ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5 1.1 Понятие и значение калькулирования себестоимости продукции 5 1.2 Методы калькулирования себестоимости 9 1.3 Нормативно-законодательная база и стандарты калькуляции 12 2 АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ООО «КОФЕШОП» 16 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кофешоп» 16 2.2 Анализ калькулирования себестоимости на ООО «Кофешоп» 19 2.3 Пути оптимизации калькулирования себестоимости в ООО «Кофешоп» 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
АНПОО «НИЖЕГОРОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ»
2 курс

Калькулирование себестоимости продукции предприятия

курсовая работа
Экономика
31 страниц
21% уникальность
2024 год
5 просмотров
Втюрина Е.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Калькулирование себестоимости продукции является важным и актуальным аспектом работы любого предприятия, поскольку позволяет определить затраты на производство единицы товара или услуги. Это важно для принятия решений в области ценообразования, определения прибыльности продукции, выявления наиболее затратных процессов и возможностей для снижения издержек. Проблема курсовой работы заключается в исследовании актуальных методов калькулирования себестоимости продукции и анализе их применения на конкретном предприятии. Цель исследования: изучить методы калькулирования себестоимости продукции и оценить их эффективность на примере ООО «Кофешоп». Задачи исследования: 1. Изучить понятие и значение калькулирования себестоимости продукции, 2. Определить методы калькулирования себестоимости, 3. Рассмотреть нормативно-законодательную базу и стандарты калькуляции, 4. Провести анализ калькулирования себестоимости на ООО «Кофешоп», 5. Разработать пути оптимизации калькулирования себестоимости в ООО «Кофешоп». Объект исследования: методы калькулирования себестоимости продукции. Предмет исследования: применение методов калькулирования себестоимости на ООО «Кофешоп». Теоретическая значимость исследования заключается в расширении знаний о методах калькулирования себестоимости продукции и их применении на практике. Полученные результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях в этой области, а также при разработке учебных материалов для студентов экономических специальностей. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для оптимизации затрат на производство продукции и повышения эффективности работы предприятия. Результаты исследования могут быть использованы руководством предприятия для принятия обоснованных решений в области ценообразования, снижения издержек и повышения конкурентоспособности на рынке. Теоретической базой исследования являются научные труды и публикации отечественных авторов в области экономики, управления предприятием и финансового анализа. Для достижения цели исследования будут использованы следующие методы: 1. анализ научной литературы по теме исследования; 2. сравнительный анализ методов калькулирования; 3. оценка эффективности применения методов калькулирования на конкретном предприятии; 4. статистический анализ данных; 5. обобщение и систематизация результатов исследования. Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Читать дальше
1.1 Понятие и значение калькулирования себестоимости продукции Калькуляция себестоимости продукции – это процесс расчета затрат на производство и реализацию единицы продукции или группы товаров. Этот процесс включает в себя оценку всех прямых и косвенных затрат, связанных с производством и продажей продукта [10, с. 89]. Калькуляция позволяет определить себестоимость продукции, которая представляет собой сумму затрат, необходимых для производства и реализации единицы товара или услуги. Знание себестоимости продукции важно для определения цены продажи, принятия решений о производстве новых товаров или услуг, а также для оптимизации производственных процессов и управления ресурсами. Процесс калькуляции включает следующие этапы [1, с. 109]: 1) Определение прямых затрат: это затраты, которые можно напрямую связать с производством определенного продукта или группы продуктов. Примеры прямых затрат включают материалы, труд, энергию, амортизацию оборудования и т.д. 2) Расчет косвенных затрат: эти затраты не могут быть непосредственно связаны с производством конкретного продукта, но они все равно должны быть учтены при калькуляции себестоимости. Примеры косвенных затрат включают общие административные расходы, коммунальные услуги, амортизацию зданий и оборудования и т. д. 3) Распределение косвенных затрат между продуктами: после того, как все косвенные затраты определены, их необходимо распределить между различными продуктами или группами продуктов, для которых проводится калькуляция. Это может быть сделано с использованием различных методов, таких как метод «на основе рабочего времени», «пропорционально прямым затратам» или «пропорционально объему производства». 4) Учет непредвиденных затрат или потерь: в процессе производства возможны непредвиденные затраты или потери, которые также должны быть включены в калькуляцию себестоимости. 5) Составление отчета о себестоимости: после завершения калькуляции себестоимости составляется отчет, который содержит информацию о затратах на производство единицы или группы продукции, а также о распределении косвенных затрат. Этот отчет может использоваться для анализа и оптимизации процессов производства, ценообразования и принятия других бизнес-решений.
