-
УрФУ

Инновации редакционно-издательского процесса

курсовая работа
Реклама и РR
30 страниц
77% уникальность
2024 год
11 просмотров
Мироненко К.
Эксперт по предмету «Издательское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список использованн
Введение 3 1. Теоретические аспекты развития инноваций редакционно-издательского процесса 5 1.1. Понятие и основные этапы редакционно-издательского процесса 5 1.2. Сущность и значение инновационных процессов в издательском деле 8 1.3. Тенденции инновационного развития современного издательского дела 13 2. Специфика инноваций редакционно-издательского процесса в России 17 2.1. Тренды развития редакционно-издательского процесса в России 17 2.2. Инновационный характер развития издательского дела в России 21 2.3. Трудности внедрения инноваций в редакционно-издательский процесс 26 Заключение 29 Список литературы 30 Приложение 1 33 Приложение 2 34 Приложение 3 35
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Процесс политических и экономических изменений, которые происходят в России, привел в итоге к острой необходимости коренных преобразований в деятельности экономических субъектов. Сегодня на этапе становления и развития рыночной экономики в России, в условиях масштабной структурной перестройки всей экономики, важное значение приобретает создание и высоко эффективное использование инноваций, обеспечивающих эффективное развитие деятельности экономических субъектов, в том числе и деятельности издательств. В условиях существования нерыночных отношений в экономике страны инновационными процессами управляли централизованно административно-командными методами государственные органы власти (отраслевые министерства). В настоящее время в связи с переходом к современной рыночной экономике различными проблемами ведения инновационной деятельности начали заниматься непосредственно сами экономические субъекты как институциональные единицы рыночной экономики. Несмотря на достаточно сложное экономическое положение многих экономических субъектов, в современных условиях проявляется определенная тенденция к существенному усилению их инновационной активности, а в организациях отрасли книгоиздания (издательствах) особенно в области технологических и организационных инноваций. Издательства отличаются по масштабам, а также по по организационно-техническим возможностям: от крупных до небольших издательств, от издательско-полиграфических комплексов, обладающих большой технической и финансовой базой, до предприятий со скромными возможностями. Чтобы суметь сохранить стабильность работы и конкурентоспособность выпускаемой продукции в современных рыночных условиях, издательствам необходимо использовать в своей деятельности инновации. Все это предопределило актуальность изучения различных видов инноваций редакционно-издательского процесса, а также создания оптимальной системы их планирования, которая могла бы служить основой для работы современных издательств. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Зайцева Л.А., Рыбалко А.А., Сидоренко М.Ю. и другие. Объектом исследования являются редакционно-издательский процесс в современных условиях. Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты развития инноваций редакционно-издательского процесса. Целью курсовой работы является анализ сущности и специфики инноваций редакционно-издательского процесса в России. Задачи курсовой работы:  определить понятие и выделить основные этапы редакционно-издательского процесса;  рассмотреть сущность и значение инновационных процессов в издательском деле;  выделить тенденции инновационного развития современного издательского дела;  проанализировать тренды развития редакционно-издательского процесса в России;  рассмотреть инновационный характер развития издательского дела;  выявить трудности внедрения инноваций в редакционно-издательский процесс. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.
Читать дальше
Под редакционно-издательским процессом понимается совокупность организационно-управленческих, производственных, творческих, маркетинговых, информационных работ, направленных на подготовку изданий и их распространение . Редакционно-издательский процесс как технологический цикл состоит из следующих комплексов элементов:  планирование работы, участие в создании произведения (поиск автора и т.д.), оценка литературного произведения, оформление юридической документации, решение вопроса о публикации издания;  прием авторской рукописи, рецензирование, разработка концепции издания, редактирование, подготовка, вычитка, комплектование оригинала;  разработка плана оформления, иллюстрирования, полиграфического исполнения издания, корректурная работа, редакционно-техническая подготовка оригинала, контроль за полиграфическим исполнением, утверждение сигнального экземпляра;  реклама издание, маркетинг. Все элементы редакционно-издательского процесса присутствуют при всех способах подготовки материала к изданию и тиражировании. Но в зависимости от производственной ситуации и вида издательского оригинала, применяемых технических средств технологический процесс трансформируется: меняются временные параметры работ, некоторые виды работ объединяются, меняются функциональные обязанности исполнителей. Рассмотрим ключевые этапы редакционно-издательского процесса . 1. Первый этап редакционно-издательского процесса. Составление тематических планов – начало редакционно-издательского процесса. Планирование связано с выявлением потребностей и запросов аудитории, оценки производственной ситуации. Редактор, предполагая внесение какой-либо позиции в план, должен представлять концепцию будущего издания, учитывать творческие и технические возможности издательства, сроки выпуска издания, рентабельность. На данном этапе редактор занимается поиском и подбором авторов. Формы и методы работы с авторами зависят от ситуации – произведение уже написано или автор еще над ним работает, требуется ли автору помощь редактора. После получения от автора оригинала произведения, редактор осуществляет его предварительную оценку. Если вывод положительный, издательство оформляет соответствующие документы на издание произведения. Первый этап редакционно-издательского процесса завершается оформлением юридических документов. 2. Второй этап редакционно-издательского процесса Второй этап редакционно-издательского процесса начинается с приема авторского оригинала произведения. Авторский оригинал – это оригинал произведения, созданного автором, включающий все компоненты и представляемый издателю для дальнейшей редакционно-издательской обработки и выпуска.
