Введение 3 1. Теоретические аспекты предупреждения конфликтов 5 1.1. Понятие конфликта и конфликтной ситуации 5 1.2. Разработка нормативных процедур разрешения конфликтных ситуаций 8 2. Специфика нормативных механизмов предупреждения конфликтов на примере образовательной организации 11 2.1. Нормативные основания предупреждения конфликтов в образовательной организации 11 2.2. Зарубежный опыт предупреждения конфликтов в образовательных организациях 16 Заключение 20 Список литературы 21
Новосибирский государственный педагогический университет
2 курс

Нормативные механизмы предупереждения конфлитов

курсовая работа
Психология
22 страниц
74% уникальность
2024 год
3 просмотров
Мироненко К.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Актуальность темы исследования. В современных условиях различных трансформаций в российском социуме, в целом, сохраняется очень высокий уровень конфликтогенности. Все происходящие политические и социально-экономические изменения в итоге приводят к смене стандартов и идеологий. Это в итоге провоцирует появление конфликтов разного уровня, характера, масштаба. Некоторая неустойчивость различных социальных изменений, в целом, вписанных в структуру современных глобальных коммуникативных потоков, высокий уровень определенной социальной неудовлетворенности в итоге создают почву для многократного роста числа социальных конфликтов, в первую очередь, в области организационных и трудовых отношений. Как и у многих понятий, у конфликта имеется множество определений и толкований. Например, конфликт – наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер. В конфликтные ситуации субъекты вступают либо по своей воле, либо против нее. И каждый конфликтант создает собственную систему действий в конфликтных обстоятельствах. Каждый действует по своему вкусу, исходя из своих возможностей и применительно к конкретным обстоятельствам. Суть любой выбранной системы сводится к постановке целей и выбору средств, которые обеспечат субъекту оптимальный (с его точки зрения) выход из конфликта. Нормативные процедуры разрешения конфликтных ситуаций подразумевают под собой особые механизмы, направленные на регулирование конфликтов и предконфликтных ситуаций при содействии политических, религиозных, нравственных, правовых и иных видов норм. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Александров А.А., Борзых А.А., Курбатов В.И. и другие. Объектом исследования являются общественные отношения, в процессе которых возникают конфликтные ситуации. Предметом исследования являются нормативные механизмы предупреждения конфликтных ситуаций. Целью курсовой работы является анализ сущности и специфики нормативных механизмов предупреждения конфликтных ситуаций. Задачи курсовой работы:  определить понятие конфликта и конфликтной ситуации;  рассмотреть разработку нормативных процедур разрешения конфликтных ситуаций;  изучить нормативные основания предупреждения конфликтов в образовательной организации;  проанализировать зарубежный опыт предупреждения конфликтов в образовательных организациях. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.
Читать дальше
В психологии такое понятие, как конфликт, определяется как отсутствие какого-либо согласия между сторонами, например, лицами и их группами. В целом, конфликт – это достаточное негативное явление, которое вызывает разнообразные угрозы и обиды, непонимание и враждебность. Конфликтную ситуацию можно определить как некоторое противоречие определенной позиции различных сторон по какому-либо спорному моменту, активное стремление к совершенно разным целям, применение разных средств для их достижения, а также несовпадение интересов и желаний . Достаточно часто основой конфликтной ситуации являются какие-либо объективные противоречия, однако часто конфликт происходит из-за мелочей. Основным толчком к возникновению конфликта является повод, то есть активизация определенной деятельности какой-либо стороны, которая ущемляет интересы совершенно другой стороны. Далее для того чтобы определенное противоречие в итоге переросло в полноценную конфликтную ситуацию требуются такие условия: значимость определенной ситуации для всех участников данного конфликта; какое-либо препятствие, которое выдвигает одного из различных оппонентов на пути к непосредственному достижению цели прочими участниками; определенное превышение личной или же групповой терпимости к какому-либо возникшему препятствию . Причина возникновения конфликтов кроется, прежде всего, в том, что каждый человек обладает собственными целями, стремлениями и интересами, взглядами на жизнь. При этом достижение индивидуальных целей не редко, приходится увязывать и согласовывать с целями других людей. В процессе достижения целей и решения индивидуальных задач, между индивидами могут возникать конфликты .
