а также потребности и личные ценности, которые образуются с учетом этих смыслов. В психологии внутренний мир называют ценностно-смысловой сферой личности. Она управляет поведением человека, которое, в отличие от поведения животного, не ограничивается только удовлетворением биологических актуальных потребностей, но имеет еще социальные и психологические. Полноценное развитие личности главным образом зависит от “самодвижения” потребностей и мотивов. Мир, в котором мы живем, с каждым днем становится все более сложным и противоречивым. Меняется мир, меняются суждения, взгляды и социальные ценности общества. К изучению данного вопроса обращались такие известные зарубежные и отечественные психологи как Леонтьев А.Н., Выготский Л.С., А. Маслоу, Божович Л.И и др. Целью данной работы является исследование вопроса о влиянии потребностей и мотивов на развитие личности человека.
Читать дальше
Проблема потребностей в виде самостоятельной научной проблемы в психологии начала обсуждаться относительно недавно, в первой четверти XX века. Раньше потребности рассматривались среди разнообразных эмоциональных проявлений, а иногда и в качестве инстинктов (например, инстинкты жизни и смерти у Фрейда). Общепризнано, что потребности являются движущей силой человеческого поведения, деятельности. В то же время имеется большой разброс в осмыслении сущности потребностей – от биологического толкования до социально-экономического. Рассмотрим наиболее распространенные из них. Потребность как нужда – это состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объективных объектах, предметах, условиях, без которых невозможно существование и развитие живых организмов (Д. Н. Узнадзе, С. Л. Рубинштейн, В. И. Ковалев, А. Пьерон, Л. И. Божович, В. А. Ядов). Однако потребностное состояние у индивида возможно и при избытке чего-либо, в результате чего появляется потребность освободиться от этого избытка. Близким также является понимание потребности в качестве отражения нужды в сознании индивида. [2, 318 с] Потребность как зависимость – то есть состояние организма, проявляющее его зависимость от определенных условий существования (Б. И. Додонов, В. А. Василенко). Однако зависимость представляет лишь, какие отношения есть между внешней средой и организмом, но не отражает сути потребностей. Необходимо подчеркнуть, что приведенные выше определения потребностей являются самыми распространенными. Однако, наряду с ними, существуют и иные взгляды.
Читать дальше
Главная цель каждого человека – саморазвитие, самосовершенствование, формирование личности, личностный рост. Саморазвитие предполагает постоянную работу над собой. Оно затрагивает все сферы человеческой жизни: карьеру, любовь, дружбу, хобби, здоровье. Мы каждый день стремимся к идеалу, преодолеваем трудности, ставим цели и достигаем их. Личностный рост – стремление к идеалу, стремление стать лучше, укрепить свою самооценку. Он помогает преодолеть все трудности и преграды, которые возникают на пути. Этапы личностного роста: Желание. Вы должны захотеть измениться, понять, зачем вам это нужно. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны, честно решите, что хотите изменить и начинайте действовать. Вера. Вы должны верить в себя, свой потенциал, свои возможности. Повторяйте себе, что вы все сможете, добьетесь своей цели, достигните желаемого результата. Активность. Помните, что лежа на диване вы не станете лучше. Каждый день работайте над собой. Каждый день делайте что-нибудь для достижения желаемого результата. Ответственность. Вся ответственность за ваши победы и неудачи лежит только на вас. Не стремитесь чем-то или кем-то оправдать свои ошибки. Будьте сильнее этого! Это будет свидетельствовать о вашем личностном росте и самосовершенствовании. Совершенствовать себя нужно физически, духовно, интеллектуально, социально. Формирование и развитие личности предполагает все данные сферы. Для физического развития откажитесь от вредных привычек, начните правильно питаться, займитесь спортом, фитнесом, танцами. Для духовного самосовершенствования ходите в театр, читайте классическую литературу, слушайте классическую музыку, больше времени проводите на природе. Для интеллектуального развития учитесь, узнавайте что-то новое, читайте книги по психологии, культуре, искусству, изучайте иностранные языки. Для социального развития личности общайтесь с разными людьми, выступайте на публике, высказывайте и отстаивайте свою точку зрения, учитесь находить общий язык с любым человеком.
Читать дальше
Мотивация человека является сложной системой, имеющей в своей основе как биологические, так и социальные элементы. Потребности как внутренние психические состояния регулируют поведение человека, определяют направленность его чувств, мышления и воли. Удовлетворяя потребности и достигая цели, человек тем самым создает новые условия среды, новые объекты, которые порождают затем новые потребности. Чем разнообразнее мотивы, потребности и цели у человека, тем шире и развитей его мотивационная сфера. Более пластичной обозначается такая мотивационная сфера человека, когда для достижения результата и удовлетворения потребности он пользуется более разнообразными средствами (по сравнению с другими). Следует отметить, что широта и пластичность – разные понятия. Широта – это разнообразие предметов, с помощью которых человек удовлетворяет актуальную потребность, а пластичность - это взаимодействие между собой разных уровней, составляющих мотивационную сферу личности: мотивов и целей, потребностей и мотивов, потребностей и целей. Иерархизированность – это строение каждого отдельно взятого уровня мотивационной сферы. В каждом из них мотивы, потребности и цели имеют различную силу и частоту возникновения. Чем больше таких различий, тем мотивационная сфера личности иерархизированнее.
Читать дальше
1. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 2007. 2. Ильин ЕЛ. Мотивация и мотивы. СПб., 2008. 3. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М., 1988 4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2006. 5. Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. «Курс менеджмента»: учебник для ВУЗов ¾ Москва, Издательство «Инфра-М», 2001. 6. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .— 3-е изд. — СПб..: Питер, 2003. 7. Мейланд Я., Уилсон П. «Руководство по управлению трудовым коллективом»: пер. с английского ¾ Москва, Издательство «Юнити», 2002. 8. Нуркова В.В., Березанская КБ. Психология: Учебник. М., 2007. 9. Рубинштейн СП. Основы общей психологии. СПб., 2006. 10. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. «Менеджмент организации»: учебное пособие ¾ Москва, Издательство «Инфра-М», 2003. 11. Уткин Э.А. «Основы мотивационного менеджмента» ¾ Москва, Издательство «ЭКМОС», 2000. 12. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2002. 13. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. с нем. / Под ред. Б.М. Величковского. М., 2006 14. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М., 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Контрольная по экономике
Количество страниц:
19
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Экономика
контрольная работа
Проблемы занятости в России.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Экономика
исследование, аналитическая работа
Анализ выполнения финансовых показателей развития сегментов финансового рынка РФ(только валютный рынок)
Количество страниц:
8
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image