Введение 1. Теоретические основы изучения управления земельными ресурсами 1.1 Сущность мониторинга земель: понятие, задачи, содержание 1.2 Методы и способы проведения мониторинга земель 2. Анализ мониторинга земель на примере Московской области 2.1 Организация мониторинга земель Московской области 2.2 Анализ качества состояния земель Московской области 2.3 Совершенствование в системе мониторинга земель Заключение Список использованной литературы
Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И. Заузелкова

Государственный мониторинг использования земель как инструмент земельными ресурсами

курсовая работа
Право
24 страниц
49% уникальность
2024 год
19 просмотров
Мягкова Е.
Эксперт по предмету «Земельное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования. На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс - земельный. Земля является основой материальных благ, важнейшим компонентом природной среды; имеет территориальную, качественную и количественную неоднородность, изменчивость свойств. Наиболее полно общественная значимость земли раскрывается в сельском хозяйстве, где процесс производства непосредственно связан со свойствами земли. Как средство труда земля характеризуется качеством почв и продуктивностью растений, как предмет труда - технико-технологическими и пространственными свойствами. От правильного использования почв зависит функционирование всех отраслей народного хозяйства, благосостояние общества. Постоянно нарастает потребность в землях для несельскохозяйственных целей. Лучшие земли освоены практически полностью или отчуждены под населенные пункты, промышленные предприятия, аэродромы, дороги, трубопроводы, линии связи, для утилизации отходов промышленного и сельскохозяйственного производств, бытовых отходов. Происходит прямое уничтожение почв в результате подземных и открытых разработок полезных ископаемых. Проблемы управления земельными ресурсами и формирования структуры органов управления, требуют учета особенностей современного этапа развития земельных отношений, в котором значительно возрастает роль мониторинга земель как элемента управления и информационной базы, обеспечивающее повышение экономической эффективности использования земель. Степень научной изученности. Исследование в данной теме представлены трудами А.А. Варламова, Н.А. Волковой, В. Володина, В.Г. Левахина и другими. Объект исследования –общественные отношения в сфере мониторинга земель в РФ. Предмет исследования – нормы права, регулирующие мониторинг земель в Российской Федерации. Цель работы – изучить государственный мониторинг использования земель как инструмент земельными ресурсами. Задачи: 1. Рассмотреть сущность мониторинга земель: понятие, задачи, содержание. 2. Определить методы и способы проведения мониторинга земель. 3. Изучить организацию мониторинга земель Московской области и проанализировать качество их состояния. 4. Предложить способы совершенствования системы мониторинга земель. Теоретико-методологическая база исследования: законодательные, и иные нормативные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы мониторинга земель. Эмпирическая база исследования: Московская область. Методы исследования: научные методы познания, в том числе метод дедукции и индукции, а также система специальных научных методов, таких как статистический и сравнительно-правовой. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Читать дальше
1.1 Сущность мониторинга земель: понятие, задачи, содержание Функции информационного обеспечения экологической устойчивости землевладений и землепользовании выполняют в основном государственный земельный кадастр и мониторинг земель. Мониторинг земель — это система наблюдений за состоянием земельного фонда. Объект мониторинга земель - все земли в стране, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования, что, в свою очередь, означает, что сотрудники государственной службы мониторинга имеют право проводить необходимые замеры и обследования там и тогда, когда это предусмотрено, а собственники и землепользователи не имеют права препятствовать этим действиям. Мониторинг земель ведется в обязательном порядке по уровням административно-территориального деления для всех категорий земель независимо от режима и характера их использования и является составной частью единой государственной информационной системы о состоянии окружающей среды и природных ресурсов страны, а также глобального мониторинга природной среды и климата.