Читать дальше
Лишь право может наделить современную систему образования некоторой стабильностью, так как при подобном подходе обеспечивается в итоге формальная определенность, основанная на авторитете российского законодательства и государства, четко соблюдается баланс субъектов, которые нуждаются в профилактике. Такое понятие, как «норма», не является для нас новым. Так, у любого человека есть определенное представление о том, что же является нормальным в конкретном случае. В контексте анализируемой проблемы этот термин некоторым образом перекликается с определенным правосознанием человека. В целом, норма – это общепринятое и обязательное для членов какого-либо сообщества правило (предписывающее или же запрещающее что-то), порядок осуществления чего-либо, образец поведения или же действия. Можно выделить различные виды норм: нормы выработки, технические, времени, численности, обслуживания, индивидуальные, предметные. Традиционно общественные науки занимаются подробным исследованием различных социальных норм, состоящих из религиозных, политических, моральных и правовых норм, традиций, обычаев, правил этикета. В настоящее время имеют место несколько различных версий относительно определенной правовой природы документа современного образовательного учреждения, который регулирует систему профилактики возникающих конфликтов среди всех субъектов, установленных действующим ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» . Ряд правоведов считают, что для создания определенной институции, которая способна разрешать различные спорные ситуации в образовательных учреждениях разных форм собственности, достаточным является принятие локального акта. Его роль заключается в утверждении в структуре образовательного учреждения определенной Законодателем Комиссии по урегулированию споров между всеми участниками современных образовательных отношений (ст. 45), наделении ее полномочиями. Хотелось бы отметить, что в пользу такой точки зрения свидетельствует определенный довод о том, различные юридические лица по каким-либо вопросам своей работы имеют право принимать документы, которые не противоречат российскому законодательству, Уставу образовательного учреждения.
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Конфликт – взаимные враждебные действия. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противодействие. Конфликт, как и всякое отношение между людьми, в той или иной степени также регулируется нормами общественного поведения. При этом действуют нормы различного рода и содержания: правовые, нравственные, религиозные, политические и т.д. Нормативное регулирование конфликтов, в отличие от временно действующих институтов, делает систему более стабильной, определяет долговременный порядок развития и разрешения конфликтов и тем самым является наиболее эффективным для развитых общественных систем. В условиях современной российской действительности, нужно отчетливо понимать, что, когда все воспитательные приемы и средства регулирования ситуации преподавателем исчерпаны, спасти ситуацию может только надлежащим образом выстроенная система, основанная на нормативно-правовых локальных актах образовательного учреждения. В решении и профилактике конфликтов важно помнить, о том, что данные проблемы решаются только комплексным путем, и лучшие результаты достигаются «всем миром» путем согласованных осознанных действий. На основе изучения и анализа зарубежного опыта можно изменить установки и в российской системе образования. Являясь частью данной системы, следует определить ключевые тенденции трансформации передовых воспитательных технологий. Современная образовательная практика показывает, что инновационное развитие системы профилактики требует выхода за ее рамки и привлечения соответствующих знаний междисциплинарного и кросс культурного характера.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 19. – ст. 2060. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – ст. 7598. 3. Приказ Минюста России от 31.05.2012 № 87 (ред. от 02.10.2019) «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» // Бюллетень Минюста РФ. – 2013. – № 1. 4. Определение ВАС РФ от 12.02.2009 № 59/09 по делу № 12604/08 // СПС «Консультант Плюс» 5. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 23.06.2004 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2004. – №11. 6. Александров А.А. Конфликт как социальное явление // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2022. – №113. – С. 246-250. 7. Борзых А.А. Конфликты, их виды и способы разрешения / А.А. Борзых, В.В. Полякова, С.А. Григан // Научные исследования и разработки студентов: материалы II Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 1 дек. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2022. – С. 145-147. 8. Гребенкин Е.В. Современные методы профилактики конфликтов в системе образования ФРГ: специфика и перспективы трансформации // Вестник ТГПУ. – 2021. – №1. – С. 83-91. 9. Курбатов В.И. Конфликтология. – М.: Феникс, 2019. – 448 с. 10. Николаева Ю.В. Профилактика конфликтов в управленческой деятельности // Вестник Московского университета МВД России. – 2022. – №4. – С. 324-329. 11. Тимохин Я.С. Психология конфликта в социуме // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2021. – №166. – С. 132-136. 12. Adeyemi T. Conflict Management Strategies and Administrative Effectiveness // Journal of Emerging Trends in Educational Research and Policy Studies. – 2019. – №3. – P. 368-375. 13. Coleman P. Hoping for the best, preparing for the worst: Regulatory focus optimality in high and low-intensity conflict. – URL: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/IJCMA-03-2018-0040/full/html (date of access: 16.03.2024). 14. Kinder- und Jugendhilfegesetz. – URL: https://www.anwalt.de/gesetze/kjhg#:~:text=Das%20Kinder-%20und%20Jugendhilfegesetz%20(KJHG,geltende%20Jugendwohlfahrtsgesetz%20(JWG)%20ab. (date of access: 16.03.2024). 15. Parton N. Analysis of the Perception of Conflict and Its Positive Resolution in University Students // Soc. Sci. – 2022. – №11(11). – P. 529-533. 16. Rodrigues D. Regulatory focus in relationships and conflict resolution strategies // Personality and Individual Differences. – 2019. – Vol. 142. – P. 116-121. 17. Tjosvold D. Defining Conflict and Making Choices About Its Management: Lighting the Dark Side of Organizational Life // International Journal of Conflict Management. – URL: https://www.researchgate.net/publication/235302898_Defining_Conflict_and_Making_Choices_About_Its_Management_Lighting_the_Dark_Side_of_Organizational_Life (date of access: 16.03.2024).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Правовое регулирование наследственных фондов
Количество страниц:
69
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Субъекты патентного права: понятие, виды и правовой статус
Количество страниц:
35
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Особенности навыков пересказа у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Количество страниц:
50
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image