-
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

Организация и условия международных морских перевозок

курсовая работа
Внешняя экономическая деятельность
24 страниц
82% уникальность
2024 год
16 просмотров
Полуянова Т.
Эксперт по предмету «Таможенное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 5 1.1 Правовое регулирование международных морских перевозок 5 1.2Виды договоров и перевозок 8 1.3Морской транспорт как объект таможенного контроля 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОРСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК 14 2.1 Характеристика международного рынка транспортных услуг 14 2.2 Морские перевозки и их роль в мирохозяйственных связях 18 2.3 Проблемы и перспективы развития международных морских перевозок 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена современными тенденциями внешнеэкономической деятельности. На фоне активной интеграции экономики нашей страны в международное сообщество и увеличениях международного товарооборота растёт спрос на услуги транспортно-логистических компаний. Практически каждая компания, которая сталкивается с внешнеэкономической деятельностью обращается за услугами в данный вид компаний. Именно с их помощью возможно осуществлять импортные или же экспортные операции, так как этот сложный процесс требует высококвалифицированных специалистов в данной сфере, которые смогут взять на себя ответственность в оформлении документации, а также консультации по интересующим клиентов вопросам. Морские перевозки являются одним из наиболее экономически эффективных и безопасных способов транспортировки грузов на большие расстояния. Наблюдается постоянное развитие инфраструктуры морских портов, расширение сети контейнерных терминалов, строительство новых судов и модернизация существующих. Все это способствует оптимизации процессов организации международных морских перевозок. Международные морские перевозки играют важную роль в сохранении окружающей среды, поскольку они значительно менее вредны для экологии, чем, например, автомобильные или авиационные перевозки. В связи с геополитическими изменениями и развитием новых транспортных коридоров, возникает необходимость изучения и внедрения новых маршрутов для осуществления международных морских перевозок. Целью работы является анализ организация и условий международных морских перевозок. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи: – охарактеризовать правовое регулирование международных морских перевозок; – рассмотреть виды договоров и перевозок; – изучить морской транспорт как объект таможенного контроля; – провести анализ международного рынка транспортных услуг; – исследовать морские перевозки и их роль в мирохозяйственных связях; – определить проблемы и перспективы развития международных морских перевозок. Предмет исследования – перемещение товаров морским транспортом. Объект исследования – организация и условий международных морских перевозок. В качестве методов исследования использовались диалектический метод, системный подход, методы анализа и синтеза, классификация. Научно-теоретическую базу исследования составили труды отечественных ученых П.К. Вареник, С.А. Васильев, Д. Б. Жуков, А. Ю. Шубин, и др. Все это говорит о том, что данная тема представляет большой интерес для множества авторов. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Читать дальше
Международные морские перевозки играют важную роль в мировой экономике, обеспечивая глобальную торговлю и перемещение товаров с одного континента на другой. В связи с этим, эффективное и надежное правовое регулирование данных перевозок является неотъемлемым элементом их успешной организации. Правовое регулирование - это процесс управления общественными отношениями и поведением людей посредством правовых норм и законов. Он включает в себя создание, изменение и применение правовых норм, а также контроль за их соблюдением. Правовое регулирование направлено на обеспечение правопорядка, защиту прав и свобод граждан, а также на предотвращение правонарушений[1, c.482]. Важным аспектом правового регулирования международных морских перевозок является установление общепринятых норм и правил, которым должны следовать все участники данного процесса. Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) предоставляют наиболее широкую базу правовых норм в области международных морских перевозок. Они регулируют различные аспекты, включая права и обязанности государств, порядок плавания судов, использование прибрежных вод и другие. Еще одним аспектом в правовом регулировании международных морских перевозок выступает контрактное право. Контракты между морскими перевозчиками и грузовладельцами определяют права и обязанности каждой из сторон, условия поставки груза, стоимость перевозки и другие детали. Чтобы минимизировать возможные конфликты и споры, международные организации, такие как Международная торговая палата (ICC), разработали специальные стандарты контрактов для международных морских перевозок, такие как «Инкотермс». Регулирование ответственности морских перевозчиков также является основой правового обеспечения международных морских перевозок. Международная конвенция о перевозке грузов (Hague-Visby Rules) и Многотомная Конвенция о морской ответственности (MCOCA) устанавливают правила и нормы, определяющие ответственность морских перевозчиков за утрату или повреждение груза в процессе его перевозки[5, c.176]. Международные морские перевозки регулируются множеством международных договоров и конвенций, разработанных Международной морской организацией (ИМО). Наиболее важными являются: 1.Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) - устанавливает стандарты безопасности для судов и их экипажей. 2.Международная конвенция о грузовой марке (МАРПОЛ) - содержит правила по предотвращению загрязнения морской среды. 3.Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море (МППСС) - определяет правила движения судов для обеспечения безопасности на море. 4.Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб, причиненный на море перевозкой опасных грузов (HNSC) - регулирует ответственность и компенсацию за ущерб, связанный с перевозкой опасных грузов.