Читать дальше
2.1 Организация мониторинга земель Московской области Мониторинг земель является одним из важных инструментов для эффективного управления территориальным развитием. В особенности это актуально для Московской области, которая является одним из крупнейших и наиболее развитых регионов в России. Для организации мониторинга земель Московской области необходимо провести комплексную оценку состояния и использования земельных участков. В рамках этого процесса следует учесть не только сами участки, но и факторы их окружения, такие как природные ресурсы, инфраструктура, населенные пункты и другие социально-экономические параметры. Одним из ключевых аспектов мониторинга земель Московской области является создание единой базы данных, которая будет содержать информацию о каждом отдельном земельном участке. В рамках этой базы данных необходимо указать следующие параметры: площадь участка, категория земли, вид разрешенного использования, наличие строений и объектов инфраструктуры, правовой статус участка и др. Кроме того, своевременное обновление базы данных должно регулярно осуществляться, чтобы иметь актуальную информацию о состоянии земельных ресурсов. Кроме базы данных, особое внимание следует уделить внедрению геоинформационных систем (ГИС) для анализа и визуализации информации о земельных участках. ГИС позволяет выполнить пространственный анализ различных параметров, таких как изменение площади земельных участков, их использование, изменение земельного кадастра и другие важные аспекты. Такой подход позволит принимать взвешенные и обоснованные решения в сфере земельного управления.
Читать дальше
Государственный мониторинг земель является важным инструментом для эффективного управления сельским хозяйством. Он позволяет отслеживать состояние земельных ресурсов, выявлять проблемы и принимать меры для их решения. Цели и задачи государственного мониторинга земель направлены на обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства и сохранение природных ресурсов. Принципы государственного мониторинга земель включают объективность, системность и доступность информации. Методы и инструменты государственного мониторинга земель включают съемку с высоты, дистанционное зондирование и анализ данных. Несмотря на проблемы и вызовы, государственный мониторинг земель имеет большой потенциал для развития и улучшения сельского хозяйства. Примеры успешной реализации государственного мониторинга земель показывают его положительное влияние на устойчивое развитие сельского хозяйства. В будущем, развитие государственного мониторинга земель будет способствовать более эффективному использованию земельных ресурсов и улучшению качества сельского хозяйства. Проблема реализации этого, прежде всего, стоит в финансовой и организационной неготовности, причем, если финансовые затраты способны окупиться фактически через несколько лет, то организационные вопросы связаны с региональным законодательством и системой соглашений с федеральными органами государственной власти. Мониторинг земель ведется в обязательном порядке по уровням административно-территориального деления для всех категорий земель независимо от режима и характера их использования и является составной частью единой государственной информационной системы о состоянии окружающей среды и природных ресурсов страны, а также глобального мониторинга природной среды и климата. Ввиду существенных зональных различий земель в Российской Федерации (равнинные и горные территории), многообразия способов их использования, широкого развития негативных процессов и явлений (эрозия, дефляция, заболачивание, солонцовость, деградация пастбищ, техногенное загрязнение и др.), которые часто вызывают необратимые изменения количественного и качественного состава земельных ресурсов и создают критическую экологическую ситуацию, весьма актуальна организация постоянно действующей сети государственного мониторинга земель. В настоящее время имеются крайне необходимые для проведения этих работ материалы и документы и, прежде всего, почвенные, геоботанические, геологические, геоморфологические, ландшафтные и др. тематические карты России, а также серии карт основных показателей экологического состояния почв, негативных процессов и явлений, характерных для земельных ресурсов страны, и на некоторые территории - результаты оценки их динамики во времени и пространстве. Таким образом, государственный мониторинг земель реализуется через систему наблюдений с фиксацией состояния наблюдаемого объекта по заданной номенклатуре показателей через определенные (заданные) временные промежутки с целью получения динамической характеристики, позволяющей судить о характере и направлении изменений объекта наблюдений. Подводя итог хотелось бы сказать, что таким образом, в результате осуществления мониторинга земель собирают оперативную информацию о негативных изменениях, происходящих в земельном фонде и его отдельных категориях, что является основой для ведения земельного кадастра, оценки эколого-экономической ущербов, планировании природоохранных мероприятий. Выявление негативных и позитивных тенденций в изменении эколого-хозяйственного состояния земельных ресурсов, выработка достоверных текущих и долгосрочных прогнозов ухудшения или улучшения их качества и принятие на основе этой информации в необходимых случаях экстренных мер по регулированию неблагоприятных процессов, эффективному управлению земельным фондом региона возможно лишь на базе всестороннего анализа результатов систематических, регулярно обновляемых данных о количественном и качественном состоянии земель. Для эффективного управления земельными ресурсами необходимо проанализировать результаты проведенных земельных преобразований и, исходя, из этого анализа определить на перспективу систему практических мер по дальнейшему углублению и совершенствованию земельной политики, направленной на обеспечение более рационального и бережного использования земельного фонда. Необходимо усовершенствовать нормативно-правовую и техническую базу по переоценке земель, усовершенствовать земельное, налоговое и иное законодательство, регулирующее земельный оборот и платежи за использование, и аренду земельных ресурсов.  