Читать дальше
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кофешоп» ООО «Кофешоп» зарегистрировано в Инспекции ФНС России по Нижегородскому району г.Нижнего Новгорода. Юридический адрес: 603000, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Ульянова, д. 26/11, помещ. п6 офис 23. Основной вид деятельности - Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (ОКВЭД-56.10). Руководителем является: Долгополова Ирина Сергеевна. ООО «Кофешоп» - это сеть кофеен, которая базируется в Нижнем Новгороде. Компания предлагает своим клиентам широкий ассортимент кофе и кофейных напитков, чая, десертов и закусок. Также в некоторых кофейнях могут предлагаться завтраки и бизнес-ланчи. Основные виды деятельности ООО «Кофешоп»: - Приготовление и продажа кофейных и чайных напитков, а также горячих и холодных напитков на основе кофе, чая и других ингредиентов. - Продажа кофейных зерен и чая для домашнего приготовления. - Продажа готовых десертов, сэндвичей и закусок для потребления на месте или с собой. - Организация завтраков и бизнес-ланчей для посетителей кофеен. - Проведение мероприятий и мастер-классов по приготовлению кофе и чая. - Организация работы сети кофеен в разных районах Нижнего Новгорода, включая обслуживание корпоративных клиентов и проведение мероприятий. - Разработка и реализация собственной продукции. - Внедрение программ лояльности для постоянных клиентов и акций для привлечения новых. - Сотрудничество с местными поставщиками и производителями продуктов питания. - Обучение и развитие персонала, обеспечение соблюдения стандартов качества и санитарных норм.
Читать дальше
В ходе исследования, были изучены теоретические аспекты определения себестоимости продукции, а также проанализированы практические методы калькулирования и их применение на исследуемом предприятии. В теоретической части работы были рассмотрены основные понятия и методы калькулирования, а также факторы, влияющие на себестоимость продукции. Себестоимость представляет собой сумму всех затрат, связанных с производством и реализацией продукции, и является одним из ключевых показателей эффективности работы предприятия. Анализ калькулирования себестоимости на предприятии ООО «Кофешоп» показал, что используемая система учета затрат и калькулирования имеет ряд преимуществ, таких как использование прогрессивных методов учета затрат (метод директ-кост), что позволяет более точно определить себестоимость продукции и принять обоснованные управленческие решения. Однако, в процессе исследования были выявлены и некоторые проблемы. Одной из основных проблем является отсутствие четкой системы контроля за расходованием материальных и трудовых ресурсов, что может приводить к возникновению перерасхода и, как следствие, к увеличению себестоимости продукции. Также было отмечено, что на предприятии не используется комплексная система учета и анализа затрат, что, в свою очередь, не позволяет получить полную картину о структуре затрат и принимать обоснованные решения по их снижению. Для решения выявленных проблем и повышения эффективности калькулирования себестоимости продукции ООО «Кофешоп», можно предложить следующие мероприятия: - Внедрение комплексной системы учета и анализа затрат на производство продукции, которая позволит своевременно выявлять проблемные места и принимать меры по их устранению. - Разработка и внедрение системы мотивации персонала, направленной на снижение затрат и повышение производительности труда. - Применение современных информационных технологий для автоматизации процесса калькулирования и учета затрат. - Улучшение системы контроля над расходованием ресурсов и снижение потерь от брака, путем внедрения мероприятий по улучшению качества продукции. - Проведение анализа рынка и конкурентов для определения оптимальной структуры затрат и разработки стратегии развития предприятия. Выполнение данных мероприятий позволит предприятию ООО «Кофешоп» повысить эффективность калькулирования себестоимости, снизить затраты на производство и увеличить конкурентоспособность продукции. Таким образом, цель исследования была достигнута, а задачи решены
Читать дальше
1. Бехтерева, Е. В. Себестоимость. От управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов / Е.В. Бехтерева. - М.: Научная книга, 2019. - 558 c. 2. Бунимович, В. Себестоимость продукции и пути ее снижения / В. Бунимович. - М.: Госпланиздат, 2020. - 778 c. 3. Гринберг, А.С. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой: Учебное пособие / А.С. Гринберг, В.М. Шестаков. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 399 c. 4. Гульпенко, К.В. Актуальные проблемы калькулирования в отраслях экономики. Учебное пособие / К.В. Гульпенко. - М.: Проспект, 2018. - 251 c. 5. Демина, И.Д. Теория и практика применения современных методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Монография / И.Д. Демина. - М.: Русайнс, 2023. - 487 c. 6. Ефремов, С.Е. Сборник расчетных таблиц по начислению заработной платы рабочим и служащим / С.Е. Ефремов. - М.: Томск: Томского университета, 2019. - 227 c. 7. Канарейкин, С.Н. Экономикс: теория и практика (в двух томах) / С.Н. Канарейкин. - М.: СПб: Дорваль, 2021. - 534 c. 8. Лесных, О.В. Методические рекомендации по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятиях хлебопекарной промышленности / О.В. Лесных. - М.: ДеЛи принт, 2021. - 321 c. 9. Макарова, Л.Г. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг). Учебно-практическое пособие / Л.Г. Макарова. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 609 c. 10. Маха, Р. Калькулирование себестоимости по прямым издержкам: моногр. / Р. Маха. - М.: Омега-Л, 2020. - 471 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ оборотных активов
Количество страниц:
46
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
контрольная работа
Массовая культура: определение понятия, сущностные характеристики, функции
Количество страниц:
12
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2011
Предмет:
Культурология
практическое задание
Практическая работа
Количество страниц:
0
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2011
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image