Читать дальше
Международный рынок транспортных услуг является значительным и динамично развивающимся сектором. В условиях глобализации и свободного передвижения людей и товаров, спрос на транспортные услуги на международном уровне продолжает расти, что создает немало перспектив для предпринимателей и компаний, оперирующих в этой сфере. Этот рынок включает в себя все виды транспорта, такие как морской, воздушный, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный, а также логистические услуги, связанные с перевозкой грузов и пассажиров. На сегодняшний день неотъемлемой частью человеческой жизни являются транспорт, связь, а так же логистическая инфраструктура в целом. Они выступают одним из важнейших условий международного взаимодействия на глобальном, региональном и межстрановом уровнях.
Читать дальше
С каждым годом объемы международной торговли растут, что приводит к увеличению спроса на услуги по перевозке товаров. Морские перевозки считаются одним из наиболее экономически эффективных и безопасных способов перемещения грузов на большие расстояния. Международные морские перевозки осуществляются в рамках международных конвенций и соглашений, которые регулируют правила и стандарты перевозок, а также обеспечивают безопасность на море. При этом каждая страна устанавливает и собственные правила, связанные с перевозкой товаров морским транспортом. Внешнеторговые операции включают в себя определенное количество взаимосвязанных юридических компонентов, без любого из которых она не может быть совершена. Они включают в себя договор купли-продажи, договор перевозки, или транспортно-экспедиторский договор, договоры страхования и финансирования. При организации морских перевозок грузов, всегда задействовано много участников. Они представляют отдельные отрасли в сфере экспедирования, хранения грузов, погрузочно-разгрузочных работ и соблюдения портовых и таможенных формальностей, снабжения судов и многие другие. Всех участников, вовлеченных в обслуживание торгового контракта, объединяет система договоров. При которой распределяются между сторонами функции и ответственность за их выполнение При этом перемещение товаров морским транспортом, предполагает проведение таможенного контроля на таможенной границе. Так, в процессе контроля может возникнуть необходимость не только проверки документов, но и осмотра транспорта, пассажиров и членов экипажа. Сотрудники таможни могут использовать специальные технические средства для обнаружения запрещенных веществ и товаров. Морские перевозки являются одним из основных средств перемещения товаров. Так, в Японии и Франции большая часть товаров перемещается именно морским транспортом. Также на рынке транспортных услуг актуальны предложения по железнодорожному, автомобильному и трубопроводному транспорту. При этом каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, однако это не мешает общему развитию международного рынка транспортных услуг. Несмотря на активное использование морского транспорта, компании сталкиваются с разного рода трудностями. Международные морские перевозки требуют значительных инвестиций в суда, оборудование и инфраструктуру. Некоторые морские порты имеют слабое техническое оснащение. Кроме того, необходимо обеспечивать безопасность перевозок, что влечет дополнительные затраты. В качестве недостатка можно отметить несовершенство правовой базы, регулирующей морские перевозки. Сотрудничество между странами в этой сфере способствует улучшению условий и повышению безопасности перевозок. Усилия по укреплению международного сотрудничества и гармонизации законодательства могут способствовать снижению бюрократических препятствий и улучшению условий для международных морских перевозчиков. Разработка новых транспортных коридоров, таких как Северный морской путь, может существенно сократить время и стоимость перевозок между Европой и Азией.  
