-
МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ

Организация предполетного досмотра пассажиров и багажа в московском аэропорту Внуково им.А.Н.Туполева

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
57% уникальность
2024 год
3 просмотров
Фаустова Н.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК …………………………………………………………….. 6 1.1 Нормативные документы, применяемые при обслуживании пассажиров ……………………………………………………………… 6 1.2 Процесс организации предполетного досмотра в рамках обслуживания пассажирских перевозок …………………………….. 8 2 ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ДОСМОТР В МЕЖДУНАРОДНОМ АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА ………………….. 12 2.1 Описание процесса предполетного досмотра ……………… 12 2.2 Предложения по совершенствованию процесса предполетного досмотра в международном аэропорту Внуково им. А.Н. Туполева ………………………………………………………….. 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ . 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………… 26
Читать дальше
Организация пассажирских и грузовых авиаперевозок в современных условиях представляет собой взаимосвязанную совокупность экономических, логистических, технологических и научно-технических задач. С учетом всё возрастающего объема авиаперевозок как на внутренних линиях Российской Федерации, так и на международных авиалиниях, организация эффективного перевозочного процесса становится одной из важнейших проблем авиатранспортного рынка. Актуальность исследования. Терроризм является одной из главных угроз современному миру и безопасности человечества. К сожалению, Россия стала одной из основных мишеней террористов. Последние годы характеризуются стабильным ростом числа преступлений «террористического характера». Терроризм предполагает достижение определенных политических целей. Самым привлекательным для террористов являются, конечно же, самолеты гражданской авиации. Причины просты – это и пассажиры, и дорогостоящие воздушные средства, авиакомпании которых зачастую идут на любые условия, лишь бы не потерять прибыль. И, конечно же, широкий мировой резонанс – верный путь громко заявить о своей группировке. Быстро меняющийся мир, технический прогресс должны влиять на технологии предотвращения террористических актов и актов незаконного вмешательства (АНВ). Поэтому необходимо усовершенствовать меры безопасности в аэровокзале с помощью новейших технологий и опыта зарубежных стран. Цель исследования – изучить организацию предполетного досмотра пассажиров и багажа в московском аэропорту Внуково им. А.Н. Туполева. Проблема исследования заключается в том, что только в крупных международных аэропортах России зоны досмотра оборудованы современными техническими средствами безопасности, такими как портативные и арочные детекторы для определения взрывчатых веществ, рентгеновские и микроволновые сканеры, системы автоматического обнаружения взрывчатых веществ в багаже. Недостаточной является оснащенность аэропортов техническими средствами, которые позволяют выявлять взрывчатые вещества и опасные жидкости. Так, детекторами опасных жидкостей всего 5%, а детекторами паров взрывчатых веществ оснащены лишь 38% аэропортов России [12]. В ряде аэропортов не организованы пункты централизованного наблюдения: не проводится постоянный мониторинг состояния безопасности в зданиях аэровокзалов и прилегающих к ним территорий. В свою очередь это создает условия для закладки самодельных взрывных устройств под видом «бесхозных» вещей или подготовки иных АНВ [6, 291]. Решение указанных проблем связано с вложением больших финансовых средств. Часто финансовых возможностей у авиапредприятий и авиакомпаний не бывает для успешного выполнения всего комплекса стоящих перед ним задач в области транспортной и авиационной безопасности. В этих условиях, особенно важно рационально распределять имеющиеся финансовые ресурсы. Такое положение дел реально уменьшает качество решаемых задач по защите объектов гражданской авиации от АНВ. В ряде аэропортов (таких, как Абакан, Грозный, Владикавказ) к самостоятельной работе допускаются специалисты, не проходившие подготовку в специализированных учебных центрах и не имеющие сертификата соответствия. В аэропортах Хатанга, Элиста, Казань, на период проверки не отмечалось сертифицированных специалистов, отвечающих за проведение ежедневных настроек технических средств досмотра и оборудования, применяемого при производстве досмотра [8, 8]. Анализ рассмотрения результатов оценки уязвимости объектов транспортных средств гражданской авиации позволяет сделать вывод о несоответствии принимаемых в настоящее время в аэропортах и на воздушных судах мерах по защите от АНВ. В настоящее время, угрозы совершения АНВ в деятельность гражданской авиации, к сожалению, сохраняются, возникают все новые вызовы и способы их осуществления. Таким образом, в настоящее время объекты гражданской авиации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности [5, 19]. В этой связи субъектам транспортной инфраструктуры нужно разработать и реализовать комплекс организационных и технических мероприятий по приведению их в соответствие с установленными требованиями. Объект исследования – аэропорт Внуково им. А.