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.06.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2017). 4. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О землеустройстве» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). 5. Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22 июля 2021 г. N П/0315 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения» 6. Положение об осуществлении Государственного мониторинга земель http://www.bestpravo.ru/federalnoje/jb-pravo/g4w.htm. 7. Варламов А.А. Земельный кадастр: в 6 т. Т. 2: Управление земельными ресурсами. -М.: КолосС, 2018. -528 с. 8. Волкова Н.А. Земельная собственность и организационно-экономические условия ее использования// Достижения науки и техники АПК. —2018. —No5. -с.36-37 9. Володин В. Оценка потенциала земельных ресурсов // Экономика сельского хозяйства России. —2019. No11. с 23. 10. Воронцов А.П., Бузмаков В.В. Земельные отношения и кадастровая оценка земель // Аграрная наука, 2018. —No 6. –с. 4-5 11. Государственный мониторинг земель: определение, цели и методы для устойчивого развития сельского хозяйства // Научные Статьи.Ру — портал для студентов и аспирантов. — Дата последнего обновления статьи: 05.02.2024. — URL https://nauchniestati.ru/spravka/gosudarstvennyj-monitoring-zemel/ (дата обращения: 05.03.2024). 12. Землеустройство, кадастр недвижимости и мониторинг земельных ресурсов: материалы международной научно-практической конференции. (Улан-Удэ, 25–27 апреля 2022 г.) / ответственный редактор Л. О. Григорьева. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2022 — 228 с. 13. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (учебно-практический) / Д.В. Жернаков, Е.К. Крылова, А.А. Олькова, О.В. Шихалева; под редакцией В.В. Круглова и С.А. Степанова -Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2012 г. -312 страниц. 14. Королёв С. Ю. Государственная политика по управлению земельными ресурсами: мониторинг земель как средство информационного обеспечения // Правовая политика и правовая жизнь. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-po-upravleniyu-zemelnymi-resursami-monitoring-zemel-kak-sredstvo-informatsionnogo-obespecheniya (дата обращения: 05.03.2024). 15. Левахин В.Г. Понятие сельскохозяйственных угодий// Аграрное и земельное право. -2018.-No3.-с.88-97 16. Махотлова Маратина Шагировна, Карданова Дарина Эдуардовна, Ермолаева Милана Хамидбиевна, Шанибов Алим Амурбиевич Роль государственного мониторинга земель в информационном обеспечении государственного управления земельными ресурсами // Московский экономический журнал. 2019. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-gosudarstvennogo-monitoringa-zemel-v-informatsionnom-obespechenii-gosudarstvennogo-upravleniya-zemelnymi-resursami (дата обращения: 05.03.2024). 17. Состояние земельных ресурсов России// Достижения науки и техники АПК. -2019.-No12.-с.45 18. Чертовицкий А. Актуальные вопросы рационального и эффективного использования земельных ресурсов // Международный сельскохозяйственный журнал. –2019. No4. с 44-47. 19. Шевченко А.М. О повышении эффективности использования сельскохозяйственных угодий РБ // Состояние и проблемы развития АПК РБ // БГСХА –Улан-Удэ. –2018. с 21-26.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Тесей — основатель Афин (по Плутарху)
Количество страниц:
17
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Всеобщая история
реферат
Какие идеи лежат в основе гуманистической парадигмы образования?
Количество страниц:
9
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Характеристика славянских языков
Количество страниц:
13
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image