Читать дальше
Хотелось бы отметить, что 2022-й год поставил перед государственными органами управления наукой, научными организациями и учеными ряд вызовов и задач, требующих оперативного решения и ответа в условиях нарастающей международной турбулентности. Был актуализирован вопрос сохранения национальной идентичности, в том числе национальной идентичности российской науки . Поставлена цель обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации, сохранения и приумножения научных и технических достижений российской науки, отвечающих характеру XXI века, в том числе в области цифровизации и развития искусственного интеллекта. Одновременно с этим российская наука была поставлена западным сообществом в асимметричную, невыигрышную позицию. Из России ушли международные науко-метрические базы данных Web of Science и Scopus. МНБД Web of Science прекратила свою деятельность на территории Российской Федерации, закрыла доступ к материалам базы данных для российских пользователей и приостановила прием заявок на включение российских рецензируемых научных журналов в базу данных. МНБД Scopus закрыла российское отделение и ограничила доступ российским ученым к материалам и инструментам базы данных. МНБД Scopus продолжает осуществлять прием заявок на включение российских научных журналов в базу данных, однако рассмотрение многих ранее поданных заявок было фактически приостановлено. Несмотря на это, обе обозначенные МНБД продолжают размещать материалы номеров отечественных журналов в базах данных с сохранением доступа к ним для иностранных читателей. Таким образом, создана асимметричная ситуация, которая приводит к информационной изоляции российских ученых, лишает их доступа к результатам достижений мировой науки, при сохранении доступа западным ученым к материалам российских научных журналов. Для выхода из этого положения «по поручению заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Чернышенко Минобрнауки РФ приступило к разработке собственной системы оценки эффективности научных исследований, в которой будет сделан акцент на учет национальных интересов, повышение доли экспертной оценки и внедрение научных результатов. Поставлены задачи по созданию российской базы научного цитирования, ядро которой составят российские журналы, издания из стран СНГ и БРИКС» .
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Редакционно-издательский процесс является комплексом взаимосвязанных творческих, организационно-управленческих, информационных, производственных, а также маркетинговых работ, которые непосредственно направлены на подготовку и активное распространение изданий. Этот процесс включает в себя четыре ключевых этапа. Тенденциями инновационного развития издательского дела в России можно назвать: внедрение различных новых решений в области маркетинге; ориентированность современных издательств на различных известных авторов; рост цифровых определенных предложений издательств в совершенно разных форматах; тиражирование литературных сиквелов, а также других жанровых смешений; размещение определенных проектов издательств непосредственно на аккаунтах и сайтах, которые были созданы под какой-либо проект, работающих в онлайн режиме. Можно выделить ряд трудностей, с которыми в настоящее время сталкивается российский издательский бизнес непосредственно при внедрении различных инноваций: современная читательская аудитория активно развивается; имеет место конвергенция различных средств массовой информации, а также изменение существующих конкурентов; достаточно большие риски для бизнеса; низкая окупаемость инвестиций; принадлежность IP; отсутствие активной коммуникации; невозможность конкурирования с современными технологическими гигантами; сложность формирования новых бизнес-моделей; проблемы, связанные с децентрализацией.
Читать дальше
1. Буркальцева Д.Д. Инновации в издательском деле: трудности, микроплатежи, блойчейн [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fbi.cfuv.ru/wp-content/uploads/2020/10/11.pdf (дата обращения: 07.03.2024). 2. Бутусов О. М. Применение технологии форсайт и дорожного картирования в издательском деле // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2014. – № 4. – С. 168-172. 3. Варган С. С чем едят «печать по требованию»? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.shkolazhizni.ru/school/articles/67817/ (дата обращения: 07.03.2024). 4. Вовк Е.В. Инновационный характер развития издательского дела на современном этапе [Электронный ресурс] / Е. В. Вовк, Л. В. Савченко // Экономические исследования и разработки. – 2018. – Режим доступа: http://edrj.ru/article/03-09-2018 (дата обращения: 07.03.2024). 5. Воргачев В.Н. Завтра наступает уже сегодня // Высшее образование. – 2019. – № 6. – С. 102-105. 6. Ганова М.Е. Инновационный проект издательства «Дрофа»: особенности редакционно-издательской подготовки // Вестник МГУП. – 2013. – №1. – С. 93-100. 7. Гришакина Е.Г. Социально-гуманитарные науки на «перекрестке трех дорог» // Научный редактор и издатель. – 2022. – № 1. – С. 87-94. 8. Динер Е.В. Электронная книга как форма книжной коммуникации // Вестник ВятГУ. – 2017. – №3. – С. 50-55. 9. Егерев С.В. Публикационные реалии в эпоху изоляции // Управление наукой: теория и практика. – 2022. – Т. 4. № 4. – С. 231-237. 10. Зимина Л.В. Культурная конвергенция: новые медиа и издательский бизнес // Вестник Челябинского государственного университета. – 2019. – № 5 (360). – С. 377-383. 11. Зайцева Л.А. Инновационные процессы в издательском деле как предмет научного дискурса // Научный вестник Крыма. – 2020. – №4. – С. 22-25. 12. Инновации в печатной рекламе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://krasprint.blogspot.com/2012/06/blog-post_5233.html (дата обращения: 07.03.2024). 13. Как это делается «Как издать роман лауреата Пулицеровской премии» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/books/kak-izdat-roman-laureata-pulicerovskoy-premii/ (дата обращения: 07.03.2024). 14. Коростелина В.В. Актуальные тенденции в художественном оформлении серий детских книг // Вестник МГУП. – 2013. – №7. – С. 24-30. 15. Ланшаков В.Л. Обеспечение качества издательского процесса // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 9. – С. 103-105
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовно-правовая характеристика развратных действий
Количество страниц:
33
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Право
курсовая работа
Таможенные платежи в структуре бюджета Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Таможенные платежи
курсовая работа
Эффективность рекламной деятельности компании банковского сектора Сбербанк
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image