Читать дальше
1. Вареник, П.К. Морские перевозки / П.К. Вареник // В сборнике: Искусственный интеллект и тренды цифровизации: техногенный прорыв как вызов праву. Материалы Третьего Международного транспортно-правового форума. –Москва, 2021. –С. 482-490. 2. Васильев, С.А. Проблемы обеспечения экологической безопасности торгового мореплавания / С.А. Васильев //Океанский менеджмент. –2021. –№ 1 (10). –С. 18-22. 3. Жуков, Д.Б. Автоматизация процессов таможенного и иных видов государственного контроля в морских портах. Принципы «одного окна», реализованные в КПС «Портал Морской порт» / Д. Б. Жуков, А. Ю. Шубин, Г. А. Боярский, Д. А. Терновых // Интеллектуальный пункт пропуска в России и мире: компетентностный подход к созданию: сборник докладов Всероссийской практической конференции, Санкт-Петербург, 10–11 февраля 2022 г. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина), 2022. – С. 23–27. 4. Жуков, Д.Б. Организация работы таможенных органов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации: реализация комплекса мероприятий по внедрению современных информационных технологий / Д.Б. Жуков //Вестник Российской таможенной академии. –2023. –№ 4 (65). –С. 24-36. 5. Заостровских, Е.А. Мировые тенденции развития морского транспорта в 2022 г. / Е.А. Заостровских //Регионалистика. –2023. – Т. 10. № 6. – С. 175-186. 6. Калинина, А.А. Перспективы развития рынка морских контейнерных перевозок / А.А. Калинина // Аспирант. –2022. –№ 3 (71). –С. 12-15. 7. Ким, С.А. Анализ состояния и динамики развития мирового рынка транспортных услуг / С.А. Ким, А.Н. Кусков // Journal of Economy and Business. –2020. –№. 12-2 (70). –С.39-41. 8. Липатов, А.Г. Система международных транспортных коридоров, современное состояние и перспективы развития/ А.Г. Липатов //Modern Economy Success. –2022. –№ 2. – С. 31-37. 9. Официальный сайт «РКБ» обзор по логистике и экспресс доставки [Электронный ресурс]. URL: http://marketing.rbc.ru (дата обращения: 09.03.2024) 10. Официальный сайт Юго-Западного государственного университета [Электронный ресурс]. URL: https://www.swsu.ru (дата обращения: 09.03.2024) 11. Усачева, Л.Н. Управление цепями поставок морского транспорта с помощью цифровых технологий / Л.Н. Усачева, Г.И. Шепелин // Актуальные исследования. – 2021. –№ 29 (56). –С. 20-22. 12. Шантина, А.Г. Организация международных морских перевозок в условиях пандемии COVID-19 / А.Г. Шантина // В сборнике: Современные экономические проблемы развития и эксплуатации транспортной инфраструктуры. Труды II Международной научно-практической конференции (заочной). Под редакцией Д.А. Мачерета, Н.В. Капустиной, П.Е. Цыпина. г. Москва, 2021. С. 140-144. 13. Шульженко, К.Е. Современные тенденции развития мирового рынка транспортных услуг / К.Е. Шульженко//Электронный научный журнал «Вектор экономики». –2021. –№. 6. –14с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Конституционное закрепление социальных прав в Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
курсовая работа
Технико-экономические показатели ЭСН и ЭО участка ремонтно-механического цеха
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Обеспечение принципа законности при нарушении правил хранения архивных документов
Количество страниц:
60
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image