Н. Туполева. Предмет исследования  предполетный досмотр пассажиров в аэропорту Внуково им. А.Н. Туполева. Задачи исследования: 1. Рассмотреть нормативные документы, применяемые при обслуживании пассажиров. 2. Изучить процесс организации предполетного досмотра в рамках обслуживания пассажирских перевозок. 3. Описать процесс предполетного досмотра. 4. Предложить мероприятия по совершенствованию процесса предполетного досмотра в международном аэропорту Внуково им. А.Н. Туполева. Методы исследования. Эмпирические: наблюдение, опросные методы (анкетирование). Теоретические: теоретический анализ и синтез литературы и интернет источников, сравнение, индукция, дедукция. Практическая значимость исследования состоит в том, что в результате исследования предложены конкретные мероприятия по совершенствованию процесса предполетного досмотра в международном аэропорту Внуково им. А.Н. Туполева. Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Читать дальше
Нормативных документов, применяемых при обслуживании пассажиров, достаточно много; некоторые из них носят международный характер, другие являются национальными актами. Основные из них перечислены ниже: - Варшавская конвенция 1929 г. – межгосударственное соглашение, регулирующее международные воздушные перевозки. Обсуждаются содержание и порядок использования транспортных документов, определяется размер ответственности за ущерб, причиненный пассажирам, багажу и грузу, а также ущерб за задержку при воздушной перевозке. Гаагский протокол, принятый в 1955 г., внес в этот документ некоторые изменения; - Монреальская конвенция, вступившая в силу в 2003 году. Главной особенностью данного правового документа является концепция неограниченной ответственности за жизнь пассажира. Монреальская конвенция вводит двухуровневую систему. Уровень 1 влечет за собой строгую ответственность в размере до 135 000 долларов США независимо от вины перевозчика. Второй уровень основан на презумпции вины перевозчика и не предусматривает ограничений ответственности; - Воздушный кодекс РФ 1997 г. (правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации) [1]; - Постановление Правительства Российской Федерации № 397 от 23 июня 2007 г. «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок»; - ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ» (Приказ МТ РФ № 128 от 31 июля 2009 г.); - Наставление по организации перевозок на внутренних линиях в ГА (НОП ГА-83); - Наставление по организации международных перевозок в ГА (НОМП ГА-83); - Руководство по аэропортовому обслуживанию ИАТА (Airport Handling Manual); - Стандартное соглашение о наземном обслуживании (АНМ 810  IATA Standard Ground Handling Agreement); - Стандартное соглашение об оформлении перевозочной документации (АНМ 815 - Standard Transportation Documents Service Main Agreement); - Стандартное соглашение об обучении (АНМ 817  Standard Training Agreement); - Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов ГА (РРП ГА-90) Утв. Пр. МГА № 6 от 10.01.1990 г.; - Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях (РБП-85) [4];
Читать дальше
Предполетный досмотр в международном аэропорту Внуково им. А.Н. Туполева выполняется в следующей последовательности [13]: - проход пассажира в зону досмотра после регистрации с проверкой авиабилета; досмотр ручной клади вручную или с использованием технических средств досмотра; - проход пассажира через рамку стационарного металлоискателя после того, как он выложит все металлические предметы из одежды; - при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя проводится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя или личный досмотр в специальном помещении, отдельном для женщин и мужчин; при выходе пассажира из зоны досмотра в стерильную зону в специальной номерной планшетке зачеркивают порядковый номер регистрации, в авиабилете ставится отметка о прохождении досмотра в виде штампа; - если у пассажира или в его ручной клади обнаружены вещества или предметы, запрещенные к перевозке на воздушном судне, производится их изъятие с составлением акта установленной формы. В зависимости от степени опасности изъятых оружия, боеприпасов, опасных веществ и предметов принимается решение о допуске пассажира к полету, наложении на него административного взыскания – штрафа или передаче его в органы внутренних дел; по окончании досмотра двери в зону досмотра закрывают и составляют для агента СОПП по встрече и посадке справку об итогах досмотра; при отказе пассажира от досмотра он к воздушной перевозке не допускается и договор воздушной перевозки аннулируется.
Читать дальше
Для проведения досмотров в аэропортах оборудуются изолированные зоны контроля. В зоны контроля и пункты досмотра допускаются только пассажиры очередных рейсов при наличии билета, оформленного в установленном порядке, и документа, удостоверяющего личность пассажира. Нахождение лиц, не связанных с обслуживанием пассажиров и организацией пассажирских перевозок, в зонах контроля и пунктах досмотра категорически запрещается. Оборудование и оснащение зон контроля и пунктов досмотра возлагается на администрацию аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта. Зона контроля может состоять из одного или нескольких пунктов досмотра, включая зону ожидания посадки между пунктом досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется, так называемая стерильная зона (площадью не менее 1,7 кв. метра из расчета на одного пассажира). Помещения для предполетного досмотра должны быть площадью не менее 54 кв. метров. Перед входами в зону контроля и пункты досмотра вывешиваются указатели: «Зона контроля», «Пункт досмотра». В местах продажи авиабилетов, в зонах регистрации пассажиров, перед пунктами досмотра, в местах заполнения таможенных деклараций и оформления багажа вывешиваются плакаты со специальной информацией по авиационной безопасности. Пункт досмотра должен быть оборудован техническими и специальными средствами: рентгенотелевизионными интроскопами (РТИ), стационарными и ручными металлоискателями, радиоволновыми (рентгенографическими) сканерами, средствами обнаружения взрывчатых веществ, а также системой видеонаблюдения и видеозаписи, информация которой сохраняется в течение одного месяца, аварийным освещением и электроснабжением, тревожной сигнализацией, телефонной связью, в том числе и прямой связью с диспетчером службы организации пассажирских перевозок, пунктами регистрации билетов и приема багажа, правоохранительными органами Поддержание постоянной работоспособности технических средств досмотра и оборудования в зонах контроля (пунктах досмотра), их эксплуатация осуществляется специально подготовленными сотрудниками САБ, а техническое обслуживание – специалистами аэропорта или предприятия, имеющими соответствующую квалификацию и допуск. В пункте досмотра также должно быть предусмотрено помещение (кабина) для личного (индивидуального) досмотра (площадью не менее 4 кв. метров). Количество зон контроля, пунктов досмотра и оснащение их техническими и специальными средствами определяется в зависимости от объема перевозок. Планировка пунктов досмотра должна осуществляться с учетом исключения смешивания или контакта пассажиров, прошедших предполетный досмотр с лицами, не прошедшими такой досмотр, а также с работниками гражданской авиации, не имеющими отношение к обслуживанию пассажиров. Такие же меры должны приниматься при следовании пассажиров по перрону для посадки в воздушное судно. Для реализации цели исследования нами были решены следующие задачи: 1. Рассмотреть нормативные документы, применяемые при обслуживании пассажиров. 2. Изучить процесс организации предполетного досмотра в рамках обслуживания пассажирских перевозок. 3. Описать процесс предполетного досмотра. 4. Предложить мероприятия по совершенствованию процесса предполетного досмотра в международном аэропорту Внуково им. А.Н. Туполева. Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Воздушный кодекс Российской Федерации (от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ, в ред. ФЗ от 08.07.2005 г. – 30.12.2012 г.) 2. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. Приказом Минтранса России от 27 июня 2007 г. № 82). 3. Отраслевой стандарт: ОСТ 54-1-283.02-94 «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах» [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://zakonrus.ru (дата обращения: 04.03.2024). 4. Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях (РБП-85). 5. Брагин, А.В. Большие языковые модели четвертого поколения как новый инструмент в научной работе / А.В. Брагин, А.Р. Бахтизин, В.Л. Макаров // Искусственные общества. – 2023. – Т. 18.  № 1.  С. 18-21 6. Буренин А.Н., Легков К.Е. Современные инфокоммуникационные системы и сети специального назначения. Основы построения и управления: монография. М.: Медиа-Паблишер, 2021.  348 с. 7. Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта, организационные основы управления деятельностью аэропортов / Л.П. Волкова.  М: «Эксмо», 2019. – 104 с. 8. Как обеспечить контролируемый доступ на территорию аэропорта и снизить негативное влияние человеческого фактора // Транспортная безопасность и технологии.  №1 (10).  2018. – С. 8-10. 9. Кропивенцева С.А. Организация и обслуживание пассажирских и грузовых авиаперевозок: учеб. пособие / С.А. Кропивенцева. – Самара: Изд-во СГАУ, 2019. – 72 с. 10. Моховиков О.В., Комов А.А. Международный опыт обеспечения авиационной безопасности // Транспортное право.  2019.  № 3.  С. 14-16. 11. Розанова Е.А. Анализ услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах / Е.А. Розанова, К.С. Капустина // Молодой ученый.  2021.  № 2 (344).  С. 280-282. 12. Air Transport IT Insights 2022 [Электронный ресурс] // SITA.  Режим доступа: https://www.sita.aero/resources/surveys-reports/air-transport- it-insights-2022/ (дата обращения: 19.03.2024). 13. Аэропортовая деятельность // Маркетинг авиаперевозок: теория и практика [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://01091979.blogspot.ru/p/blog-page_26.html (дата обращения: 19.03.2024). 14. Горев А.Э. Информационные технологии на транспорте движения [Электронный ресурс]: учебник для вузов / А.Э. Горев.  2-е изд., перераб. и доп.  Москва: Издательство Юрайт, 2022.  289 с.  Режим доступа: https://urait.ru/bcode/489561 (дата обращения: 19.03.2024). 15. Организация обслуживания воздушного движения [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / А.Д. Филин, А.Р. Бестугин, В.А. Санников.  Москва: Издательство Юрайт, 2022.  515 с.  Режим доступа: https://urait.ru/bcode/494040 (дата обращения: 19.03.2024). 16. Основы организации воздушного движения [Электронный ресурс]: учебник для вузов / под научной редакцией Ю.Г. Шатракова.  Москва: Издательство Юрайт, 2023.  345 с.  Режим доступа: https://urait.ru/bcode/474222 (дата обращения: 04.03.2024). 17. Официальный сайт аэропорта Внуково [Электронный ресурс].  Режим доступа: vnukovo.ru (дата обращения: 19.03.2024).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Международное право
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Международное право
контрольная работа
Гражданский процесс
Количество страниц:
20
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Гражданский процесс
контрольная работа
Экономика организаций
Количество страниц:
14
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image